Итоги социально-экономического развития района за 9 месяцев текущего года свидетельствуют, что в сельском хозяйстве продолжилась положительная динамика основных показателей. Производство молока увеличилось на 105,1% и составило 15056 тонн. Надой на одну корову составил 2649 кг, что больше чем в соответствующем периоде прошлого года на 425 кг или 19%. В двух хозяйствах района продуктивность выше 3000 кг. Производство мяса возросло в 8 хозяйствах района. Закуплено на одну корову молока у населения 903 кг., что превышает уровень соответствующего периода прошлого года на 44 кг, или 5,1%.
Совершенствование технологии выращивания с/х культур позволило получить высокий урожай зерновых культур и сахарной свеклы.
Урожайность зерновых за 9 месяцев текущего года составила 33,1 ц/га, что на 1,5% выше уровня соответствующего периода прошлого года.
Сахарной свеклы с гектара собрано 338 центнеров или 104,5% к уровню прошлого года.
В расчете на душу населения за 9 месяцев текущего года произведено мяса в убойном весе 48 кг, молока 394 кг, зерна 2887 кг.
Объем промышленного производства за 9 месяцев 2003 года составил 149,2 млн. руб. или 103,9% к уровню соответствующего периода прошлого года.
За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 5,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов, с участием ОГУП "Свой дом" 5-6 тыс. кв. м.
Объем розничного товарооборота составил 311,5 млн. руб. с ростом на 2,7%. В районе сохраняется высокий показатель реализации товаров на 1 жителя.
Объем бытовых услуг сложился в объеме 4,1 млн. руб.
Консолидированный бюджет района по доходам выполнен на 130% к соответствующему периоду прошлого года.
Бюджет района по расходам за 9 месяцев 2003 года исполнен на 133% к соответствующему периоду прошлого года.
Не имеется задолженности по оплате труда работников бюджетной сферы, по выплате пособий на детей.
В районе в целом сохраняется финансовая стабильность. Однако, наряду с положительными моментами еще много нерешенных проблем. Это прежде всего сокращение поголовья КРС и коров в отрасли сельского хозяйства; износ и недостаточное обновление основных фондов, приведшее к снижению конкурентно способности продукции ряда предприятий промышленности, таких как ОАО "Задонский маслодельный V завод", филиал ОАО "Россахизвестняк" Хмелинецкий карьер.
Остается сложным финансовое положение: на ряде предприятий промышленности. За 9 месяцев 2003 года по промышленным предприятиям района наблюдается снижение прибыли.
Учитывая итоги социально-экономического развития района за 9 месяцев 2003 года, администрация района постановляет:
1. Заместителям Главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнения бюджета за 9 месяцев текущего года и принять меры по улучшению положения дел.
2. Комитету экономики администрации района (Сибирцева А.И.) совместно с налоговыми органами провести анализ причин ухудшения финансового положения организаций, допустивших значительное снижение налоговых платежей и рассмотреть результаты на соответствующих заседаниях Советов по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов.
3. Рекомендовать МИМНС России N 3 по Липецкой области (Сизых В.А.) своевременно применять комплекс мер по принудительному взысканию платежей в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно информировать соответствующие службы по имеющимся проблемам с целью недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, невозможной к взысканию.
4. Заместителю Главы администрации района Лысенко Г.И. принять комплекс мер по:
- погашению задолженности по товарному кредиту сельхозтоваропроизводителями района и подготовить предложения по списанию безнадежной к взысканию задолженности;
- отработке нормативной базы и реализации зерна сельхозтоваропроизводителями района через механизм биржевой торговли.
- с целью финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий района активизировать работу по выполнению федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2003 года "О дополнительных мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей" в части списания пени и штрафов перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
5. Комитету экономики и управления муниципальным имуществом администрации района (Сибирцева А.И.), комитету финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района (Лутова Л.И.): продолжить работу по сокращению задолженности и уплаты текущих платежей по налогам сельхозтоваропроизводителями путем применения схем целевого денежного финансирования.
6. Комитету финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района (Лутова Л.И.):
6.1. Установить жесткий контроль за первоочередным обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
6.2. Обеспечить выполнение текущих обязательств и обязательств, утвержденных графиком реструктуризации долгов, период поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
7. Комитету экономики и управления муниципальным имуществом администрации района (Сибирцева А.И.)
7.1. Принять до конца текущего года исчерпывающие меры к сокращению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
7.2. До конца текущего года привести тарифы на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с утвержденным областным стандартом по уровню платежей населения (75%) и обеспечить независимую экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Зам. Главы администрации района Рублеву Н.И., комитету по городскому хозяйству администрации района (Шалаев В.Н.), комитету экономики и управлению муниципальным имуществом администрации района (Сибирцева А.И.):
8.1. Обеспечить контроль за безусловным выполнением мероприятий по подготовке объектов соцкультбыта и ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период.
8.2. Разработать и реализовать комплекс мер по ремонту и обслуживанию вновь принимаемых в муниципальную собственность водопроводов.
8.3. С целью ускорения реализации Программы ипотечного кредитования в районе активизировать разъяснительную работу с населением по данному вопросу.
9. Зам. Главы администрации района Лысенко Г.И. совместно с комитетом экономики и управления муниципальным имуществом администрации района (Сибирцева А.И.) разработать в соответствии с требованиями законодательства методику определения нормативом чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, в том числе их объехм для личного потребления семьи, в целях упорядочения предоставления жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
10. Зам. Главы администрации района Токмачеву А.Р. в целях совершенствования нормативно-правового регулирования рынков разработать соответствующие правовые акты, направленные на упорядочение рыночной торговли.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации района по принадлежности.
И.о. Главы администрации Задонского района |
В.В.Бесперстых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Задонского района Липецкой области от 23 октября 2003 г. N 766 "Об итогах социально-экономического развития Задонского района, исполнении бюджета района и районного бюджета за 9 месяцев 2003 г."
Текст постановления официально опубликован не был