Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Струковой А.А.
судей Брянцевой Н.В, Катанаевой А.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобиной Д.К, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-202/2023 по административному исковому заявлению администрации города Ставрополя к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Ставропольского края об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Ставропольского края от 6 декабря 2022 года N 29 в части пересмотра кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N по основанию установления его рыночной стоимости по состоянию на 15 ноября 2021 года в размере 226 438 000 руб, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка на ту же дату в размере 321 181 476 руб.
по апелляционной жалобе администрации города Ставрополя на решение Ставропольского краевого суда от 15 июня 2023 года об отказе в удовлетворении административных исковых требований, взыскании с администрации города Ставрополя в пользу АНО "Межрегиональное агентство судебных экспертов" расходов по проведению судебной экспертизы в размере 40 000 руб.
Заслушав доклад судьи Струковой А.А, возражения представителя Арустамян В.А. - Гонашвили И.Д, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при министерстве имущественных отношений Ставропольского края (далее-Комиссия) от 6 декабря 2022 года N 29 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N (сособственниками которого являются Арустамов П.А, Миров Э.Ю, Арустамян Е.А, Арустамян В.А, Алиризаев К.А.) по состоянию на 15 ноября 2021 года в размере его рыночной стоимости - 226 438 000 руб, определенном в соответствии с отчетом об оценке от 16 ноября 2022 года N 92/2/2022, выполненным оценщиком ООО "Центр Экспертизы и Оценки "ТРАЙКО" Трофимовым А.С.
Данное решение было размещено на официальном сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края 13 декабря 2022 года.
Администрация города Ставрополя обратилась 13 марта 2023 года с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Комиссии об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N равной его рыночной стоимости по состоянию на 15 ноября 2021 года в размере 226 438 000 руб. и восстановлении в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка на ту же дату в размере 321 181 476 руб.
Административные исковые требования обоснованы тем, что расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и установленной оспариваемым решением Комиссии рыночной стоимостью является значительным, нарушая бюджетные интересы города Ставрополя.
В то же время, по мнению административного истца, отчет об оценке от 16 ноября 2022 года N 92/2/2022, выполненный оценщиком Трофимовым А.С, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, поскольку оценщиком в рамках сравнительного подхода подобраны объекты-аналоги, несопоставимые с объектом оценки по местонахождению, что повлекло за собой проведение значительной корректировки.
Кроме того, оценщиком необоснованно отобраны объекты-аналоги, предложенные к продаже в нетипичных условиях рынка, что повлекло за собой искажение величины рыночной стоимости объекта оценки.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены правообладатели земельного участка, а также ГБУ Ставропольского края "Ставкрайимущество", Управление Росреестра по Ставропольскому краю ППК "Роскадастр" в лице филиала по Ставропольскому краю.
Решением Ставропольского краевого суда от 15 июня 2023 года в удовлетворении административных исковых требований отказано, с администрации города Ставрополя взыскана в пользу АНО "Межрегиональное агентство судебных экспертов" плата за проведение судебной экспертизы в размере 40 000 руб.
В апелляционной жалобе администрация города Ставрополя просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, настаивая на том, что отчет об оценке от 16 ноября 2022 года N 92/2/2022 не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности с учетом изложенных выше обстоятельств, чему не дано надлежащей оценки при проведении судебной экспертизы экспертом Шуруповым Д.А.
Определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 14 сентября 2023 года удовлетворено ходатайство администрации города Ставрополя о назначении по делу повторной судебной экспертизы в целях проверки указанного отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности; производство повторной судебной экспертизы поручено сотруднику ООО "Центр проектного управления" Тутовой И.С.; производство по делу приостановлено.
Заключение повторной судебной экспертизы от 13 октября 2023 года N 15-2023/10-ЭЗ поступило в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в электронной форме - 17 октября 2023 года, на бумажном носителе - 25 октября 2023 года, в связи с чем производство по делу в суде апелляционной инстанции возобновлено.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, представителей для участия в судебном заседании не направили (за исключением представителя Арустамян В.А.
Исходя из положений статьи 150 КАС РФ судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Земельный участок с кадастровым номером N площадью 48 300 кв.м из состава земель населенных пунктов, разрешенное использование - для использования под объектами торговли и бытового обслуживания (литеры "А" - административное, "Б1" - автосалон и центр технического обслуживания, "Ж" - торговое, "З" - торговый павильон, "У" - туалет"), для использования под объектами торговли и бытового обслуживания (литеры "Б" - торгово-сервисный автоцентр, "Г" - складское, "Е" - торговое, "И", "З1", "З3" - торговый павильон), местоположение: г.Ставрополь, пр-кт Кулакова, поставлен на государственный кадастровый учет 15 ноября 2021 года.
