Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Тербунского района
от 26 октября 2004 г. N 80
Программа
энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном
хозяйстве района на 2005-2006 годы
Паспорт
Программы энергосбережения в бюджетной сфере
и ЖКХ Тербунского района Липецкой области
Наименование программы | Программа энергосбережения в бюджетной сфере и ЖКХ Тербунского района Липецкой области на 2005-2006 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 03.04.96 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; постановление Главы администрации области от 10.07.01 г. N 111 "О мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области"; распоряжение администрации Липецкой области от 13.07.04 г. N 536-р "О мерах по энергосбережению, развитию энергетического комплекса области и приведению в порядок безхозяйных и необслуживаемых сетей и объектов энергетики"; программа энергосбережения Липецкой области |
Государственный заказчик | Администрация Тербунского района Липецкой области |
Основные разработчики программы |
Отдел экономики администрации района |
цели программы, важнейшие целевые показатели |
повышение эффективности использования энергоресурсов снижение платежей из местного бюджета за потребляемые энергоресурсы, улучшение финансового положения предприятий муниципальной формы собственности |
Сроки и этапы реализации программы |
2005-2006 гг. |
Перечень основных мероприятий программы |
оснащение объектов бюджетной сферы и жкх средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды, энергосберегающим оборудованием и энергосберегающими технологиями |
исполнители основных мероприятий программы |
предприятия и организации бюджетной сферы и ЖКХ, администрация района |
источники и объемы финансирования |
всего-3,3 млн. рублей, в т.ч.: областной бюджет - млн. руб. местный бюджет - 1,6. млн. руб. (в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год); фонд энергосбережения - 1,6. млн. рублей, собственные средства предприятий - 0,03 млн. рублей, кредиты российских и зарубежных банков - млн. рублей |
ожидаемые конечные результаты реализации программы |
суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов за период реализации программы составит 37 т. у. т., в том числе: в 2005 г. - 17 т. у. т.; в 2006 г. - 20 т. у. т., суммарный экономический эффект составит 979 тыс. рублей |
система организации контроля за ходом реализации программы |
администрация района обобщает и представляет в районный совет депутатов информацию о ходе выполнения программы по состоянию на 1 января каждого года |
Все затраты данной программы рассчитаны в ценах 2004 г.
1. Основные направления по реализации программы
и этапы работ
Основными направлениями Программы являются:
1. Организация приборного учета расхода энергоресурсов.
2. Внедрение энергоэкономичных светильников наружного освещения и светильников для освещения административно-общественных помещений и производственных помещений предприятий.
3. Реконструкция и развитие источников выработки тепла.
4. Подготовка кадров по энергосбережению на базе Центра энергосбережения Липецкого государственного политехнического университета с последующей организацией разъяснительной работы по энергосбережению в организациях и среди населения.
Объемы финансирования Программы уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития района и формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом возможностей доходной части бюджета, собственных средств муниципальных предприятий и организаций, средств областного фонда энергосбережения.
В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть достигнуто снижение потребление энергоресурсов и воды на объектах муниципальной собственности и ЖКХ на 15-20%.
Общая условная годовая экономия энергоресурсов в 2007 году должна составить37 т. у. т. или 979 тыс. рублей.
2. Организация приборного учета расхода энергоресурсов
Для выполнения программы энергосбережения первостепенное значение имеет установка приборов и узлов учета. В первую очередь необходимо установить стационарные теплосчетчики на границах раздела балансовой принадлежности тепловых сетей между крупными ведомственными котельными и сторонними потребителями, потребляющими от них тепло и горячую воду.
В рамках выполнения Программы энергосбережения должно быть установлено 3 прибора учета тепловой энергии, в том числе:
на объектах бюджетной сферы - 2 единицы,
на объектах ЖКХ - 1 единица.
приборов учета электроэнергии 90 единиц, в том числе:
на объектах ЖКХ - 90 единиц.
приборов учета питьевой воды 68 единиц, в том числе:
на объектах жилья - 43 единицы,
на объектах бюджетной сферы - 25 единиц,
приборов учета газа - 2 единицы, в том числе:
на объектах бюджетной сферы - 2 единицы.
К 2006 году намечено оснастить полностью объекты бюджетной сферы приборами учета расхода тепла, воды и газа.
К 2007 году намечено оснастить полностью объекты ЖКХ приборами учета расхода тепла, горячей воды, электроэнергии.
Организацию учета необходимо рассматривать лишь как первый этап работы по снижению расхода энергоресурсов.
Внедрение приборов учета в бюджетной сфере и ЖКХ при затратах 0,7 млн. руб. позволит в течение двух лет снизить платежи за энергоносители на 0,4 млн. руб.
3. Внедрение энергоэкономичных светильников наружного освещения
Существенную экономию энергоресурсов, и как следствие, бюджетных средств приносит применение энергоэкономичных светильников с натриевыми лампами высокого давления. Программой предусмотрено выполнение замены существующих светильников наружного освещения с лампами накаливания и ртутными лампами типа ДРЛ на более современные энергоэффективные светильники типа ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ.
Всего потребность района в энергоэффективных светильниках 180 единиц. Планируется произвести замену устаревших светильников на новые энергоэффективные в количестве 60 ед. в 2005 г. и 60 ед. в 2006 г.
Ориентировочные затраты на выполнение данных мероприятий составят 0,3 млн. рублей, ожидаемый экономический эффект за период реализации программы 0,25 млн. руб. Экономия энергоресурсов составит 203 тыс. кВт.ч или 25 т. у. т.
4. Реконструкция и развитие источников выработки тепла
Программа предусматривает разносторонний подход к энергосбережению на источниках выработки тепловой энергии.
В целях экономии бюджетных средств на выплату жилищных субсидий и коммунальных работникам здравоохранения и народного образования из-за высокого тарифа на тепловую энергию предусматривается установить поквартирную систему выработки тепла в многоквартирных жилых домах.
В бюджетных организациях, на котельных которых отсутствует химводоподготовка, намечено произвести установку оборудования для выработки химически Очищенной воды, что позволит увеличить срок службы котлов, исключить перерасход топлива, вызываемый образованием накипи на внутренних поверхностях нагрева котлов.
Ориентировочные затраты по внедрению энергосберегающих мероприятий на источниках выработки тепла составят 0,7 млн. руб., в т.ч. на:
- установку оборудования для выработки химически очищенной воды - 0,36 млн. руб.,
- установку поквартирных источников выработки тепла в многоквартирных жилых домах - 0,3 млн. руб.
Ожидаемый условный экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий на источниках выработки тепла к 2007 г. составит 0,29 млн. руб.
5. Прочие виды работ
Программой предусматривается установка станций защиты и управления двигателями насосов.
В 2005 г. предусматривается установить станция защиты и управления двигателями насосов на:
- объектах водоснабжения - 56 единиц.
В 2006 г. предусматривается установить станции защиты и управления двигателями насосов на:
- объектах водоснабжения - 56 единиц.
Установка станций защиты позволит сократить затраты денежных средств за оплату эл. энергии и на замену и ремонт оборудования, так как увеличится продолжительность эксплуатации насосов.
Ориентировочные затраты на выполнение вышеуказанных мероприятий составят - 0,8 млн. рублей в 2005 г. и 0,8 млн. рублей в 2006 г. Ожидаемый экономический эффект к 2007 году составит 0,35 млн. рублей.
6. Подготовка кадров по энергосбережению
на базе Центра энергосбережения
Липецкого государственного политехнического университета с последующей организацией разъяснительной работы по энергосбережению в организациях и среди населения. Программой предусмотрено обучить 6 чел, в том числе: ведущих специалистов администрации - 1 чел., работников ЖКХ 2 чел., ведущих специалистов муниципальных предприятий и организаций - 3 чел.
7. Энергосберегающие мероприятия,
реализуемые на предприятиях и в организациях района
Программой предусматривается внедрение на предприятиях и в организациях бюджетной сферы и ЖКХ района перспективных энергосберегающих мероприятий с соответствующими объемами работ по данному направлению, представленных в таблице 1.
Энергосберегающие мероприятия,
реализуемые на объектах бюджетной сферы и ЖКХ
Тербунского района на 2005-2006 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. нам. |
Кол- во |
Стоимость ед. изм. тыс. руб. |
Капит. затраты, тыс. руб. |
Ожидаем. эконом. эффект тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. | ||||
2005 г. |
2006 г. |
Собств. средства предприятия |
Бюджет района |
Бюджет области |
Фонд энергосбережения |
||||||
1 | Организация приборного учета энергоресурсов |
шт. | |||||||||
1.1 | Тепловой энергии, в том числе: |
шт. | 3 | 330 | 220 | 110 | 165 | 165 | |||
1.1.1 | на объектах бюджетной сферы |
шт. | 2 | 220 | 220 | 110 | 110 | ||||
1.1.2 | на объектах жилья ЖКХ |
шт. | 1 | 110 | 110 | 55 | 55 | ||||
1.2. | Электрической энергии, в том числе: |
шт. | 90 | 270,0 | 120 | 150 | 81 | 30,0 | 120 | 120 | |
1.2.1 | на объектах бюджетной сферы |
||||||||||
1.2.2 | на объектах ЖКХ (установка и приобретение эл. счетчиков 3-х фазн.) |
шт. | 90 | 270,0 | 120 | 150 | 81 | 30,0 | 120 | 120 | |
1.3 | Воды в том числе: |
шт. | 68 | 68 | 28 | 40 | 34 | 34 | |||
на объектах бюджетной сферы |
шт. | 25 | 25 | 8 | 17 | 12.5 | 12,5 | ||||
на объектах ЖКХ (жилье) |
шт. | 43 | 43 | 20 | 23 | - | 21,5 | 21,5 | |||
1.4 | Газа | шт. | 2 | 7,0 | 3,5 | 3,5 | 8 | 3,5 | 3,5 | ||
1.4.1 | на объектах бюджетной сферы |
шт. | 2 | 7,0 | 3,5 | 3,5 | 8 | 3,5 | 3,5 | ||
2. | Замена светильников наружного освещения с ртутными лампами ДРЛ на светильники типа ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ на улицах с. Тербуны |
шт. | 120 | 276 | 138 | 138 | 250 | 138 | 138 | ||
3. | Станция защиты и управления двигателями насосов |
шт. | 112 | 1680 | 840 | 840 | 350 | 840 | 840 | ||
4. | Оборудование дм выработки химически очищенной воды |
шт. | 8 | 360 | 180 | 180 | 100 | 180 | 180 | ||
5. | Установка поквартнрных источников выработки тепла |
шт. | 30 | 300 | 150 | 150 | 190 | 150 | 150 | ||
Всего: | 3291 | 1679,5 | 1611. 5 |
979 | 30 | 1630,5 | 1630,5 |
Зам. Главы администрации Тербунского района |
В.Д.Саввина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.