Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 21 октября 2005 г. N 13/229
"О положении о муниципальной казне Краснинского муниципального
района Липецкой области"
21 ноября 2012 г.
Рассмотрев проект Положения о муниципальной казне Краснинского муниципального района Липецкой области, представленный администрацией района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, на основании ст. 25 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
I. Утвердить Положение о муниципальной казне Краснинского муниципального района Липецкой области (прилагается).
II. Данное решение опубликовать в районной газете "Заря Красного".
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Краснинского районного |
А.П.Басов |
Положение
о муниципальной казне
Краснинского муниципального района Липецкой области
(утв. решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 21 октября 2005 г. N 13/229)
21 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области, другими правовыми актами органов местного самоуправления и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны Краснинского муниципального района, ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальная казна) составляют районные финансы и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и находящееся как на территории Краснинского района, так и за его пределами.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав муниципальной казны.
1.3. Целями формирования, учета и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснинского района;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности Краснинского района;
- обеспечение исполнения обязательств Краснинского района по гражданско-правовым обязательствам.
1.4. Объектами муниципальной казны являются:
- средства районного бюджета, районные внебюджетные и валютные фонды;
- районные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления Краснинского района;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- муниципальный архив;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
- принятие в муниципальную собственность государственного, областного имущества, приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
1.6. Включение объектов в реестр (перечень) объектов муниципальной казны и исключение из него, передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляются на основании решений Краснинского районного Совета депутатов и распоряжений главы администрации Краснинского района.
1.7. Объекты, включенные в состав муниципальной казны, передаются на баланс администрации Краснинского района Липецкой области.
1.8. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. Управление объектами муниципальной казны
2.1. От имени муниципального образования Краснинский муниципальный район Липецкой области РФ своими действиями могут приобретать и осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде: Краснинский районный Совет депутатов, глава администрации Краснинского района, администрация района, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района - в рамках их компетенции, установленной Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Краснинского района.
2.2. Краснинский районный Совет депутатов:
- устанавливает перечень объектов муниципальной казны, подлежащих и не подлежащих отчуждению (за исключением объектов жилищного фонда в порядке приватизации);
- утверждает перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога;
- утверждает размеры поступлений в районный бюджет средств от использования объектов муниципальной казны и расходов на их содержание;
- заслушивает отчеты администрации Краснинского района, Липецкой области о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о доходах, полученных от использования объектов муниципальной казны, и расходов на ее содержание;
- осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области и иными правовыми актами.
2.3. Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Краснинского района Липецкой области.
Распоряжение средствами районного бюджета осуществляют глава администрации Краснинского района и руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с их должностными обязанностями и утвержденными сметами расходов бюджетных средств.
2.4. Распоряжение целевыми внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями об этих фондах.
2.5. Управление и распоряжение районными землями, муниципальными имуществом, входящим в состав муниципальной казны, нематериальными активами, муниципальным архивом осуществляет глава администрации Краснинского района в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, решениями Краснинского районного Совета депутатов.
2.6. Администрация Краснинского района Липецкой области распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с Уставом Краснинского муниципального района, настоящим Положением и иными местными нормативными правовыми актами, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования - Краснинский район Липецкой области РФ вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в установленный капитал хозяйственных обществ (ОАО);
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет реестр (перечень) объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Краснинскому районному Совету депутатов перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в районный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Краснинского района и другими нормативными правовыми актами района.
2.7. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Краснинского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Краснинского района, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано отделом по управлению имуществом и земельным отношением администрации района:
- в безвозмездное пользование;
- в залог;
- в доверительное управление;
- использовано иным способом, не запрещенным законодательством.
2.8. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Краснинского районного Совета депутатов, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
3. Учет объектов муниципальной казны
3.1. Учет объектов муниципальной казны осуществляется администрацией Краснинского района, отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района путем ведения реестра (перечня).
3.2. Учет средств районного бюджета, районных внебюджетных фондов района и контроль за их целевым использованием осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области.
3.3. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
4.1. Муниципальное образование - Краснинский муниципальный район Липецкой области РФ отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
4.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны.
4.3. Обращенные к Краснинскому району имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств районного бюджета и районных внебюджетных фондов.
