Председателю Лев-Толстовского
районного Совета депутатов
Архипкину И.В.
Прокуратурой Лев - Толстовского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, соблюдение установленных законом запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих. В частности, проверка соответствия устава муниципального образования ст. 11 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изменениями от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.).
Так, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изменениями от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.) муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли, (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ч. 3 ст. 1" имеется в виду "ч. 3 ст. 11"
Указанная норма федерального закона является отсылочной в части установления порядка передачи в доверительное управление акций, который должен регламентироваться уставом муниципального образования.
Однако Устав Лев-Толстовского района принятый Лев-Толстовским районным Советом депутатов от 03.09.96 г. данные положение и порядок не содержит.
Так же устав не содержит ограничения связанные с государственной службой для муниципальных служащих, тогда как ст. 11 Федерального закона РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Похожие положения содержит и ст. 56 Устава Липецкой области от 9 апреля 2003 г. N 46-ОЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2003 г.), а также Закон Липецкой области от 4 декабря 1998 г. N 13-03 "О муниципальной службе в Липецкой области" (с изм. и доп. от 17 июня 1999 г., 10 апреля, 30 ноября 2000 г., 21 февраля 2001 г., 4 июня 2003 г.).
Устав Лев-Толстовского района устанавливает лишь права и обязанности муниципального служащего ст. 31 Устава со ссылкой на Федеральное законодательство и областное о муниципальной службе которые действительно предусмотрены ст. 10 Закона Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области". Однако, предусмотренные ст. 11, указанного закона ограничения для муниципальных служащих Уставом не предусмотрены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ", требую:
Рассмотреть настоящее представление на очередной сессии Лев-Толстовского районного Совета депутатов и принять меры к устранению нарушения законодательства о муниципальной службе.
Привести Устав Лев-Толстовского района в соответствие федеральному законодательству и областному путем внесения в него изменений.
О результатах рассмотрения и принятых мерах необходимо в письменной форме сообщить в прокуратуру района.
Прокурор Лев - Толстовского района
советник юстиции |
В.И. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Прокуратуры Лев-Толстовского района Липецкой области от 31 марта 2004 г. N 128 "О приведении в соответствие Устава Федеральному законодательству"
Текст представления официально опубликован не был