Одновременно с государственным кадастровым учетом 15 ноября 2021 года зарегистрировано право общей долевой собственности Арустамова П.А. (6794/10000 доли), Мирова Э.Ю. (1500/10000 доли), Арустамян Е.А. (103/10000 доли), Арустамян В.А. (103/10000 доли), Алиризаева К.А. (1500/10000 доли).
Согласно выписке из ЕГРН от 9 марта 2023 года актом ГБУ Ставропольского края "Ставкрайимущество" от 29 ноября 2021 года АОКС-26/2021/000650 установлена по состоянию на 15 ноября 2021 года кадастровая стоимость названного земельного участка в размере 321 181 476 руб, соответствующие сведения внесены в ЕГРН 3 декабря 2021 года и подлежат применению с 15 ноября 2021 года.
Поскольку каждый из названных лиц в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признается плательщиком земельного налога, размер которого исчисляется согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ исходя из кадастровой стоимости земельного участка, Арустамов П.А, реализуя законное право на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка по основанию установления его рыночной стоимости, обратился в ООО "Центр Экспертизы и Оценки "ТРАЙКО" за определением рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на 15 ноября 2021 года.
Согласно отчету оценщика Трофимова А.С. от 16 ноября 2022 года N 91/2/2022 рыночная стоимость объекта на указанную дату составляет 226 438 000 руб.
18 ноября 2022 года заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости поступило в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при министерстве имущественных отношений Ставропольского края.
Решением Комиссии от 6 декабря 2022 года N 29 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости - 226 438 000 руб. - на основании указанного отчета об оценке, который признан Комиссией соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 245 КАС РФ органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании, помимо прочего, решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности других лиц, в случаях, предусмотренных законом.
Частью 22.1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено, что решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Исходя из приведенных законоположений и учитывая, что решением Комиссии от 6 декабря 2022 года N 29 действительно затронуты бюджетные интересы муниципального образования, администрация города Ставрополя имеет законное право на обращение в суд с настоящим административным заявлением.
Установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, подлежавшей применению на день подачи настоящего административного искового заявления, срок для обращения в суд не пропущен администрацией города Ставрополя.
Проверяя соблюдение установленной процедуры принятия Комиссией оспариваемого решения, судебная коллегия принимает во внимание следующее.
На основании части 2 статьи 22 Федерального закона N 237-ФЗ комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов (часть 8 статьи 22 Федерального закона N 237-ФЗ).
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов (часть 17 статьи 22 Федерального закона N 237-ФЗ).
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов (часть 18 статьи 22 Федерального закона N 237-ФЗ).
В силу части 21 этой же статьи порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
На основании приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 декабря 2019 года N 1312 создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при министерстве имущественных отношений Ставропольского края и утвержден порядок работы комиссии. Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 12 февраля 2021 года N 92 в состав комиссии внесены изменения относительно ее персонального состава.
Судебная коллегия, проанализировав вышеприведенные положения законодательства и учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение принято в пределах предоставленных Комиссии полномочий, с соблюдением процедуры, предусмотренной Порядком создания и работы Комиссии.
Решение суда по данным основаниям не обжаловано.
Приказом Росреестра от 24 августа 2020 года N П/0311 утвержден Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, который подлежал применению при принятии оспариваемого решения Комиссии от 6 декабря 2022 года.
Пунктом 10 названного Порядка определено, что в соответствии с частью 15 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке комиссия вправе принять:
1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
2) решение об отклонении заявления об оспаривании.
В соответствии с пунктом 14 Порядка решение об отклонении заявления об оспаривании комиссия принимает в случаях, если содержание отчета об оценке рыночной стоимости, приложенного к такому заявлению, не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и (или) если такой отчет об оценке не соответствует требованиям к составлению и (или) содержанию отчета об оценке и (или) требованиям к информации, используемой в отчете об оценке, и (или) требованиям к проведению оценки недвижимости, установленным федеральными стандартами оценки.
