Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Измалковского района Липецкой области от 17 октября 2002 г. N 215 "О программе содействия занятости населения Измалковского района на 2002-2005 годы"

Глава администрации Измалковского района

В.Е. Казьмин

 

Программа
"Содействия занятости населения на 2002-2005 годы"
(утв. постановлением Главы администрации Измалковского района
Липецкой области от 17 октября 2002 г. N 215)

 

Паспорт
программы содействия занятости населения
Измалковского района на 2002-2005 годы

 

Наименование, дата и номер        Статья 15 Закона  Российской  Федерации
решения о разработке Программы    "О   занятости   населения    в    РФ",
                                  распоряжения    Главы     администрации
                                  области от 12.02.2001  г.  N   107-р "О
                                  разработке        программы  содействия
                                  занятости населения Липецкой области"

 

Заказчик Программы                ГУ    Измалковский       районный центр
                                  занятости населения

 

Основные разработки программы     ГУ    Измалковский       районный центр
                                  занятости населения
                                  Отдел экономики
                                  Отдел       народного       образования
                                  администрации   района
                                  Отдел социальной защиты
                                  Отдел по делам молодежи, физкультуры  и
                                  спорта

 

Цель программы:                   Создание условий для    трудоустройства
                                  граждан  ищущих  работу,      в  первую
                                  очередь особо               нуждающиеся
                                  в               социальной   поддержке,
                                  обеспечение               работодателей
                                  необходимой       рабочей        силой,
                                  снижение напряженности на рынке  труда,
                                  сохранение  мотивации      к   трудовой
                                  деятельности  лиц,   длительное   время
                                  находящиеся без работы

 

Сроки реализации Программы        2002-2005 годы

 

Задачи Программы:                 Регулирование      ситуации   в   сфере
                                  занятости;
                                  совершенствование             работы по
                                  профилактике  безработицы  граждан    в
                                  целях      повышения      эффективности
                                  предоставляемых им услуг  и  сокращения
                                  длительной       безработицы,
                                  развитие     кадрового       потенциала
                                  путем   совершенствования   с    учетом
                                  потребностей  рынка    труда    системы
                                  переобучения,    переподготовки       и
                                  повышения      квалификации  незанятого
                                  и     работающего     населения,
                                  повышения эффективности активных мер на
                                  рынке труда

 

Ответственные за исполнение       Измалковский районный  центр  занятости
программных мероприятий           населения, отдел финансов администрации
(головные исполнители)            района, отдел экономики, отдел по делам
                                  молодежи физкультуры и спорта; отдел по
                                  труду,   семейной   и   демографической
                                  политики

 

Объемы и источники                Объем   финансирования      Программы в
финансирования Программы          2002-2005 годы   2547,4   тыс. руб.,  в
                                  том  числе  в  2002  году    645,5 тыс.
                                  рублей,  в  том  числе  по   источникам
                                  финансирования:     федеральный  бюджет
                                  2527,4 тыс. рублей, в т.ч.  в  2002  г.
                                  640,5 тыс. рублей     областной  бюджет
                                  60,0 тыс. рублей, в т.ч. в 2002 г. 16,0
                                  тыс. рублей, районный бюджет 20,0  тыс.
                                  рублей, в т.ч. в 2002     г.        5,0
                                  тыс.    рублей.                  Объемы
                                  финансирования   будут     уточняться в
                                  процессе   разработки       бюджетов на
                                  соответствующий год

 

Ожидаемые конечные результаты     Реализация    Программы    в    течение
реализации Программы              2002-2005 годов позволит:
                                  - оказать  консультационные  услуги  по
                                  вопросам трудоустройства     2400  тыс.
                                  чел., в т.ч. в 2002 г. 600  человек,  в
                                  общем      объеме      консультационных
                                  услуг                          провести
                                  профориентационную работу с 1600  чел.,
                                  в т.ч. в 2002 г. - 380 чел.
                                  -  оказать               содействие   в
                                  трудоустройстве         на   постоянную
                                  работу          путем        заполнения
                                  вакантных рабочих  мест  не  менее  600
                                  чел., в т.ч. в 2002 г.    170 чел.,
                                  - обеспечить            трудоустройство
                                  на общественные работы 180 чел., в т.ч.
                                  в 2002 г. - 50 чел.,
                                  -    организовать             временное
                                  трудоустройство                     350
                                  несовершеннолетних граждан,  в   т.ч. в
                                  2002 г. - 180 чел.
                                  - предоставить возможность  прохождения
                                  профессиональной            подготовки,
                                  повышения квалификации и переподготовка
                                  с                целью     последующего
                                  трудоустройства      80 безработных,  в
                                  т.ч. 18 чел. в 2002 г.
                                  - поддержать        предпринимательскую
                                  инициативу 4 чел, в т.ч. в 2002 г. -  1
                                  чел

 

Система контроля за выполнением   Контроль        за          выполнением
Программы                         Программы   осуществляет          центр
                                  занятости   населения  совместно      с
                                  заинтересованными              органами
                                  исполнительной  власти,  ответственными
                                  за реализацию мероприятий Программы

Введение

 

Программа содействия занятости населения Измалковского района на 2002-2005 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" с учетом требований и рекомендаций Минтруда России, Департамента ФГСЗН по Липецкой области.

Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда, прогноза социально-экономического развития района на период до 2005 года, а также предложений структурных подразделений администрации района, работодателей и других заинтересованных сторон.

Настоящая программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2002-2005 годы, является продолжением Программы содействия занятости населения Измалковского района на 1998-2001 годы и обеспечивает преемственность других районных программ в части социальной защиты и занятости отдельных категорий населения.

Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, областного и районного бюджетов и средств работодателей.

Занятость и рынок труда района

 

В 2000-2001 году в районе отмечены позитивные сдвиги в социальноэкономическом развитии. Происходит рост объемов сельскохозяйственной продукции, оказание потребительских услуг населения. Позитивные изменения в экономике района оказали определенное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда.

Уменьшилось число лиц, находящихся в отпусках по инициативе администрации, Замедлился процесс высвобождения работников. Произошло сокращение численности безработных, зарегистрированных в центре занятости на 01.01.2000 г. 59 человек, на 01.01.2001 г. - 41 человек. Уровень безработицы на конец 2001 года составил 0,5%. В то же время, несмотря на положительные тенденции, сохраняются масштабы вынужденной неполной занятости.

Остаются высокими уровни женской и молодежной безработицы. Предложение рабочей силы не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных женщины со средним и высшим профессиональным образованием. Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума.

Остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.)

Прогноз спроса и предложения рабочей силы

 

По прогнозным оценкам отдела экономики не предполагается резких изменений численности занятых в экономике (приложение N 2).

На рынке труда района в 2002 году по прогнозным оценкам ожидается 1431 чел. Из них наибольшую часть составляет граждане, уволившиеся по собственному желанию 510 чел, молодежь, впервые ищущая работу, не превысит 100 чел, приток населения в трудоспособном возрасте (миграция) составит 10 чел, и не окажет существенного влияния на рынок труда.

Ожидается, что в органы службы занятости может обратиться 300 чел. Численность безработных, официально зарегистрированных в центре занятости на конец 2002 года, может достигнуть 55 чел. Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района на 2002 год представлена в приложении N 3.

По данным предприятий, организаций, оценочная потребность экономики района в основных кадрах (на замену естественной убыли и развитие производства) составит в 2002 году - 166 человек; в 2003 - 168 человек, в 2004 году - 216 человек; в 2005 году - 260 человек (приложение N 4).

В профессиональном разрезе будут пользоваться спросом: в сельском хозяйстве по рабочим профессиям - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электрогазосварщик, животновод, электромонтер всех специальностей, каменщик, продавец, а также специалисты: агрономы, ветеринарный врач, врачи различных специализаций, зоотехник, инженер, медсестра, учитель.

Основные направления обеспечения занятости
на рынке труда района

 

Развитие социального партнерства на рынке труда

 

Действующая в районе система социального партнерства постоянно совершенствуется. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты труда, социального страхования регулируются коллективными договорами. Планируется заключить трехстороннее соглашение между администрацией Измалковского района, профсоюзом и работодателем на 2003-2004 г.

В районе заключено 31 коллективный договор, которые регулируют трудовые отношения 3661 чел работающих во всех отраслях экономики района. Это 87% занятого населения.

Для расширения и укрепления социального партнерства, регулирования отношений в сфере охраны труда и техники безопасности в районе применяют областные Законы "О социальном партнерстве", "Об охране труда в Липецкой области".

В 2002-2005 годах работа будет направлена на решения проблем социального партнерства, защиту прав и гарантий работников наемного труда, повышения ответственности работодателей в сохранении кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, регулирование оплаты труда, выполнение соглашений и коллективных договоров через деятельность районной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений.

Информирование о рынке труда

 

С целью повышения общей грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной информации центром занятости населения планируется проведение в 2002-2005 годах комплекса мер по рекламной и информационно- просветительской деятельности.

Основные направления этой работы:

- целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденция его развития

- предоставление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности разъяснение основных принципов государственной политики в сфере занятости повышение эффективности информационного взаимодействия службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу.

Профессиональная ориентация
и психологическая поддержка населения

 

Рост конкуренции на рынке труда, повышение требований работодателей к принимаемым работникам повышает роль профориентационных услуг. Предполагается, что в услугах по профориентации ежегодно будут нуждаться 400 человек.

Профессиональное обучение безработных граждан

 

Профессиональное обучение безработных граждан является одним из основных факторов обеспечения наиболее полной занятости населения.

Основные цели Программы содействия занятости населения на 2002-2005 годы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключаются в:

- повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы с целью трудоустройства посредством организации их профессиональной подготовки,

- повышения квалификации, переподготовки на основе согласования потребностей личности, работодателей, прогнозов развития рынка труда;

- обеспечения возможностей профессионального обучения безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите;

- организации обучения безработных граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности;

- оказание содействия работодателям в обеспечении потребности предприятий в кадрах путем организации профессионального обучения безработных, опережающего обучения высвобождаемых работников.

Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой и заработком без предварительного профессионального обучения.

На профессиональное обучение будут направлены 80 человек, 18-20 человек ежегодно, в т.ч. 15 человек из числа категорий, особо нуждающихся в особой социальной защите. Из общей численности направленных на обучение 70% - молодежь в возрасте 16-29 лет.

