Рассмотрев представленную администрацией района программу социально-экономического развития района на 2004 год, заслушав информацию "О выполнении программы за 2003 год", руководствуясь Уставом Добринского района и принимая во внимание предложения постоянных комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу социально- экономического развития района на 2004 год (прилагается).
2. Информацию о выполнении программы социально-экономического развития района за 2003 год принять к сведению.
Председатель Добринского районного Совета депутатов |
А.И. Попов |
Программа
Социально-экономического развития
Добринского района на 2004 год
(утв. решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области
от 24 декабря 2003 г. N 4-рс)
Основные направления:
- рост производства продукции предприятий промышленности и сельского хозяйства;
- обеспечение эффективности производства продукции за счет снижения издержек производства, повышать уровень рентабельности;
- поставить одной из важнейшей задачей экономический анализ ситуации на производстве;
- повысить уровень сбора налогов в бюджет и во внебюджетные фонды.
I. Промышленность
Главным для развития предприятий переработки и промышленности в 2004 году:
- привлечение в производство передовых технологий;
- освоение выработки новых видов продукции, востребованных на потребительском рынке;
- максимальное освоение производственных мощностей;
- снижение затрат на производство продукции;
- расширять зону рынка сбыта продукции;
- ежемесячно анализировать производственно-финансовую деятельность предприятия, что грамотно вести производство.
Объем промышленной продукции в 2004 году в действующих ценах составит 590,1 млн. руб., в сопоставимых ценах рост к уровню 2003 года составил 5%.
Производство продукции в натуральном выражении в 2004 году:
по ОАО "Талицкий мясокомбинат" - будет произведено:
колбасных изделий - 185тн. - рост 25% мясо и субпродукты - 700тн. - рост 35% Прибыль на 2004 год - 1млн. руб.
Для обеспечения роста продукции, ОАО "Талицкий мясокомбинат" разработал следующие мероприятия:
- по закупке мяса; совершенствовать систему закупочных цен, взаимовыгодных для сдатчиков скота;
- по увеличению колбасных изделий; намечено освоить 5 новых наименований полукопченых колбас, несколько сортов вареной колбасы, 6 новых видов соси сок и сарделек, освоить выпуск ветчины и деликатесов.
Для реализации выпускаемой продукции будут приняты меры по расширению рынка сбыта, в 2004 году на территории мясокомбината откроется магазин, планируется покупка автомашины для выездной торговли, и также восстановить сеть магазинов, по проведению продукции ОАО "Талицкий мясокомбинат",
По ОАО "Лакто" в 2004 году объем производства продукции в денежном выражении составили 55 млн. руб. рост в действующих ценах - 57%, в сопоставимых ценах на 10%.
В натуральном выражении:
производство масла - 390 тн.;
цельномолочной продукции - 1600 тн.;
сыра - 120тн.;
сухих смесей - 630 тн.
- Для производства количества намеченной продукции, потребуется закупить молока в количестве свыше 12000 тн., для чего будут обеспечены взаимовыгодные партнерские отношения сосдатчиками молока.
- Продолжение реконструкции заводских цехов, оборудования;
- в перспективе приобретения автомата для фасовки цельномолочной продукции;
- для увеличение сбыта продукции: организация ежедневно выездной торговлей молочной продукции на рынках г. Липецка, продолжать сотрудничество напрямую с 80 магазинами г. Липецка, г. Грязи;
- выход на зарубежный рынок по поставкам сухой молочной продукции.
Для улучшения финансового состояния предприятия проводить ежемесячный анализ сложившейся ситуации на заводе. Выполнение намеченной программы обеспечит уровень рентабельности предприятия 14,3%, получение прибыли в сумме 4,5 млн. рублей.
Молочным заводом госсовхоза "Петровский" На 2004 год планом предусмотрено произвести продукции на 45300 тыс. рублей
масла 95 тн.
сыра 340 тн.
цельного молока 4500 тн.