Согласно пункту 15 Порядка в случае, если содержание отчета об оценке рыночной стоимости, приложенного к заявлению об оспаривании, соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности, и соответствует требованиям к составлению и содержанию отчета об оценке, требованиям к информации, используемой в отчете об оценке, а также требованиям к проведению оценки недвижимости, установленным федеральными стандартами оценки, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке (отчет), который составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Принимая во внимание, что вопрос о соответствии содержания и оформления отчета об оценке требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки является юридически значимым обстоятельством для настоящего административного дела и его разрешение требует специальных познаний в области оценочной деятельности, в целях проверки доводов административного истца о несоответствии выполненного оценщиком Трофимовым А.С. отчета об оценке от 16 ноября 2022 года N 91/2/2022 определением Ставропольского краевого суда от 29 марта 2023 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено сотруднику АНО "Межрегиональное агентство судебных экспертов" Шурупову Д.А.
Согласно заключению эксперта Шурупова Д.А. от 15 мая 2023 года N ЭЗ 158/2023 указанный отчет об оценке соответствует требованиям федеральных стандартов оценки, предъявляемых к содержанию отчета, к описанию объекта оценки, методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, к корректному подбору объектов-аналогов, к определению факторов, влияющих на стоимость объекта недвижимости; математические ошибки в отчете не выявлены; отчет об оценке соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Из отчета об оценке следует, что рыночная стоимость указанного земельного участка определена в рамках сравнительного подхода методом сравнения продаж, при этом оценщиком произведена выборка 3 объектов-аналогов.
Как указал оценщик, источником информации при выборке объектов-аналогов является Архив Авито за период с 15 ноября 2020 года до 15 ноября 2021 года, в котором оценщик обнаружил 9 объявлений за 1 год с предложениями об отчуждении объектов коммерческого назначения.
Из экспертного заключения и письменных пояснений эксперта Шурупова Д.А. следует, что различия между объектом оценки и объектами-аналогами по площади и местоположению, повлекшие проведение корректировок по этим параметрам, обусловлены выявлением оценщиком лишь 3 предложений сопоставимых земельных участков коммерческого назначения за период с 15 ноября 2020 года по 15 ноября 2021 года, который оценщик указал в качестве допустимого срока экспозиции соответствующих земельных участков.
Применительно к доводам администрации города Ставрополя эксперт Шурупов Д.А. указал, что в качестве объектов-аналогов оценщиком были отобраны наиболее сопоставимые объекты, о которых известна вся ценообразующая информация, в том числе кадастровые номера, разница в местоположении сглажена путем внесения соответствующих корректировок.
Дополнительной корректировки по объекту-аналогу N 2 не требовалось, поскольку стоимость этого аналога превышает определенные значения в анализе рынка, что не подтверждает факт сниженной цены.
По доводу относительно наличия в пределах объекта-аналога N 3 строения эксперт Шурупов Д.А. указал, что площадь строения незначительная относительно площади участка, соответствующая корректировка в отчете применена, нарушений ФСО не имеется.
Исходя из положений части 1 статьи 83 КАС РФ, определением суда апелляционной инстанции от 14 сентября 2023 года по ходатайству администрации города Ставрополя назначена повторная судебная экспертиза по тем основаниям, что экспертное исследование, выполненное экспертом Шуруповым Д.А, не содержит никаких выводов относительно полноты исследования оценщиком рынка земельных участков коммерческого назначения в городе Ставрополе за 12 месяцев (срок экспозиции), в связи с чем возникают сомнения относительно достоверности указанного оценщиком в отчете об оценке от 16 ноября 2022 года N 91/2/2022 диапазона стоимости и арендной платы 1 кв.м коммерческой недвижимости.
Кроме того, коллегия указала на то, что в предложениях в отношении двух из трех отобранных оценщиком объектов-аналогов имеется указание об условиях продажи в отношении объекта-аналога N 2 - "цена при быстрой покупке" и в отношении объекта N 1 - "СРОЧНО!", при этом оценщиком проведена корректировка в отношении объекта-аналога N 1 на особые условия сделки (срочность продажи) исходя из средней ставки по банковскому депозиту в ноябре 2020 года (+3, 25%), а в отношении объекта-аналога N 2 корректировка на особые условия сделки не проводилась.
Эксперт Шурупов Д.А, приходя к выводу о соблюдении оценщиком Трофимовым А.С. требований законодательства об оценочной деятельности, не указал, каким образом соотносится условие о срочной продаже с положениями федеральных стандартов оценки о выборке объектов-аналогов, предложенных к продаже в типичных для рынка условиях.