Затраты на организацию профессионального обучения безработных граждан в 2002-2005 годах составят 40,0 тыс. рублей, в т.ч. 2002 г. 8,0 тыс. рублей

Содействие развитию самозанятости
и предпринимательской деятельности

 

Для оказания содействия безработных граждан в развитии само занятости, а также для создания альтернативных возможностей трудоустройства в сельской местности в 2002-2005 годах работа будет проводиться по направлениям:

- консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан с целью определения их возможностей к эффективной деятельности в качестве предпринимателей, для дальнейшего обучения в "социально-деловом центре" основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии формирования и становления собственного дела и т.д.

- направление на учебу безработных в образовательные учреждения по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело и с учетом перечня видов занятости, определенного как приоритетного для области (приложение N 5).

Содействие занятости граждан, ищущих работу

 

При увеличении числа вакансий принципиально важно повысить эффективность работы с незанятым населением, создать условия для скорейшего его трудоустройства на имеющиеся рабочие места.

В этих целях предполагается осуществлять:

- создание в центре занятости полного достоверного банка вакансий;

- регулярное информирование населения района о возможностях трудоустройства;

- подбор подходящего места работы;

- профконсультирование и переобучение граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Для материальной поддержки населения, требующего особой социальной защиты, сохранения мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретения практических навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность, предусматривается предоставлять ежегодно возможность участия во временных и общественных работах - 50 человек, незанятым гражданам.

Планируется расширение видов и объемов общественных работ в сфере социального обслуживания населения, сельскохозяйственном производстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, потребительской кооперации и т.д.

На реализацию мероприятий по трудоустройству граждан на общественные работы предполагается привлекать средства работодателей, федерального, областного и районного бюджетов. За 2002-2005 годы из средств федерального, областного и районного бюджетов планируется израсходовать на эти цели 244,1 тыс. рублей, в т.ч. в 2002 году 52,5 тыс. рублей.

Для сдерживания роста безработицы и социальной защиты высвобождаемых работников в 2002-2005 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости:

- реализация механизмов социального партнерства (заключение и реализация коллективных договоров и соглашений);

- обеспечение работы правового лектория (обучение руководителей кадровых служб предприятий и организаций, обеспечение их нормативными методическими и другими материалами по вопросу занятости, информацией о ситуации на рынке труда;

- проведение предупредительной профориентационной и информационно-разъяснительной работы с работниками на предприятиях, наметивших высвобождение; организация выездных приемов и регистрация высвобождаемых граждан.

Социальная интеграция и поддержка граждан,
особо нуждающихся в социальной защите

 

Содействие занятости инвалидов

 

Предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест для них на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм в соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" первоочередного трудоустройства их на действующие" и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развитие общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан. Предусматривается организация с участием средств федерального бюджета временного трудоустройства инвалидов.

В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке.

В 2002-2005 г. планируется оказать содействие в организации с участием средств федерального бюджета во временном трудоустройстве 5 инвалидов. В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке.

Содействие занятости молодежи

 

Ее конкурентоспособности на рынке труда и формирование трудовой мобильности в 2002-2005 г. предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- организация временного трудоустройства молодежи с привлечением различных источников финансирования;

- расширение информационного обслуживания молодежи с участием средств массовой информации;

- увеличение видов общественных и временных работ для молодежи, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню;

- увеличение объемов профориентационных услуг для молодежи;

- организация и проведение "Ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи" и т.д.;

- оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышение квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.

В 2002-2005 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время в количестве 90 человек ежегодно. Приоритетное право будет представлено детям, из семей особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Для реализации данного мероприятия планируется посредством совместных усилий органов исполнительной власти, центра занятости, РОНО, отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта, работодателей, других заинтересованных организаций обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок и условия трудоустройства, механизм создания рабочих мест.

Содействие занятости женщин

 

В ближайшие годы будет осуществляться с учетом сложившейся обстановки на рынке труда по следующим направлениям:

- повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации; организация временного трудоустройства с участием средств федерального бюджета и других источников одиноких и многодетных женщин;

- расширение возможностей занятости женщин за счет поддержки малого предпринимательства и само занятости;

- трудоустройства на квотируемые рабочие места в организации всех форм собственности женщин (одинокие и многодетные родители);

- организация временной занятости женщин путем их участия в оплачиваемых общественных работах.

Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы безработных и незанятых граждан, с особыми потребностями на рынке труда, предусматривается осуществлять за счет организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставление им преимущественного права получения новой профессии (специальности, переобучения и повышения квалификации, содействие предпринимательской инициативе, трудоустройство на квотируемые рабочие места).

Социальная поддержка безработных граждан

 

В течение 2002-2005 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, предусматриваются следующие меры:

- выплата пособий по безработице в среднем 140 человек ежегодно, включая доплаты на лиц, находящихся на содержании безработного;

- оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании. Данными услугами воспользуются ежегодно не менее 3 человек;

- назначение досрочных пенсий безработным гражданам. Такой возможностью ежегодно в среднем смогут воспользоваться 8 человек;

- выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и переподготовки ежегодно не менее 20 человек.

На социальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2002-2005 г. потребуется 1881,2 тыс. руб., в т.ч. в 2002 г. 455,2 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение программы

 

Реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и средств работодателей.

