Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гылкэ Д.И, судей Катанаевой А.С, Колпаковой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туйчиевой Т.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-524/2023 по административному исковому заявлению Королевой Тамары Григорьевны к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании нормативных правовых актов в части, по апелляционной жалобе Королевой Т.Г. на решение Краснодарского краевого суда от 26 июня 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, объяснения представителя административного истца ФИО5, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия
установила:
приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 2837 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 2752 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2021 г. N 3321 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 г.).
Административный истец обратилась в суд с административным иском о признании недействующими пункта 62856 Перечня на 2020 год, пункта 63635 Перечня на 2021 год, пункта 64843 Перечня на 2022 год, в которые включено принадлежащее Королевой Т.Г. на праве собственности нежилое помещение, ссылаясь на отсутствие для этого оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ).
Решением Краснодарского краевого суда от 26 июня 2023 г. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края представлены возражения.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к их форме, порядку принятия и введения в действие.
Решение суда в указанной части не обжалуется.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых пунктов перечней не действующими, указал на обоснованность включения помещения в перечни на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 378 НК РФ как предназначенного для размещения торгового объекта, исходя из его наименования, содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений документа технического учета (технического паспорта).
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи 378.2.
К их числу относятся нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2).
Судом установлено и следует из материалов дела, что спорное нежилое помещения по сведениям ЕГРН имеет наименование "магазин N 354", что, как верно отмечено судом первой инстанции, прямо предусматривает наличие предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378 НК РФ оснований для включения объекта в перечни.
Кроме того, судом дана оценка технической документации, имеющейся в материалах дела, и установлено, что помещение с наименованием "торговый зал" составляет 84, 8 % общей площади спорного объекта.
Доводы апелляционной жалобы об использовании помещения как склада судебная коллегия оставляет без внимания, поскольку спорный объект недвижимости включен в перечни по предназначению, а не по фактическому использованию.
При разрешении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено, обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда первой инстанции, по административному делу не установлены.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 26 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Королевой Тамары Григорьевны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой тридцать пятой Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 октября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.