Объем реализации составит 32700 тыс. рублей, будет получено прибыли на сумму 550 тыс. рублей, рентабельность составит 2%. Для повышения объема продукции предусмотрено увеличить объем закупки сырья и довести использование технической мощности до 45 тонн молока в смену.
В 2004 году в ОАО "Добринский сахарный завод".
Объем товарной продукции составит 354,8 млн. руб., производство сахара-песка в натуре 173,7 тыс. тн., в том числе из сахара-сырца 115,2 тыс. тн., из сахарной свеклы 58,5 тыс. тн.
Начиная с 2004 года, заводом, в целях совершенствования технологических процессов, модернизации и автоматизации производства предусмотрено освоить не менее 200 - 250 млн. руб. Значительные средства будучи вложены в обеспечение стабильности качества сахара песка. В настоящее время завод ежегодно вырабатывает и поставляет для предприятия "Кока - Кола" не менее 85тыс. тн., закрывая всю их потребность в высококачественном продукте. В ближайшие годы поставлена задача модернизация действующего оборудования, автоматизации производства и совершенствования технологии с целью обеспечения выработки сахара песка высокого качества из сахарной свеклы. В течении 2-3 лет планируем построить два новых цеха: один по производству гранулированного свекловичного жома с годовым объемом выработки 8-10 тыс. тн., второй цех по производству сахара из побочной продукции с годовым объемом переработки свекловичной массы не менее 90 тыс. тн.
Стоимость указанных оценивается в 17-19 млн. долларов.
Намечена целенаправленная работа по обновлению основных фондов, в первую очередь технологического оборудования.
Предусмотрено строительство силосов для дополнительного хранения еще 30 тыс. тн. белого сахара. Общий объем хранилищ будет доведен до 60 тыс. тн.
Объем производства спирта в 2004 году предусмотрен в количестве 500 тыс. дал. ОГУП "Пушкинский спиртзавод" произведет 300 тыс. дал. спирта.
Для улучшения качества продукции в 2004 году предусмотрено:
- замена двух бродильных чанов;
- приобретение и монтаж ректификационной колонны.
ОГУП "Плавицкий спиртзавод" произведет 200 тыс. дал. спирта. Для выполнения намеченного объема и улучшения качества предусматривается в 2004 году:
- замена брагоректификационной установки;
- модернизация ректификационной колонны.
В ПЗК Добринского райпо: в 2004 году производство товаров народного потребления составит в сумме 23,4 млн. руб. В натуральном выражении производство
- хлебобулочных изделий - 2490 тн. - рост 2%;
- колбасных изделий - 100 тн. - рост 3%;
- безалкогольных напитков - 21,6 тыс. дал. рост 16,8%. Продолжается работа по улучшению качества выпускаемой продукции и расширению рынке сбыта продукции. Объем товарной продукции в 2004 году составит:
- ОАО "Добринский элеватор" - 590 тыс. руб. рост 2% намечена реконструкция складских помещений на сумму свыше 1 млн. руб.;
- АООТ "Добринская швейная фабрика" - 3,8 млн. руб. рост 12%, дальнейшим направлением развития предприятия будет: увеличение численности производственного персонала, наращивания объема выпускаемой продукции, увеличение заработной платы работникам;
- ЗАО "Добринский райпромкомбинат" - 0,8 млн. руб. рост 1%;
- МУП "Добринская типография" - 500 тыс. руб. рост - 8%.
Балансовая прибыль по предприятиям переработки и промышленности в 2004 году составит 14,8 млн. руб., все предприятия закончат 2004 год с прибылью.
Планируется по предприятиям промышленности в 2004 году инвестиций в основной капитал в сумме 73 млн. рублей.
II. Сельское хозяйство
Аграрная политика будет направлена на обеспечение населения основными продуктами питания, развития эффективного сельскохозяйственного производства, сохранение природных ресурсов, повышения уровня доходов сельского населения, сохранение особенностей сельского уклада жизни, социального развития села.
Основной задачей в сельском хозяйстве является наращивание платежеспособности сельхозпредприятий, увеличение вклада сельского хозяйства в экономику района.