Основными источниками являются средства федерального бюджета.

Объемы финансирования Программы содействия занятости населения Измалковского района на 2002-2005 годы представлены в приложении N 1.

В объемы финансирования программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам на федеральном и областном уровне.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы

 

Реализация Программы в 2002-2005 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда района, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.

В 2002-2005 годах предполагается:

- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 1300 чел., в том числе в 2002 году 320 чел., из них на постоянную работу 170 человек.

- обеспечить трудоустройство на общественные работы 180 чел., в том числе в 2002 году 50 чел. из них безработных с финансированием из федерального бюджета 40 человек;

- организовать временное трудоустройство 350 несовершеннолетних граждан, в т.ч. в 2002 году - 180 человек;

- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 80 безработных и незанятых граждан, в т.ч. в 2002 году - 18 человек.

- Провести профориентационную работу с 1600 человек, в т.ч. в 2002 году 380 чел.;

- Оказать содействие в организации временного трудоустройства с участием средств федерального бюджета безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите 25 чел., в т.ч. в 2002 г. - 4 человека;

- Обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) 707 чел., в т.ч. в 2002 году 174 чел.

Система мероприятий программы
"Содействия занятости населения Измалковского района
на 2002-2005 годы"

 

N Наименование
мероприятий
Срок
исполнения
Исполнители Объемы финансирования тыс. рублей Ожидае-
мые
резуль-
таты
2002-2005 год В т.ч. 2002 г.  
Федеральный
бюджет
Местный
бюджет
Федеральный
бюджет
Местный
бюджет
 
  1. Развитие
социального
партнерства на рынке
труда
       
1.1 Осуществлять
взаимодействие с
заинтересованными
службами по реализации
районного
трехстороннего
соглашения между
администрацией
Измалковского района,
профсоюзом и
работодателями на
2003-2004 годы в части
вопросов занятости
населения. Результаты
работы рассматривать
на заседании
координационного
комитета содействия
занятости населения
2003-2004
годы
Центр занятости
населения,
отдел труда
администрации
района,
работодатели
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
Совер-
шенст-
вование
системы
социа-
льного
партне-
рства в
сфере
занято-
сти
1.2 Обеспечить включение в
коллективные договоры
мероприятий,
гарантирующих
социальную защиту,
профпереподготовку и
занятость
высвобождаемых
работников
2002-2005
годы
Работодатели,
отдел труда,
администрация
района,
профсоюзные
организации
В пределах средств, предусмотренных на
текущие финансирование исполнителей
Повыше-
ние
социа-
льной
защиты
населе-
ния
  2. Основные
направления
обеспечения занятости
на рынке труда района
       
  2.1. Профессиональная
ориентация населения и
профессиональное
обучение безработных
граждан
       
2.1.1 Оказывать гражданам,
обращающимся в центр
занятости, услуги по
профессиональному
консультированию и
психологической
поддержке
2002-2005
годы
Центр занятости
населения
15,0 Обеспе-
чение
адапта-
ции
незаня-
того
населе-
ния и
безра-
ботных
гражда-
нам к
ситуа-
ции на
рынке
труда.
Обеспе-
чение
участия
в
програ-
мме
профес-
сиона-
льной
ориен-
тации
1600
чел.
2.1.2 Обеспечить
профессиональное
обучение безработных
граждан, нуждающихся
для трудоустройства в
получении новой
профессии,
переподготовке,
повышении квалификации
ежегодно 20
безработных граждан
2002-2005
годы
Центр занятости
населения
40,0 - 8 - Повыше-
ние
качест-
ва
рабочей
силы на
рынке
труда
района
на
основе
профес-
сиона-
льного
обуче-
ния 80
безра-
ботных
граждан
различ-
ных
социа-
льных
групп.
2.1.3 Проводить
профориентационную
работу с учащимися
образовательных
учреждений и незанятой
молодежью в возрасте
до 18 лет, не имеющей
профессии,
специальности с целью
их профессионального
самоопределения
2002-2005
годы
Центр занятости
населения,
отдел народного
образования,
отдел молодежи,
физкультуры и
спорта
администрации
района
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
 
  2.2 Содействие
трудоустройству
       
2.2.1 Обеспечить содействие
в трудоустройстве
граждан на имеющиеся
вакансии в количестве
320 чел. ежегодно
2002-2005 Центр занятости
населения,
работодатели
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
 
2.2.2 Организовать
использование
Российского,
"областного банка"
вакансий на территории
района для
трудоустройства
безработных граждан
2002-2005 Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на
текущие финансирование исполнителей
Содейс-
твие
трудо-
вой
мобиль-
ности
рабочей
силы,
пересе-
ления
безра-
ботных
2.2.3 Организовать
трудоустройство на
вновь создаваемые
новые рабочие места на
МП
"Измалковобытсервис"
(2 комплексных
приемных пункта - 4
ед.) граждан из числа
длительно безработных
граждан
2002 Работодатель,
центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
Обеспе-
чение
занято-
сти
населе-
ния за
счет
ввода
новых
рабочих
мест
2.2.4 Организовать
общественные работы
для временной
занятости безработных
и ищущих работу
граждан в основном в
отраслях
сельскохозяйственного
производства, жилищно
-коммунального
хозяйства,
потребительской
кооперации и т.д.
2002-2005 Центр занятости
населения,
органы местного
самоуправления,
работодатели
232,1 12,0 75.0 2.5 Оказа-
ние
матери-
альной
поддер-
жки в
период
поиска
работы
180
безра-
ботных
и
ищущих
работу
граждан
2.2.5 Осуществлять
информирование
работодателей,
населения,
администрацию района о
спросе и предложении
на рынке труда,
возможностях
трудоустройства,
профобучения и др.
2002-2005 Центр занятости
населения
28,0 - 8.5 Улучше-
ние
инфор-
мирова-
нности
населе-
ния и
работо-
дателей
в
потреб-
ности
рынка
труда
  2.3 Поддержка
предпринимательства
       
2.3.1 Оказывать
методическую,
консультационную и
финансовую поддержку
безработным гражданам
желающим и способным
организовать
собственное дело,
заняться
предпринимательской
деятельностью
2002-2005 Центр занятости
населения
24,0 - 5.3 Созда-
ние
условий
для
расши-
рения
возмож-
ностей
занято-
сти в
сфере
малого
бизнеса
и
самос-
тояте-
льной
занято-
сти
безра-
ботных
граждан
2.3.2 Организовать обучение
по профессиям, с
помощью которых можно
обеспечить
самостоятельную
занятость 1-2
безработных ежегодно.
2002-2005
годы
Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
Приоб-
ретение
знаний
и
форми-
рование
предп-
ринима-
тельс-
ких
навыков
у
населе-
ния
  2.4. Поддержка
граждан, особо
нуждающихся в
социальной защите
инвалидов
       
2.4.1 Содействовать
временному
трудоустройству
безработных инвалидам,
с привлечением средств
федерального бюджета.
2002-2005
годы
Отдел
социальной
защиты
населения,
центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на
организацию временного трудоустройства
безработных граждан, особо нуждающихся в
социальной защите
Поддер-
жка
доходов
безра-
ботных
инвали-
дов
2.4.2 Обеспечить
профобучение
инвалидов,
зарегистрированных в
центре занятости
населения
2002-2005
годы
Отдел
социальной
защиты
населения,
центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на
организацию профессионального обучения
Содейс-
твие в
трудоу-
стройс-
тве
инвали-
дов
путем
органи-
зации
профес-
сиона-
льного
обуче-
ния
2.4.3 Оказывать содействие в
трудоустройстве
инвалидов за счет
организации
общественных работ
2002-2005
годы
Центр занятости
населения,
работодатели
В пределах средств, предусмотренных п.
2.2.4 Программы на организацию общественных
работ для населения района
Матери-
альная
поддер-
жка 10
инвали-
дов
2.4.4 Установить квоту
рабочих мест для
инвалидов на
предприятиях и
организациях
независимо от
организационно
правовых форм.

Длительно безработных
граждан
2002-2005
годы
Администрация
района, центр
занятости
населения,
работодатели
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
Обеспе-
чение
гаран-
тирова-
нного
трудоу-
стройс-
тва
инвали-
дов
2.4.5 Содействовать
временному
трудоустройству
длительно безработных
граждан.
2002-2005
годы
Центр занятости
населения,
работодатели
В пределах средств, предусмотренных на
текущее финансирование исполнителей
Целевая
поддер-
жка
длите-
льно
безра-
ботных
граждан
на
гаран-
тирова-
нное
трудоу-
стройс-
тво (7
чел.)
2.4.6 Организовать
профессиональное
обучение длительно
безработных с
последующим
трудоустройством по
профессиям, пользующих
спросом на рынке труда
района.
2002-2005
годы
Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных по
целевой статье "Профессиональное обучение
безработных граждан"
Расши-
рение
возмож-
ности
трудоу-
стройс-
тва
длите-
льно
безра-
ботных
граждан
  Молодежи        
2.4.7 Организовать встречи
безработной молодежи с
работодателями,
представителями
исполнительской власти
с целью отработки
взаимодействия по
вопросам временной и
постоянной трудовой
занятости молодежи.
2002-2005
годы
Отдел по делам
молодежи,
физкультуры и
спорта,
администрация
района,
работодатели,
центр занятости
населения
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Созда-
ние
допол-
нитель-
ных
условий
для
решения
вопро-
сов
трудоу-
стройс-
тва
молоде-
жи
2.4.8 Обеспечить проведение
ярмарок учебных мест и
временных работ для
учащейся и незанятой
молодежи
2002-2005
годы
Центр занятости
населения,
работодатели
10,0 - 3.0 Содейс-
твие
повыше-
нию
эффек-
тивнос-
ти
трудоу-
стройс-
тва
граждан
2.4.9 Содействовать
временному
трудоустройству
безработных
выпускников
образовательных
учреждений
2002-2005
годы
Центр занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Содейс-
твие в
трудоу-
стройс-
тве
выпуск-
ников
образо-
ватель-
ных
учреж-
дений
2.4.10 Организовать
дополнительную
профессиональную
подготовку безработных
выпускников по
профессиям,
пользующимися
стабильным спросом на
рынке труда.
2002-2005
годы
Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных по
целевой статье "Профессиональное обучение
безработных граждан"
Повыше-
ние
уровня
конку-
рентос-
пособ-
ности
на
рынке
труда
выпуск-
ников
профес-
сиона-
льных
образо-
ватель-
ных
учреж-
дений
на
основе
органи-
зации
их
перепо-
дготов-
ки 30
человек
  Несовершеннолетних
граждан
       
2.4.11 Обеспечить
первоочередное
трудоустройство на
вакантные и созданные
при содействии службы
занятости рабочие
места
несовершеннолетних,
склонных к
правонарушениям.
2002-2005
г.г.
Отдел по делам
молодежи,
физкультуры и
спорта, КДН,
центр занятости
населения
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Предуп-
режде-
ние
право-
наруше-
ний
среди
несове-
ршенно-
летних,
отвле-
чение
их от
совер-
шения
престу-
плений
2.4.12 Обеспечить временную
занятость
несовершеннолетней
молодежи в период
летних каникул ив
свободное от учебы
время на предприятиях
и в организациях
различных форм
собственности в
возрасте от 14 до 16
лет в возрасте от 14
до 18 лет
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения,
РОНО,
работодатели,
отдел по делам
молодежи
213,80 8,0 75,0 2.5 Приоб-
щение к
труду
несове-
ршенно-
летних
граждан
и
получе-
ния ими
профес-
сиона-
льных
навыков
(350
человек
)
2.4.13 Организовать обучение
безработной молодежи
(16-18 лет) по
профессиям,
пользующимися спросом
на рынке труда.
2002-2005
гг.
Отдел народного
образования,
центр занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Профессиональное обучение безработных
граждан"
Содейс-
твие в
трудоу-
стройс-
тве
несове-
ршенно-
летней
молоде-
жи
путем
органи-
зации
их
профес-
сиона-
льного
обуче-
ния (10
человек
)
  Женщин        
2.4.14 Организовать
профессиональную
подготовку,
переподготовку,
повышение квалификации
всех нуждающихся в
этом безработных
женщин, обращающихся
за содействием в
службу занятости.
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных по
целевой статье "Профессиональное обучение
безработных граждан"
Созда-
ние
допол-
нитель-
ных
возмож-
ностей
по
трудоу-
стройст
в у
женщин
2.4.15 Обеспечить
психологическую
поддержку длительно
безработных женщин
путем их участия в
программе социальной
адаптации "Клуб ищущих
работу"
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда"
Социа-
льная
адапта-
ция
длите-
льно
безра-
ботных
женщин,
повыше-
ние их
мотива-
ции к
труду,
приоб-
ретение
навыков
поиска
работы
2.4.16 Организовать
общественные работы
для временной
занятости женщин в
период поиска
постоянной работы
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Организация общественных работ"
Матери-
альная
поддер-
жка и
сохра-
нения
мотива-
ции к
труду в
период
поиска
работы
2.4.17 Содействие временному
трудоустройству
одиноких и многодетных
женщин, воспитывающих
несовершеннолетних
детей
2002-2005
г.г.
Отдел по труду
семейной и
демографической
политики, центр
занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Организация временного трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите"
Созда-
ние
допол-
нитель-
ных
возмож-
ностей
для
трудоу-
стройс-
тва
граждан
, особо
нуждаю-
щихся в
социа-
льной
защите
2.4.18 Организовать отбор и
обучение женщин по
профессиям, с помощью
которых можно работать
в сфере
предпринимательства
или организовать
собственное дело.
2002-2005
г.г.
Отдел экономики
администрации
района, центр
занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Профессиональное обучение безработных
граждан"
Содейс-
твие
занято-
сти
женщин
в сфере
предп-
ринима-
тельст-
ва
путем
получе-
ния
новой
профес-
сии - 6
человек
2.4.19 Оказывать содействие
само занятости
безработных женщин
2002-2005
г.г.
Отдел экономики
администрации
района, центр
занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
" Организация само занятости населения"
Содейс-
твие
занято-
сти
женщин
  Беженцев, вынужденных
и добровольных
переселенцев
       
2.4.20 Обеспечить содействие
в трудоустройстве
безработных граждан из
числа беженцев и
вынужденных
переселенцев
посредством
областного,
Российского и
районного банка
вакансий рабочих мест
2002-2005
г.г.
Отдел экономики
администрации
района, центр
занятости
населения
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Содейс-
твие
быст-
рейшему
трудоу-
стройс-
тву
бежен-
цев,
вынуж-
денных
и
добро-
вольных
пересе-
ленцев
на
новом
месте
житель-
ства
2.4.21 Обеспечить
профессиональное
обучение в т.ч.
основам
предпринимательства,
беженцев, вынужденных
и добровольных
переселенцев с целью
их последующего
трудоустройства.
2002 2005
г.г.
Центр занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Профессиональное обучение безработных
граждан"
Содейс-
твие в
трудоу-
стройс-
тве
путем
органи-
зации
профес-
сиона-
льного
обуче-
ния
2.4.22 Содействовать
временной занятости
беженцев, вынужденных
и добровольных
переселенцев на
оплачиваемых
общественных работах.
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения,
работодатели
В пределах общей суммы средств,
предусмотренной п. 2.2.4 Программы на
организацию общественных работ для
населения района.
Оказа-
ние
матери-
альной
поддер-
жки в
период
поиска
работы
данной
катего-
рии
  Военнослужащих,
подлежащих увольнению
с военной службы и
членов их семей
       
