14 января 2003 года Главой администрации Тербунского района Липецкой области было издано постановление N 6 "О разграничении полномочий и утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю", в соответствии с которым отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района был уполномочен заниматься вопросами аренды, приватизации, предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных в границах Тербунского района, а администрации сельсоветов были уполномочены только на предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности государства и расположенных в границах данной муниципальной территории.
Пункт 2 данного постановления противоречит законодательству Российской Федерации о местном самоуправлении и подлежит отмене как незаконно принятый по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности распоряжение землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Однако закон не распределил полномочия по распоряжению земельными участками между различными уровнями муниципальных образований. Согласно ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае же, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
Более того, п. З ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" запретил подчиненность одного муниципального образования другому.
Таким образом, закон не предоставил органам местного самоуправления районного звена полномочий по распределению компетенции между различными звеньями органов местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Отменить пункт 2 постановления Главы администрации Тербунского района от 14.01.2003 г. N 6 "О разграничении полномочий и утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю", а также изменить название постановления с учетом изложенных в протесте замечаний.
2. О результатах рассмотрения настоящего протеста в 10-тидневный срок сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
См. постановление Главы администрации Тербунского района Липецкой области от 11 апреля 2003 г. N 176
Прокурор Тербунского района |
Н.М.Рубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Тербунского района Липецкой области от 2 апреля 2003 г. N 4-27д-2003 "На постановление Главы администрации Тербунского района от 14.01.2003 г. N 6 "О разграничении полномочий и утверждении ставок земельного налога и арендной платы за землю"
Текст протеста официально опубликован не был