Объем валовой продукции этой отрасли за 2004 год составил в действующих ценах 1122 млн. руб., рост 3%, в том числе продукция сельскохозяйственных предприятий - 936 млн. руб., продукция крестьянских (фермерских) хозяйств - 186 млн. руб.
Производство основных видов продукции сельскохозяйственного производства составит:
- зерна - 160 тыс. тн.;
- сахарной свеклы - 400 тыс. тн.;
- подсолнечник 10 тыс. тн.;
- мясо (реализация) - 2,5 тыс. тн.;
- молоко - 27 тыс. тн.
Обеспечить сохранность и довести поголовье: КРС - всего - 23 тыс. голов. В т.ч. коров - 7,6 тыс. голов свиней - всего - 17 тыс. голов.
Продуктивность полей и ферм составит:
- зерновых - 32 цен/га;
- сахарной свеклы - 300 цен/га
- подсолнечника - 15 цен/га
- надой от одной коровы - 3500 кг.
- Средне суточные привесы КРС - 550 гр.
- Средне суточные привесы свиней - 250 гр. Предусматривается работа по выполнению принятых программ:
- "Сахар";
- "Пивоваренный ячмень";
- "Продовольственная пшеница";
- "Корма";
- госсемхоз "Петровский", СХПК им. Чапаева, СХПК им. Карла Маркса, ОСП "Дубовое" включены в многоцелевую областную программу развития молочного животноводства.
Цель и задачи этих программ стабильное производство сельскохозяйственной продукции: сахарной свеклы, сырья для пивоварения, продовольственной пшеницы для нужд хлебопечения, обеспечение скота кормами не менее - 28 ц.к. ед. на 1 условную голову.
Под урожай 2004 года на площади 52 тыс. га. вспахана зябь, засыпаны семена яровых культур, все они кондиционные, посевного стандарта I и II класса - 92%.
Решается вопрос о приобретении семян сахарной свеклы.
Имеются в ООО им. Крупской - 30 тн. подсолнечника "Кубанский-930".
Задачи на 2004 год перед полеводами поставлены значительные, но они вполне выполнимы, для этого необходимо подготовиться к весенне-полевым работам, соблюдать технологию выращивания сельскохозяйственных культур, на должном уровне организовывать уборочные работы.
Для выполнения намеченной программы по отрасли животноводства в 2004 году предусматривается:
- дальнейшее развитие молочного скотоводства, за счет улучшения племенных и продуктивных качеств скота и коренного изменения в кормопроизводстве;
- внедрение передовых приемов селекционной работы;
- интенсивное выращивание ремонтного молодняка;
- совершенствовать селекционно - племенную работу;
- совершенствование программ кормления животных в зависимости от их продуктивности и физического состояния; структуры рационов кормления животных.
Для улучшения финансового состояния сельскохозяйственных предприятий необходимо:
- рост производства сельскохозяйственной продукции;
- наличие в достаточном количестве оборотных средств;
- обновление основных средств, особенно машинно-тракторного сырья;
- привлечение инвестиций в производство;
- укрепление экономики предприятий всех форм собственности и соответственно рост прибыли, увеличения рентабельности, увеличения поступления налоговых платежей в бюджет района, для чего руководителям, специалистам предприятий во главу угла должны поставить экономический анализ ситуаций, до ежедневного уровня, повысить эффективность проводимых хозрасчетных дней;
- намечается поддержка малого бизнеса, в развитии крестьянских (фермерских) хозяйств района путем создание равных условий с сельскохозяйственными предприятиями.
В целях улучшения населения продуктами питания предлагается:
- оказывать помощь населению района в развитии местных подсобных хозяйств нужно обеспечить грубыми, концентрированными и сочными кормами, продажи молодняка скота КРС - 1500 голов, поросят - 7000 голов;
- организовать закупку излишков сельскохозяйственной продукции у населения, закупить от 1 коровы - 1100 кг. молока, для чего необходимо создать взаимовыгодные партнерские отношения, а именно нормальная закупочная цена, своевременный расчет с населением за сданную продукцию.
