Прокуратурой Лев-Толстовского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства за период 2003 года и при принятии бюджетов на 2004 год.
В ходе проверки изучен бюджет района 2003 года и принятый бюджет на 2004 г., акт документальной комплексной ревизии отдела финансов администрации Лев-Толстовского района по составлению бюджета района, изучением материалов установлено, что по бюджету 2002-2003 г.г. в нарушение требований ст. 181 Бюджетного кодекса РФ и ст. 64 Закона "О бюджетном процессе в Липецкой области" отсутствовало распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета также не определен верхний предел муниципального долга.
В бюджеты 2002-2003 г.г. в нарушение ст. 87 Бюджетного кодекса РФ в расходную часть включены ассигнования в сумме 140 тыс. руб. на содержание общественных организаций - общества инвалидов и ветеранов.
В целом указанные проверкой нарушения были устранены путем внесения изменений решениями Совета депутатов.
В месте с тем, необходимо отметить, что проведенной ревизией указывалось на нарушение ст. 6 БК РФ, а именно по бюджету на 2002 г. сумма субвенций, передаваемая из районного бюджета сельским администрациям утверждена общей суммой без разделения на целевые расходы.
Однако принимая бюджет на 2004 г. эти нарушения не приняты во внимание и ст. 25 решения "О районном бюджете" от 28.01.2004 г. N 24 определены: ассигнования из районного бюджета на 2004 г. по субвенции бюджетам администраций сельсоветов согласно приложению N 10, в котором перечислены администрации с указанием сумм без разделения на целевые расходы. В силу ст. 6 БК РФ бюджетные средства в виде субвенций предоставляются бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, ст. 139 БК РФ определяет, что оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено для предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
Также, принимая бюджет на 2004 г. не учтены нарушения, в части включения в расходную часть ассигнований на содержание общественных организаций, которые согласно приложению 6 и 7 к решению Лев-Толстовского районного Совета депутатов от 28.01.2004 г. N 24 по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета включены в прочие. Статья 87 БК РФ четко определяет расходы, финансируемые из местных бюджетов и в ней не содержится расходов на содержание общественных организаций.
Положение ст. 17 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" запрещает вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гаранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.
Таким образом, помощь общественным организациям необходимо осуществлять, с учетом положений Федерального закона "Об общественных объединениях" и соответствующими главами Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ", требую:
Рассмотреть настоящее представление на очередной сессии Лев-Толстовского районного Совета депутатов и принять меры к устранению нарушения бюджетного законодательства.
О результатах рассмотрения и принятых мерах необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру района.
См. решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 марта 2004 г. N 37
Прокурор Лев-Толстовского района
советник юстиции |
В.И.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокуратуры Лев-толстовского района Липецкой области от 13 февраля 2004 г. N 55 "Об устранении нарушения бюджетного законодательства"
Текст представления официально опубликован не был