4.4. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 ноября 2012 г. N 42/473 настоящее Положение дополнено разделом 5
5. Порядок списания имущества муниципальной казны
5.1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, составляющее казну Краснинского муниципального района, в том числе переданное в аренду или пользование иным лицам (далее - имущество казны), может быть списано по следующим причинам:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и т.п.;
б) морально устаревшее;
5.2. Списание имущества казны производится только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, имущество непригодно для дальнейшего использования и не может быть реализовано.
5.3. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию и необходимости его списания постановлением администрации Краснинского муниципального района создается постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального имущества, составляющего казну Краснинского муниципального района (далее комиссия).
5.4. В состав комиссии включаются специалисты отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями, отдела по делам строительства и ЖКХ, отдела мобилизационной работы и гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Краснинского муниципального района, представитель Совета депутатов, главы сельских поселений, представители арендатора или пользователя имущества (в случае, если имущество передано в аренду или безвозмездное пользование).
5.5. Для организации работы по списанию объектов имущества казны руководитель организации, использующей имущество муниципальной казны, направляет в администрацию района на имя председателя комиссии письменное ходатайство (Приложение 1 к настоящему Порядку).
5.6. Письменное ходатайство регистрируется, и направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района, начальник которого:
- в течение 3 рабочих дней проверяет наличие необходимых документов на списание. В случае неполного комплекта предоставленных документов в 2-х дневный срок информирует заявителя в письменной форме о недостающих документах.
- в течение 3 рабочих дней после поступления последнего документа направляет их на рассмотрение комиссии.
5.7. Не позднее 10 рабочих дней комиссия рассматривает полученные документы, производит осмотр имущества с выездом на место нахождения этого имущества и составляет акт осмотра технического состояния имущества с приложением фототаблицы (приложение 2), в котором после описания дефектов и их причин устанавливает нецелесообразность ремонта или восстановления имущества (с учетом заключений и справок специализированных организаций), непригодность имущества к дальнейшему использованию, а также определяет возможность реализации имущества или его частей либо необходимость списания имущества с учета.
5.8. Результаты принятого комиссией решения оформляются протоколом на списание объектов имущества казны с указанием причин списания и в 5-ти дневный срок направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района для дальнейшей работы.
В случае принятия комиссией решения о списании имущества в 10-ти дневный срок отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района готовит проект постановления администрации Краснинского муниципального района о списании имущества с учета казны и исключении его из реестра муниципального имущества.
5.9. На основании постановления администрации Краснинского муниципального района о списании имущества и оформления акта по форме N ОС-4 в 2-х экземплярах принимается к отражению в бухгалтерском учете и подшивается в дело. Второй экземпляр акта на списание имущества по форме N ОС-4 является основанием для внесения изменений в договор аренды пользования.
5.9.1. В отношении автотранспортных средств на основании постановления администрации Краснинского муниципального района о списании имущества ответственный за автотранспорт в 3-х дневный срок после получения постановления оформляет акты по форме N ОС-4а в 3-х экземплярах и распоряжение о снятии с государственного учета в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехинспекции.
5.10. В случае принятия комиссией решения о списании имущества с обязательной разборкой и (или) сдачей имущества (его частей) в организации вторсырья арендатор (пользователь) в 14-ти дневный срок осуществляет разборку, сдачу материалов во вторсырье и представляет в отдел бухгалтерского учета администрации района акт разборки (демонтажа) и квитанции о сдаче материалов.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района готовит проект постановления о постановке на учет в казну Краснинского района узлов и частей. Денежные средства, вырученные от сдачи материалов во вторсырье, перечисляются арендатором (пользователем) в бюджет Краснинского муниципального района.
5.11. В случае принятия комиссией решения о реализации имущества администрация района направляет проект решения в Совет депутатов района о включении данного имущества в план приватизации муниципального имущества,
5.12. Имущество казны считается списанным с момента подписания постановления.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 ноября 2012 г. N 42/473 настоящее Положение дополнено разделом 6
6. Перечень документов на списание имущества казны
6.1. Для принятия решения о списании имущества муниципальной казны, руководитель организации, использующей это имущество, представляет в администрацию района следующие документы:
6.1.1. Письменное ходатайство на имя председателя комиссии, в котором указывается: на каком праве имущество принадлежит организации (договор аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.д.), приводится перечень предлагаемого к списанию имущества с указанием наименования имущества; типа; марки; года выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарного (реестрового) номера (при наличии), данные о балансовой стоимости, обоснование причин списания.