III. Строительство
Лимит инвестиций за счет всех источников финансирования в 2004 году составит 356,3 млн. руб. В эксплуатацию будет введено 8000 квадратных метров жилья, из них индивидуальными застройщиками - 6800 кв. м. Ввод газовых сетей - 40 км., газификация квартир - 300 ед., в том числе в сельской местности - 200 единиц. Газификация 5 объектов соцкультбыта. Будет проложено 5 км. водопроводных сетей.
IV. Транспорт, связь, почта
Прогнозируется: по ОАО "Добринское автотранспортное предприятие" - сохранить действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок.
Пассажирооборот в 2004 году составит 30050 тыс. п/ км., перевоз грузов составит 8,3 тыс. тн.
По Электросвязи и проводимого вещания в 2004 году:
- Провести реконструкцию ВПТС с. Ср. Матренка;
- проводить работу по внедрению приемников эфирного вещания;
- построить новое здание для АТС ст. Плавица;
- проводить дальнейшую реконструкцию АТС р.п. Добринка;
- на АТС "Квант" р.п. Добринка проводить работу по замене САК и АК;
- смонтировать новое телеграфное оборудование;
- провести замену ЭПУ на двух станциях района;
- согласно графика проводить в полном объеме капитальный и текущий ремонт линейно-кабельного хозяйства;
- закончить переключение междугородних каналов на ВОЛС;
- постоянно повышать качество работы средств электросвязи.
Основные задачи коллектива Добринского РУФПС на 2004 год будут направлены на улучшение качества обслуживания услугами почтовой связи населения, предприятий, организаций и учреждений, на улучшение социального положения работников РУФПС, укрепление материально-технической базы, улучшение условий и охраны труда.
Для этого необходимо стабильное экономическое положение предприятия, устойчивая работа почтовой связи, внедрение новых услуг.
V. Потребительский рынок
В сфере потребительского рынка по прежнему будет задача по обеспечению устойчивого снабжения населения района продовольственными и промышленными товарами. Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам в действующих ценах составит 362,5 млн. рублей - рост 5%.
Основная роль в насыщении потребительского рынка, особенно товарами первой необходимости, принадлежит Райпо. Розничный товарооборот Райпо в 2004 году составит 168 млн. руб. Удельный вес в общем, товарообороте - 46%. Продолжается работа по увеличению объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у населения.
Заготовительный оборот в 2004 году составит 18 млн. рублей.
Важным подспорьем в насыщении продукции сельских прилавков общепит Райпо, оборот его в 2004 году составит 11.1 млн. рублей, рост - 14%.
Намечено в 2004 году:
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование мелкорозничной торговли;
- реконструкцию розничных торговых предприятий.
Объем платных услуг населению в 2004 году составит 47,5 млн. руб. - рост 9%, в том числе бытовых 5,7 млн. руб., рост 8%.
В целях дальнейшего развития социально-важных услуг населению, прогнозируется поддержка сферы бытового обслуживания МУП "Бытовик"
Намечено продлить договор о взаимодействии администрации района с МУП "Бытовик", до 2005 года в районе разработана программа по развитию бытовых услуг.
VI. Жилищно-коммунальное хозяйство
Предполагается:
- совершенствовать систему льгот и компенсаций по оплате жилой площади и коммунальных услуг, прежде всего малообеспеченным семьям;
- продолжить работу по контролю за правильностью формирования экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- сохранить задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги на 50%;
- продолжить работу по благоустройству р.п. Добринка и населенных пунктов.
В 2004 году население района будет оказано услуг на сумму 8,4 млн. руб., рост в действующих ценах - 44%.
На 2004 год предусмотрено финансирование из местного бюджета свыше 15 млн. рублей.
VII. Предпринимательство
Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания рабочих мест и эффективных преобразований общества.
По прогнозным оценкам к концу 2004 года количество малых предприятий включая фермерских хозяйств составили 216, с численностью работающих 607 человек, количество физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, достигнет 600 человек.
Планируется увеличение поступления налогов от субъектов малого бизнеса на 20% и составили - 11,6 млн. рублей.
VIII. Муниципальное имущество района
В целях повышения эффективности использования и сохранении муниципального имущества упорядочить учет муниципального имущества и усилить контроль за его использованием для чего:
- уточнить реестр муниципального недвижимого имущества;
- устранить негативные моменты действующие в системе муниципальных закупок, а именно преобладания закупок у единственного источника;
- проводить открытые торги на закупку продуктов питания и материалов, а также торги по исполнению муниципального заказа, по строительству, ремонту зданий, дорого и благоустройству улиц;
- исполнение муниципальными заказчиками законодательных актов, что в конечном счете приведет к экономии бюджетных средств, увеличения объемов закупок за те же деньги.
IX. Экология
Предусматривается продолжить работу по обеспечению снижения отрицательной нагрузки на природную среду; создание полезащитных лесных полос. Принять необходимые меры для наведения и поддержания должного порядка на свалке твердых бытовых отходов в р.п. Добринка, ст. Плавица в районе сахарного завода и в селах района. Продолжить работу над улучшением качества питьевой воды, подаваемой населению, для чего необходимо повысить санитарно-техническое состояние водопровода.
X. Занятость населения
Программой занятости населения Добринского района на 2004 год планируется направить на общественные работы 30 человек, затраты 92,5 тыс. руб. из федерального бюджета, временно трудоустроить 565 школьников, затраты 504 тыс. руб., трудоустроить 11 человек, особо нуждающихся в социальной защите и израсходовать 28,1 тыс. руб. федерального бюджета.
XI. Социальная политика
Социальная политика администрации района будет направлена в 2003 году на дальнейшее последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства путем своевременной выплаты заработной платы работающим, пенсий, пособий детям, инвалидам, ветеранам и другим социально-уязвимым категориям населения; выплате льгот и компенсаций семьям с ниже прожиточным минимумом, усиления адресности социальной поддержки малоимущим слоям населения; в обеспечении стабильной работы сети учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта.
XII. Образование и молодежная политика
В системе образования задача: сохранение сети школьных, дошкольных, внешкольных, оздоровительных учреждений и учреждений отдыха детей. Продолжить меры по укрепление материально-технической базы школ района, иметь в каждой школе компьютерный класс. Провести мероприятия по летней оздоровительной капании детей школьного возраста; формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, а также интеллектуальное и физическое развитие молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и правонарушений.
В 2004 году для укрепления материально-технической базы системы образования предусматривается:
1. Строительство:
- Строительство Новочеркутинской ООШ;
- Пристройка спортивного зала к Талицкой СОШ.
2. Капитальный ремонт:
- Петровская СОШ - ремонт 3 этажа;
- Хворостянская СОШ N 1 - ремонт спортивного зала, замена кровли и столярки;
- Пушкинская СОШ - замена столярки, ремонт полов;
- Дуровская СОШ - ремонт теплотрассы;
- Лебедянская СОШ - ремонт 2 этажа;
- Добринская школа-интернат - стяжка стен учебного корпуса (спортзал);
- Паршиновская СОШ - ремонт канализации, полов, оконных и дверных блоков.
3.
- Реорганизация Добринской школы-интерната в д/дом и школу.
4. Подготовка к работе в осенне-зимних условиях.
- ревизия систем отопления и отопительных агрегатов;
- приобрести 6 отопительных котлов;
- приобрести 4 котельных насоса;
5. Выполнение мер противопожарной безопасности.
- провести замер сопротивления изоляции проводов и контуров заземления в 15-ти учреждениях;
- провести обработку огнезащитным составом чердачных помещений в образовательных учреждениях (19 учреждений);
- смонтировать пожарную сигнализацию в 24 учреждениях.
6. Приобретение мебели.
