Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Войты И.В. и Иванова Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Чеботарь Татьяны Владимировны на решение Переславского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Ярославской области к Чеботарь Татьяне Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N).
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Иванова Д.А, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Ярославской области (далее - налоговая инспекция) подала в Переславский районный суд Ярославской области административный иск к Чеботарь Т.В. о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 818 рублей 10 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 605 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 35 рублей 42 копеек, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 76 159 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 88 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 241 рубля 19 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 года в размере 8 318 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Переславский районный суд Ярославской области, постановилрешение об удовлетворении административного иска. Чеботарь Т.В. обжаловала его в апелляционном порядке. ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда вынесла апелляционное определение, которым оставила решение районного суда без изменения.
В кассационной жалобе, поданной через районный суд 23 мая 2023 года, Чеботарь Т.В. просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы указано, что суды нарушили нормы материального и процессуального права. Не дали надлежащей оценки тому факту, что срок предъявления к исполнению судебного приказа, который был вынесен по заявлению налоговой инспекции до обращения в суд с административным иском, истёк до его отмены в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения. Налоговая инспекция не имела права на повторное заявление требований о взыскании задолженности по налогам.
Налоговая инспекция направила письменный отзыв, в котором указала, что не согласна с кассационной жалобой, просит оставить судебные акты без изменения.
Лица, участвующие в деле, о заседании суда кассационной инстанции извещались надлежащим образом, в суд не явились, представителей не направили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие участников судебного разбирательства.
Согласно Кодексу административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч. 2 ст. 328).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё, судебная коллегия приходит к выводу о том, такие основания по данному делу отсутствуют.
Суды правильно установили обстоятельства административного дела и с учётом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, содержание которых подробно приведено в обжалованных судебных актах, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска. Судебная коллегия соглашается с данными выводами.
Конституция Российской Федерации предписывает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).
В Налоговом кодексе (далее - НК) Российской Федерации в соответствующей редакции указано, что в Российской Федерации устанавливаются транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц (п. 1 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, гл. 28, 31 и 32). В случае если налогоплательщик уплатил причитающиеся суммы налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, он должен выплатить пени (ч. 1 ст. 75). Рассмотрение дел о взыскании налога и пеней за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 1, абз. 1 и 2 п. 3 ст. 48).
Принадлежность Чеботарь Т.В. имущества, на которое начислены налоги, обоснованность начисления налогов и пеней, соблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора проверены судами надлежащим образом. Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, которые получили оценку в соответствии со ст. 84 КАС Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия отвергает, поскольку они основаны на неправильном понимании закона. Суды установили, что судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Чеботарь Т.В. налогов отменён ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения. С учётом даты подачи административного искового заявления по данному делу шестимесячный срок, установленный абз. 2 п.3 ст. 48 НК Российской Федерации, налоговой инспекцией соблюдён. Данный срок является элементом обязательного досудебного порядка урегулирования административного спора. Сроки предъявления исполнительного документа к исполнению, на которые ссылался административной ответчик в кассационной жалобе, установлены Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и не имеют отношения к обязательному досудебному порядку урегулирования административного спора (ст. 21). Кроме того, они могут быть восстановлены в соответствии со ст. 23 указанного Федерального закона.
Таким образом, суды правильно установили обстоятельства дела и применили нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допустили нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену принятого решения.
Руководствуясь ст. 329, 330 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Переславского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Чеботарь Татьяны Владимировны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный ч. 2 ст. 318 КАС Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 июля 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.