В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке правовых актов администрации Задонского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки правовых актов администрации Задонского района.
2. Структурным подразделениям администрации района принять у неуклонному исполнению настоящие Правила.
3. Установить, что руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки правовых актов.
4. Рекомендовать Главам администраций сельсоветов руководствоваться указанными Правилами при подготовке и принятии своих правовых документов.
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации района от 13.11.1997 года N 658 "Об утверждении Правил подготовки правовых актов администрации Задонского района".
Глава администрации Задонского района |
Ю.Н.Божко |
Правила
подготовки правовых актов администрации
Задонского района Липецкой области
(утв. постановлением Главы администрации Задонского района Липецкой области
от 16 июня 2003 г. N 403)
1. Правовые акты администрации Задонского района Липецкой области (далее именуются - правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Липецкой области, постановлений и распоряжений Главы администрации Липецкой области в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты, касающиеся расходов средств бюджета и внебюджетных фондов, проведения взаимозачетов, подлежат обязательному визированию заместителем Главы администрации района, курирующим вопросы финансов.
2. Нормативные правовые акты издаются администрацией района исключительно в виде постановлений.
Издание правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения администрации района не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом депутатов по представлению Главы администрации района, либо при наличии заключения Главы администрации района.
При отрицательном заключении Главы администрации района по проекту правового акта, его рассмотрение в районном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца правовой акт дорабатывается согласительной комиссией, созданной на паритетной основе районным Советом и администрацией района.
4. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с первым заместителем главы администрации и (или) заместителем, курирующим работу подразделения, внесшего проект, с юридическим отделом и управляющим делами, а также со структурными подразделениями, если в правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся этих подразделений.
Согласование правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя органа или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника правового акта.
5. Подготовка проекта правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации района с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта и срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта правового акта при необходимости может участвовать юридический отдел администрации района.
6. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений Главы администрации Липецкой области, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
В структурных подразделениях проект правового акта должен быть согласован в срок не более двух рабочих дней.
7. В процессе работы над проектом правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство РФ и области, вопросы, относящиеся к предметам ведения органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
8. Структура правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание правового акта.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовка не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
В правовых актах не воспроизводятся повторно предписания, содержащиеся в действующих правовых актах той же юридической силы.
Ссылки в пунктах или подпунктах правового акта на другие его пункты или подпункты, а также на иные действующие правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь предписаний либо избежать повторений.
В качестве дополнительных материалов к правовому акту могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов, которые помещаются в приложениях к правовому акту.
9. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст правового акта.
Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
10. Согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и области, в связи с чем он передается на юридическую экспертизу в юридический отдел.
Юридический отдел администрации, проверив представленный правовой акт, передает его непосредственно управляющему делами, который осуществляет проверку на соответствие правилам русского языка, а также принимает решение о готовности проекта к представлению Главе администрации для подписания, либо возвращает его на доработку.
Правовые акты подписываются Главой администрации района или исполняющим его обязанности заместителем.
11. Подписанный правовой акт должен иметь следующие реквизиты.
- наименование органа, принявшего (издавшего) акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
12. Правовые акты администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Нормативные правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Если нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.
13. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения правового акта администрации района, официальное толкование актов осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Задонского района Липецкой области от 16 июня 2003 г. N 403 "Об утверждении правил подготовки правовых актов администрации Задонского района"
Текст постановления официально опубликован не был