- приобрести 10 классных досок;
- приобрести ученические столы и стулья 400 комплектов.
7. Приобретение технического оборудования.
- приобрести 5 холодильников;
- приобрести 4 электроплиты;
- приобрести 5 проточных электроводонагревателей.
8. Развитие системы дошкольного образования.
- увеличение мест в Талицком детском саду до 40;
- открытие групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на базе образовательных учреждений.
9. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
- продолжить на базе ДСШ N 1 российский эксперимент по совершенствованию содержания и структуры образования;
- продолжить практику введения углубленного изучения предметов на базе ДСШ N 1, ДСШ N 2, Ольговской СОШ;
- принять участие в эксперименте по введению профильного обучения учащихся на базе Ольговской СОШ, Добринской СОШ N 1.
XIII. Культура и искусство
Основными мероприятиями в сфере культуры является сохранение сети Домов культуры на селе, библиотек. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Улучшения качества проведения массовых мероприятий, для чего необходимо увеличить численность кружков и коллективов художественной самодеятельности.
Увеличить число проводимых платных мероприятий, сумма платных услуг в 2004 году составит 550 тыс. рублей.
XIV. Здравоохранение, физкультура и спорт
В сфере здравоохранения главной целью является улучшение состояния здоровья населения на основе доступности медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг.
В целях снижения заболеваемости повысить спрос с руководителей предприятия за организацию профилактических медицинских осмотров работающего населения.
Для улучшения здоровья детей необходимо улучшить санитарно-техническое состояние детских и общеобразовательных учреждений района, повысить биологическую ценность детских рационов путем покрытия дефицита витаминов и микроэлементов.
В 2004 году необходимо провести капитальный ремонт Петровской участковой больницы, поликлиники по ул. Воронского, Н. Матренской амбулатории Талицкой участковой больницы, Салтычковского и Кооператорского ФАП.
Требуется текущий ремонт в хирургическом отделении, родильном отделении и РАО.
Рентгеновская аппаратура устарела и требует срочной замены. Кроме того, необходимо приобрести кювез для новорожденных в родильное отделение, дыхательную аппаратуру для новорожденных, ЭКГ-аппараты для скорой помощи, стоматологические установки для участковых больниц и ЦРБ, лапароскопическую стойку.
XV. Правонарушение
Основными задачами подразделений Добринского ОВД на 2004 год являются:
- охрана общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения выборов Президента РФ;
- повышение эффективности оперативно-служебной деятельности отдела внутренних дел по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
- наращивание усилий подразделений криминальной милиции по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконном оборотом наркотиков;
- повышение эффективности работы подразделений милиции общественной безопасности по выявлению преступлений "профилактической" направленности и административных правонарушений;
- активизация усилий подразделений ОВД по исполнению Закона Липецкой области N 15 от 01.10.2002 г.; выявлению фактов незаконного оборота лома металлов; оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 15-ОЗ"
- обеспечение сохранности ГСМ, сельскохозяйственной техники и продукции нового урожая. В период проведения посевной и уборочной кампаний;
- укреплению служебной дисциплины и законности в работе сотрудников, повышение уровня профессиональной подготовки.
XVI. Налоговая политика
Предполагается организация работы по обеспечению поступлений налоговых платежей в бюджет всех уровней. Увеличить поступление налогов и платежей в бюджет предприятиями района на 20%.
Ужесточить контроль за бюджетными средствами на всех стадиях бюджетного процесса. Производить закупку товаров, работ и услуг для нужд района только на конкурсной основе. Для чего фискальным органам района необходимо обеспечить решение следующих задач:
- усилить контроль за исполнением налоговой дисциплины как юридическими, так и физическими лицами, наладить стабильное поступление текущих налоговых платежей;
- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджет всех уровней, сложившихся на 1.01.2004 года на 50%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 декабря 2003 г. N 4-рс "О программе социально-экономического развития Добринского района на 2004 год и о выполнении программы за 2003 год"
Текст решения официально опубликован не был