2.4.23 Организовать
профессиональное
обучение граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их
семей из числа
признанных
безработными
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных по
целевой статье "Профессиональное обучение
безработных граждан"
Обеспе-
чение
занято-
сти
граждан
,
уволен-
ных с
военной
службы
на
основе
органи-
зации
их
профо-
бучения
2.4.24 Оказывать методическую
и практическую помощь
безработным, из числа
граждан, уволенных с
военной службы и
членов их семей,
изъявивших желание в
организации
предпринимательской
деятельности и само
занятости
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Организация само занятости населения"
Расши-
рение
возмож-
ностей
трудоу-
стройс-
тва
2.4.25 Организовать временное
трудоустройство
граждан, уволенных с
военной службы и
членов их семей.
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Созда-
ние
допол-
нитель-
ных
условий
для
трудоу-
стройс-
тва
граждан
данной
катего-
рии
  Граждан, освобожденных
из учреждений
уголовно-исполнитель-
ной системы
       
2.4.26 Обеспечить
трудоустройство лиц,
освобожденных из
учреждений уголовно-
исполнительной системы
на постоянную работу
за счет имеющихся
вакансий и квотируемых
рабочих мест.
2002-2005
г.г.
Отдел
внутренних дел
администрации
района, центр
занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Содейс-
твие
трудо-
вой
занято-
сти
2.4.27 Содействовать
временному
трудоустройству лиц,
освободившихся из
учреждений
уголовно-исполнитель-
ной системы.
2002-2005 Отдел
внутренних дел
администрации
района, центр
занятости
населения,
работодатели
Средства, предусмотренные на текущее
финансирование исполнителей
Созда-
ние
допол-
нитель-
ных
условий
для
трудоу-
стройс-
тва
граждан
данной
катего-
рии
2.4.28 Организовать
профессиональное
обучение граждан,
освобожденных из
учреждений
уголовно-исполнитель-
ной системы,
нуждающихся в
профобучении по
профессиям,
требующимся на рынке
труда.
2002-2005 Центр занятости
населения
Средства, предусмотренные по целевой статье
"Профессиональное обучение безработных
граждан"
Обеспе-
чение
занято-
сти
граждан
данной
катего-
рии
путем
органи-
зации
профо-
бучения
  3. Совершенствование
АИС
       
3.1 Совершенствование
средств вычислительной
техники информационной
системы Измалковского
районного центра
занятости населения.
2002-2005
г.г.
Департамент
ФГСЗН по
Липецкой обл.,
центр занятости
населения
В пределах средств, предусмотренных на эти
цели
Повыше-
ние
уровня
автома-
тизации
работ
по
учету
безра-
ботных
граждан
3.2 Внедрение и
сопровождение
современного
программного
обеспечения,
повышающего уровень
службы центра
занятости.
2002-2005
г.г.
Департамент
ФГСЗН по
Липецкой обл.
В пределах средств, предусмотренных на эти
цели
Повыше-
ние
уровня
автома-
тизации
работы
бухгал-
терской
службы.
3.3 Разработка и внедрение
мероприятий по
повышению уровня
автоматизации службы
профориентации и
профессионального
обучения центра
занятости.
2002 г. Департамент
ФГСЗН по
Липецкой
области
В пределах средств, предусмотренных на эти
цели
Повыше-
ние
уровня
автома-
тизации
работы
ЦЗН
  4. Информационная
поддержка политики
занятости населения
       
4.1 Подготовка
информационных
материалов для
различных категорий
населения и
работодателей об
изменениях,
происходящих на рынке
труда района.
Проведение в печати на
радио разъяснительной
пропагандистской
деятельности по
вопросам занятости.
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
28,0 - 8,5  
4.2 Информационная
поддержка
работодателей в
комплектовании кадрами
предприятий различных
отраслей, размещение
сведений о вакансиях в
СМИ
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
Средства, предусмотренные п. 4.1 по целевой
статье "Информирование населения и
работодателей о положении на рынке труда"
 
4.3 Предоставление
комплекса
информационных услуг
клиентам центра
занятости с
использованием
информационных стендов
2002-2005
г.г.
Центр занятости
населения
В пределах общей суммы средств,
предусмотренных п. 4.1 Программы по
"Информированию населения и работодателей о
положении на рынке труда"
 

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации Измалковского района

от 17 октября 2002 г. N 215

 

Объемы финансирования мероприятий
программы содействия занятости населения
Измалковского района на 2002-2005 годы

 

