Рассмотрев итоги исполнения бюджета района за 2003 год, следует отметить, что деятельность финансового органа была направлена на выполнение плана доходов бюджетов всех уровней, усилению контроля за расходованием бюджетных средств.
В 2003 году в консолидированный бюджет района мобилизовано 3495.4 тыс. руб. налоговых и других обязательных платежей, что на 18,8% выше уровня 2002 года или в сумме собрано больше на 5539 тыс. руб.
Прогноз поступления доходов, учтенный в расчетных показателях к проекту бюджета района выполнен на 97,5%, уточненный годовой план на 97,1%.
Основную долю поступлений в общей величине доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц - 53,4%;
- налог на прибыль - 14,3%;
- земельный налог - 11,5%;
- налог с продаж - 8,3%;
- налог на имущество предприятий - 6,0%;
Доля этих налогов в общей сумме поступивших доходов составила - 93,4%. Доля собственных доходов при плане 23,9% фактически составила 23,4%. Субвенция областного бюджета занимает - 53,3%, дотация - 10,4%.
Доходы сельских бюджетов в общей сумме занимают 9,5% и составили 3328 тыс. руб., что на 858 тыс. руб. больше прошлогоднего показателя. В доходы районного бюджета зачислено 3162,6 тыс. руб., или 99,5% от планируемых объемов.
Резервы роста доходов бюджета имеются.
Значительными резервами пополнения доходной части бюджета района остаются задолженность по налогу на доходы физических лиц и земельный налог.
Общая сумма недоимки по местному бюджету на 01.01.2004 года составляет 3386 тыс. руб., которая по сравнению с прошлым годом возросла на 4,2%.
Бюджет района по расходам за 2003 год исполнен на 95,8%, районный бюджет на 96,3%.
Расходы сельских бюджетов занимают 17,7% в бюджете района и составили 25899 тыс. руб.
Объем кредиторской задолженности снижен по сравнению с показателями на 01.01.2003 г. в целом по консолидированному бюджету района на 123,8 тыс. руб., или на 2,6%.
За 2003 год отсутствует задолженность бюджетной сферы перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, перед работниками по заработной плате, методлитературе, коммунальным услугам.
Из-за бесконтрольности со стороны руководителей не выполнены денежные нормы на питание в учреждениях образования, на медикаменты в лечебных учреждениях района.
В 2003 году продолжилось совершенствование казначейского механизма исполнения бюджета. Район переведен на систему финансирования с использованием электронного документооборота и электронной цифровой подписи.
Проводимыми ревизиями по составлению и исполнению бюджетов сельских администраций продолжают выявляться нарушения действующего законодательства, Порядка ведения кассовых операций в РФ, инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Выявлены излишки и недостатки продуктов питания, материальных ценностей - 2,37 тыс. руб.
100% незаконных расходов установлено по выплате заработной платы с неправильным установлением оплаты совместительства и совмещения, это 15,7 тыс. руб.
Принимая во внимание результаты исполнения консолидированного и районного бюджета за 2003 год,
Постановляю:
1. Принять к сведению информацию отдела финансов о результатах исполнения бюджета района и районного бюджета за 2003 год и принимаемых мерах по обеспечению своевременного поступления налогов и неналоговых платежей в местный бюджет.
2. Рекомендую заместителю руководителя Межрайонной ИМНС N 6 по Липецкой области (Лазаренко Н.В.), отделу финансов (Фурсова Т.А.), отделу экономики (Колбаскина А.И.), другим заинтересованным службам района:
2.1. Максимально использовать в новом году все ресурсы и возможности по мобилизации денежных средств в бюджет района, имея в виду безусловное выполнение доходной части бюджета.
2.2. Активизировать работу Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета района и внебюджетных фондов.
2.3. Продолжить практику постоянного анализа исполнения доходной части районного, сельских бюджетов, а также в целом консолидированного бюджета района, своевременно информировать администрацию района по имеющимся проблемам, недостаткам.
2.4. Взять под особый контроль переход сельхозтоваропроизводителей на уплату единого сельхозналога.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом (Панова А.Д.), отделу финансов администрации района (Фурсова Т.А.).
3.1. Принять все меры и взять под особый контроль обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет средств от земельного налога, арендной платы за землю.
3.2. Усилить контроль и принять все меры за максимально эффективным использованием муниципального имущества.
4. Руководителю МПП ЖКХ "Добровское" (Кузнецов М.Д.) совместно с отделом экономики (Колбаскина А.И.), отделом по управлению ЖКХ (Панова А.Д.):
4.1. Обеспечить систематический анализ составления установленных тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг рекомендованному областному уровню платежей граждан на ЖКУ.
4.2. Наметить конкретные мероприятия по снижению неоправданных расходов и потерь, изыскать источники повышения собственной доходности жилищно-коммунального хозяйства, муниципального транспорта.
5. МУ "Служба Заказчика" (Демин В.П.):
5.1. Принять меры к сокращению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
6. Отделу экономики (Колбаскина А.И.), отделу финансов (Фурсова Т.А.):
6.1. В целях экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением муниципальными заказчиками действующих процедур закупок, требуя от них максимального размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
6.2. В целях обеспечения защиты интересов бюджета установить жесткий контроль за использованием контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
7. Рекомендую Главам сельских администраций, начальникам отделом администрации района:
7.1. Провести глубокий анализ исполнения доходной и расходной части бюджета за 2003 год.
7.2. Обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, не допуская недостач и хищений продуктов питания, медикаментов, основных средств и МБП.
7.3. Принять меры по погашению кредиторской задолженности, своевременно производить оплату поставщикам за топливно-энергетические ресурсы.
7.4. Установить жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, систематически анализировать расходование средств на заработную плату с целью недопущения фактов не выплаты средств на доплаты и надбавки стимулирующего характера.
7.5. Отделу образования (Исаева В.П.), главному врачу ЦРБ (Мехов В.А.) усилить контроль за соблюдением денежных норм по питанию и медикаментам.
8. Установить объемы районного бюджета за 2003 год:
по доходам в сумме - 146136 тыс. руб.;
по расходам в сумме - 142608 тыс. руб.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
10. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителей Главы администрации района (Журова А.И., Тимофеева В.В.), начальника отдела финансов (Т.А.Фурсова).
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Добровского района Липецкой области от 5 марта 2004 г. N 58 "Об итогах исполнения бюджета района, районного бюджета за 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был