Согласно заключению повторной судебной экспертизы от 13 октября 2023 года N 15-2023/10-ЭЗ оценщиком Трофимовым А.С. не допущены нарушения требований законодательства об оценочной деятельности, предъявляемых к форме и содержанию отчета об оценке от 16 ноября 2022 года N 91/2/2022, в части использования аналогов и применения/неприменения соответствующих корректировок. Факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, определены правильно. Информация, использованная оценщиком, является достоверной, достаточной и проверяемой.
По результатам проведенного исследования эксперт Тутова И.С. указала, что, помимо установленных в отчете об оценке аналогов, эксперту удалось найти лишь четыре дополнительных предложения, которые не являются подтвержденными и не могут использоваться в расчетах.
Относительно фактора площади эксперту удалось найти лишь один аналог более сопоставимой площади, но информация по нему не является достоверной и подтвержденной, в связи с чем данный аналог не может использоваться в расчетах. Основными предложениями по продаже коммерческих земель в г.Ставрополе являются участки площадью до 25 соток.
Срок экспозиции по соответствующим объектам составляет год и более, что подтверждается анализом рынка.
Таким образом, анализ рынка, проведенный оценщиком Трофимовым А.С, является достоверным.
Также экспертом Тутовой И.С. подтверждено мнение оценщика Трофимова А.С. о том, что рынок земельных участков коммерческого назначения в Ставрополе является неактивным.
Как полагает эксперт Тутова И.С, все установленные аналоги расположены в г.Ставрополе, как и объект оценки, то есть расположены на территории с одинаковыми экономическими характеристиками, что соответствует ФСО-7. Корректировка на локальное местоположение проведена в соответствии со Справочником оценщика недвижимости-2018 под ред. Л.А. Лейфера.
Оснований не использовать в расчетах объект-аналог N 1 не имеется, поскольку этот объект относится к одному сегменту рынка, как и объект оценки, и информация по нему достоверно подтверждена с учетом наличия выписки из ЕГРН на данный объект. Данный участок предложен на праве краткосрочной аренды и расположен ближе к центральной части, но в зоне преимущественно жилой застройки с невысокой деловой активностью, чем обусловлен невысокий удельный показатель стоимости по аналогу N 1.
Применительно к аналогу N 2 фраза в объявлении "при условии быстрой покупки" говорит о маркетинговом ходе продавца для привлечения потенциальных покупателей, при этом достоверных данных о продаже в нетипичных для рынка условиях отсутствуют.
Относительно наличия в пределах аналога N 3 строения эксперт указала, что право собственности на строение не зарегистрировано, в связи с чем его снос не представит трудностей для нового собственника, кроме материальных затрат на снос, которые были учтены оценщиком посредством проведения повышающей корректировки в отчете об оценке.
Вышеприведенные выводы эксперта Тутовой И.С. не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Эксперты Шурупов Д.А. и Тутова И.С. предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Обстоятельств, ставящих под сомнение объективность экспертов, стороны и заинтересованные лица, в том числе административный истец, не указывают.
Установив при вышеописанных фактических обстоятельствах, что оспариваемое решение Комиссии о пересмотре кадастровой стоимости принято полномочным органом в пределах его компетенции с соблюдением порядка принятия соответствующих решений на основании отчета об оценке, соответствующего требованиям законодательства об оценочной деятельности, судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
С учетом изложенного коллегия находит апелляционную жалобу администрации города Ставрополя не подлежащей удовлетворению.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.
Принимая во внимание, что решение суда вынесено не в пользу администрации города Ставрополя, и учитывая общие положения частей 1, 2 статьи 111 КАС РФ о распределении судебных расходов, коллегия полагает заявление генерального директора ООО "Центр проектного управления" Тутовой И.С. об оплате стоимости производства повторной судебной экспертизы подлежащим удовлетворению с взысканием с администрации города Ставрополя соответствующей оплаты в размере 43 000 руб.
Размер оплаты за производство повторной судебной экспертизы, по мнению судебной коллегии, соответствует сложившимся рыночным ценам на услуги оценщиков и судебных экспертов.
Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ставропольского краевого суда от 15 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ставрополя - без удовлетворения.
Взыскать с администрации города Ставрополя в пользу ООО "Центр проектного управления" оплату за производство повторной судебной экспертизы в размере 43 000 руб.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.