N
п/п
Наименование мероприятий и
программ
Охват
мероприятиями
программы
(чел.)
Всего планируется
средств (тыс. руб.)
Федеральный
бюджет
Районный
бюджет
  Затраты на финансирование
программы содействия
занятости населения, всего
в том числе:
3206 2527,4 20,0
1. Мероприятия по содействию
занятости населения, всего
в том числе:
2499 646,2 20,0
1.1 Профессиональная ориентация
и профессиональное обучение
в том числе:
1680 55,0 -
1.1.1 - профессиональная
ориентация
1600 15,0 -
1.1.2 - профессиональное обучение 80 40,0 -
1.2 Специальные мероприятия
содействия занятости
населения
в том числе:
819 591,2 20,0
1.2.1 - организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих
мест
  50,0  
1.2.2 - информирование населения
и работодателей о положении
на рынке труда, данных о
потребности в работниках и
о гражданах ищущих работу,
о возможностях
профессионального обучения
  28,0  
1.2.3 - организация общественных
работ
180 232,1 12,0
1.2.4 - организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан
350 213,8 8,0
1.2.5 - организация
трудоустройства безработных
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
25 37,5  
1.2.6 - социальная адаптация
граждан на рынке труда
(программы "Клуб ищущих
работу")
50 5,8  
1.2.7 - содействие гражданам в
организации
предпринимательской
деятельности
4 24,0  
1.2.8 - оказание
предувольнительных
консультационных услуг
высвобождаемым работникам
210    
2. Программы материальной
поддержки лиц, признанных
безработными в том числе:
707 1881,2  
2.1 - выплата пособия по
безработице
560 1800 -
2.2 - досрочные пенсии 32 51,2 -
2.3 - материальная помощь 15 30,0 -
2.4 - стипендия 100 - -

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации Измалковского района

от 17 октября 2002 г. N 215

 

Прогноз занятости населения на 2002 год
(в среднегодовом исчислении)

 

1. По отраслям экономики

 

  Оценка 2001 г. Прогноз 2002 г.
Численность занятых в экономике, всего 5587 5346
В том числе:    
- промышленность 319 318
- сельское хозяйство 2880 2647
- транспорт 29 24
- связь 138 137
- строительство 185 179
- торговля и общественное питание 179 182
- материально-техническое снабжение и
сбыт
19 2
- заготовки 34 36
- общая коммерческая деятельность по
обеспечению функционирования рынка
6 7
- жилищно-коммунальное хозяйство 144 153
- здравоохранение, физическая культура
и социальное обеспечение
510 529
- народное образование 729 716
- культура и искусство 167 170
- финансы, кредит, страхование,
пенсионное обеспечение
13 28
- управление 238 218

Приложение N 3

к постановлению

Главы администрации Измалковского района

от 17 октября 2002 г. N 215

 

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Измалковского района

 

Перечень характеристик 2001 г.
(факт.)
2002 г.
(ожид.)
2003 г.
(прогноз)
Спрос на рабочую силу      
Всего      
В том числе: - на начало прогнозного
периода на имеющиеся вакансии
40 42 45
- потребность в работниках на новые
рабочие места, предусмотренные в
прогнозируемом периоде
20 22 15
- потребность в работниках на замену
выбывающих по собственному желанию и по
другим причинам, не связанным с
сокращением численности персонала
65 74 62
Предложения рабочей силы      
Всего 1431 1339 1410
В том числе - численность безработных на
начало года
595 600 605
Из них зарегистрированных в органах
службы занятости
46 50 55
- численность высвобожденных в течение
года работников
70 60 50
- численность работников, уволившихся по
собственному желанию
520 510 500
- численность выпускников
общеобразовательных школ и
профессиональных образовательных
учреждений всех уровней, а также лиц,
прекративших обучение до окончания
образовательного учреждения
100 100 100
- численность граждан, уволенных из
Вооруженных Сил Российской Федерации
40 40 40
- численность граждан, освобожденных из
мест лишения свободы
50 50 50
- механический приток населения в
трудоспособном возрасте
10 10 10
Соотношение спроса и предложения (на
конец года)
     
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу:      
- количество вакансий 40 40 40
- общая численность безработных 600 610 605
- численность официально
зарегистрированных безработных
46 55 60
Справочно: уровень регистр, безработицы
в % к экономически активному населению
0,5 0,6 0,7

Приложение N 4

к постановлению

Главы администрации Измалковского района

от 17 октября 2002 г. N 215

 

Расчет
потребности в кадрах для отраслей экономики
Измалковского района на 2002-2005 г.

 

Отрасль Всего 2002 2003 2004 2005
1. Промышленность 10 2 - 2 6
В т.ч. рабочие 8 2 - 2 4
специалисты 2 - - - 2
2. Связь 3 - 1 1 1
В т.ч. рабочие 2 - 1 - 1
специалисты 1 - - 1 -
3. Образование 44 10 10 12 12
в т.ч. рабочие - - - - -
специалисты 44 10 10 12 12
4. Культура 8 2 1 2 3
В т.ч. рабочие - - - - -
специалисты 8 2 1 2 3
5. Здравоохранение 49 16 13 9 11
В т.ч. рабочие 19 5 4 5 5
специалисты 30 11 9 4 6
6. Строительство 3 2 - - 1
В т.ч. рабочие 3 2 - - 1
специалисты - - - - -
7. Торговля и общественное
питание
27 7 7 11 2
В т.ч. рабочие 18 6 4 8 -
специалисты 9 1 3 3 2
8. Сельское хозяйство 666 127 136 179 224
В т.ч. рабочие 530 96 108 144 182
специалисты 136 31 28 35 42
Всего по району 810 166 168 216 260
В т.ч. рабочие 580 111 117 159 193
специалисты 230 55 51 57 67

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации Измалковского района Липецкой области от 17 октября 2002 г. N 215 "О программе содействия занятости населения Измалковского района на 2002-2005 годы"


Текст постановления официально опубликован не был