6.1.2. При списании объектов водопроводно-канализационного, теплового и электросетевого хозяйства - акта технического состояния, составленного с участием членов комиссии - специалистов по техническому обслуживанию и ремонту данных видов объектов, представителей надзорных органов.
6.1.3. При списании движимого имущества, кроме автотранспортных средств:
- заключение (акт технического состояния, акт о выявленных дефектах оборудования и т.п.) специализированной организации о техническом состоянии списываемого объекта с указанием на нем своих реквизитов, номера лицензии на данный вид деятельности и кем она выдана. При полном износе в заключении указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации данного оборудования, при наличии остаточной стоимости - о нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта;
- другие документы, подтверждающие необходимость списания движимого имущества.
6.1.4. При списании транспортных средств:
- акт технического состояния, выданный специализированной организацией (автоэкспертным бюро) о техническом состоянии автомобиля с заключением нецелесообразности выполнения восстановительного ремонта и оценкой его рыночной стоимости;
- надлежащим образом заверенная копия лицензии автоэкспертной организации;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии;
другие документы, подтверждающие необходимость списания транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.).
6.2. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций в администрацию района дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.)
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии муниципального имущества из эксплуатации;
- иные документы по запросу администрации района"
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 ноября 2012 г. N 42/473 настоящее Положение дополнено приложением 1
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
осмотра и списания
муниципального имущества,
составляющего казну
Краснинского района
ХОДАТАЙСТВО
_______________________ _____________
(Населенный пункт) (дата)
Прошу рассмотреть и принять решение о списании имущества
_________________________________________________________________________
(название имущества)
принадлежащем на праве __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования)
Тип _____________________________; марка ___________________________; год
выпуска или ввода в эксплуатацию ____________________________, реестровый
номер ______________, балансовая стоимость ______________________ рублей,
начисленный износ ___________ рублей, и остаточная стоимость ____________
рублей на дату обращения за списанием объекта имущества казны,
обоснование причин его списания _________________________________________
Подпись
МП
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 ноября 2012 г. N 42/473 настоящее Положение дополнено приложением 2
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
осмотра и списания
муниципального имущества,
составляющего казну
Краснинского района
Утверждаю:
Председатель комиссии по
осмотру и списанию муниципального
имущества, составляющего казну
Краснинского района
_____________ А.Ф. Толстых
"__" _____________ 20____ г.
МП
АКТ
ОСМОТРА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
_________________________ _________________
(Населенный пункт) (дата)
Постоянно действующая комиссия по осмотру и списанию муниципального
имущества, составляющего казну Краснинского района, утвержденная
постановлением администрации Краснинского муниципального района от
__________________ N _____ в составе:
заместитель председателя комиссии: ______________________________________
ФИО
Члены комиссии: 1. ______________________________________________________
ФИО
2. ______________________________________________________
ФИО
3. ______________________________________________________
ФИО
4. ______________________________________________________
ФИО
5. ______________________________________________________
ФИО
6. ______________________________________________________
ФИО
7. ______________________________________________________
ФИО
По ходатайству _______________________________________________________
(наименование арендатора, пользователя имущества)
от ____________________ N _____________
провела осмотр технического состояния имущества, находящего у заявителя:
_________________________________________________________________________
(название имущества)
на основании ____________________________________________________________
реквизиты договора аренды, безвозмездного пользования
названное имущество имеет следующие дефекты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
указанные дефекты возникли по причине:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия считает нецелесообразным ремонт или восстановление имущества,
непригодным к дальнейшему использованию (ненужное зачеркнуть) или
________________________________________________________________, а также
считает возможным (ненужное зачеркнуть):
- реализовать имущество целиком
- реализовать имущество частями _________________________________________
(указать какими)
- списать имущество с учета.
Прочие предложения комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи:
Заместитель председателя комиссии: ______________________________________
ФИО, подпись
Члены комиссии: 1. ______________________________________________________
ФИО, подпись
2. ______________________________________________________
ФИО, подпись
3. ______________________________________________________
ФИО, подпись
4. ______________________________________________________
ФИО, подпись
5. ______________________________________________________
ФИО, подпись
6. ______________________________________________________
ФИО, подпись
7. ______________________________________________________
Секретарь комиссии ______________________________________________________
ФИО, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 21 октября 2005 г. N 13/229 "О положении о муниципальной казне Краснинского муниципального района Липецкой области"
Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 1 ноября 2005 г. N 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 ноября 2012 г. N 42/473
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения