Рассмотрев проект Устава Липецкого муниципального района, внесенного рабочей группой по разработке проекта Устава, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по законодательству и правовым вопросам, вопросам местного самоуправления, руководствуясь статьей 23 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять проект Устава Липецкого муниципального района и опубликовать его в газете "Сельская нива" для обсуждения населением района (прилагается).
2. Поручить рабочей группе по разработке проекта Устава района:
- в течение месяца со дня публикации собрать замечания и предложения, поступившие от жителей района;
- в течение недели изучить и обобщить поступившие замечания и предложения для рассмотрения на сессии районного Совета депутатов.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и правовым вопросам.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого районного Совета депутатов |
А. Егоров |
Проект
вносится Липецким районным Советом депутатов
Липецкой области
Устав
Липецкого муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Липецкого муниципального района
1. Липецкий муниципальный район является муниципальным образованием (далее - муниципальный район), состоящий из 21 сельского поселения и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Муниципальный район образован в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. "Об укрупнении сельских районов и изменении подчиненности районов и городов Липецкой области".
3. Статус муниципального района определяется Уставом Липецкой области, областным Законом от 23.09.2004 г. N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" и настоящим Уставом.
О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения см. Закон Липецкой области от 2 июля 2004 г. N 114-ОЗ
Статья 2. Границы муниципального района, их изменение и преобразование
1. Границы муниципального района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и установлены Законом Липецкой области от 23.09.2004 г. N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
2. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является план (схема) территории муниципального района с описанием границ (прилагается).
3. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
4. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 15 Устава, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа муниципального района.
5. Преобразование муниципального района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального района оформляется решением представительного органа, органов государственной власти.
6. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
7. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Статья 3. Наименование и состав территории муниципального района
1. Официальное наименование муниципального района - "Липецкий муниципальный район, Липецкой области, Российской Федерации".
2. Территорию муниципального района образуют 21 сельское поселение: Боринское, Большекузьминское, Васильевское, Введенское, Вербиловское, Грязновское, Ивовское, Косыревское, Круто-Хуторское, Кузьмино-Отвержское, Ленинское, Лубновское, Новодеревенское, Новодмитриевское, Падовское, Пружинское, Сенцовское, Сгебаевское, Сырское, Тележенское, Частодубравское.
3. Административный центр муниципального района расположен в городе Липецке.
Статья 4. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет свои официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом муниципального района.
Герб муниципального района представляет собой: "В золотом поле с зеленой каймой червленый (красный) кувшин с ручкой слева, стоящий на серебряном, положенном на черную наковальню якоре в пояс, кольцом влево; якорь и наковальня поверх края каймы".
Флаг муниципального района представляет собой прямоугольное желтое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с зеленой каймой в 1/10 длины полотнища, воспроизводящее по центру фигуры герба Липецкого района.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
3. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава II. Правовые основы организации
местного самоуправления
в муниципальном районе
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать депутатов, Главу муниципального образования, а по достижении 21 года - быть избранным депутатом, Главой муниципального образования.
Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном районе
1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера.
Статья 7. Правовая основа местного самоуправления муниципального района
Правовую основу местного самоуправления муниципального района составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления муниципального района.
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 31 августа 2004 г. N 122-ОЗ
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района;
8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) опека и попечительство;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий.
18) осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. При наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Липецкой области) органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) регулирование трудовых отношений, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда;
8) координация вопросов демографии, защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
9) защита прав потребителей;
10) осуществление мер по обеспечению социальной защиты населения;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Липецкой области - законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления муниципального района и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Липецкой области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
О наделении органов местного самоуправлении в Липецкой области отдельными государственными полномочиями см. Законы Липецкой области от 4 мая 2000 г. N 88-ОЗ и от 30 ноября 2000 г. N 117-ОЗ
Глава III. Непосредственное участие населения
муниципального района в осуществлении
местного самоуправления
Статья 11. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, Главы муниципального района;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Липецкой области.
Статья 12. Местный референдум
1. На территории муниципального района для решения наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
- вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения муниципального района;
- вопросы возможности строительства на территории муниципального района объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
- иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные, федеральными законами, уставом и законами Липецкой области.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального района и главой муниципального района, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального района и Главы муниципального района.
5. Представительный орган муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Порядок проведения местного референдума устанавливается Законом Липецкой области "О местном референдуме в Липецкой области".
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа, Главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации см. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
2. Выборы депутатов представительного органа, Главы муниципального района назначаются представительным органом муниципального района.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законами Липецкой области: "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области" и "О выборах Глав администраций муниципальных образований в Липецкой области".
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата представительного органа, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Липецкой области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа муниципального района, выборного должностного лица муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата представительного органа, Главы муниципального района является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Липецкой области для поддержки инициативы проведения местного референдума.
4. Представительный орган муниципального района назначает голосование по отзыву депутата представительного органа, Главы муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов о выдвижении соответствующей инициативы.
5. Депутат представительного органа, Глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат представительного органа, Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральными законами, законами Липецкой области для проведения местного референдума.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции представительного органа муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района, Главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект нормативного правового акта представительного органа муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района и должны предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 18. Собрание, конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление путем проведения собраний, конференций.
2. Порядок проведения собраний и конференций граждан устанавливается Законом Липецкой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области".
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района.
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
2) за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Липецкой области.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Липецкой области.
3. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Липецкой области.
Глава IV. Органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
Статья 21. Органы местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- представительный орган муниципального района - Липецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет),
- Глава муниципального района,
- администрация муниципального района,
- контрольно-счетная комиссия (контрольный орган муниципального района),
- муниципальная избирательная комиссия,
- иные органы.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 22. Районный Совет
1. Районный Совет состоит из 25 (двадцать пять) депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 (пять)лет.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности районного Совета депутатов.
Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращается со дня проведения первой сессии районного Совета.
Схема избирательных округов утверждается представительным органом муниципального района по представлению избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области.
2. Районный Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, с местом нахождения: 398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 30.
3. Районный Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа.
4. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый депутатами районного Совета из своего состава.
5. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета депутатов, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат районного Совета.
Структура аппарата районного Совета утверждается на сессии районного Совета.
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 23. Статус депутата районного Совета
1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов см. Закон Липецкой области от 14 февраля 1995 г. N 5-ОЗ
2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
5. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми районным Советом, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
- вносить вопросы для рассмотрения на сессии районного Совета, предложения и замечания по повестки дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению районного Совета; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
- вносить поправки к проектам решений районного Совета;
- оглашать на заседании районного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.
6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 24. Полномочия районного Совета
1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Районный Совет:
1) утверждает структуру администрации района по представлению Главы района;
2) устанавливает порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;
4) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности и утверждает положения о них;
5) формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;
6) формирует в соответствии с действующим законодательством муниципальную избирательную комиссию района;
7) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
8) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
9) назначает и определяет порядок проведения конференции граждан;
10) принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
11) устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств районного бюджета;
12) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;
13) устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования.
3. Районный Совет обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.
Статья 25. Организационные основы деятельности районного Совета
1. Основной формой работы районного Совета является сессия.
2. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Очередные сессии районного Совета депутатов созываются не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом работы и проводятся председателем районного Совета депутатов или заместителем председателя по его поручению.
Сессии, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом районного Совета.
Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления согласования мнения депутатов районный Совет может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяется норма Регламента.
Статья 26. Структура районного Совета
1. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Районный Совет возглавляется председателем, избираемым районным Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя устанавливается Регламентом районного Совета.
3. Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. По представлению председателя районного Совета из числа депутатов районного Совета на срок его полномочий избирается заместитель председателя районного Совета. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается Регламентом районного Совета. Заместитель председателя районного Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
5. Заместитель председатель районного Совета исполняет обязанности председателя районного Совета в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.
6. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, районный Совет на срок своих полномочий создает постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета.
По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения, в целях осуществления контроля могут создаваться временные депутатские комиссии.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии, устанавливаются Регламентом районного Совета.
7. Порядок и основания прекращения полномочий районного Совета, как представительного органа местного самоуправления определяется и регулируется действующим федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом.
Статья 27. Председатель районного Совета
1. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и население время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессии районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) не реже 1 раза в год информирует о работе районного Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения районного Совета, протоколы сессий и другие документы районного Совета;
7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета; руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районного Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и Законом Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области";
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с Главой района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета, осуществляет и организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведению сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суды;
17) решает иные вопросы, по поручению районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и о его избрании.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия районным Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета досрочно прекращаются в случае:
1) принятия районным Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета;
3) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования.
2. Досрочные выборы в районный Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Главой муниципального района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. Порядок выборов Главы муниципального района и вступления его в должность определяется областным законом.
4. При вступлении в должность Глава муниципального района приносит присягу:
"Я, (Ф.И.О.), вступая в должность Главы Липецкого муниципального района, клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав района, верно служить населению Липецкого муниципального района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета депутатов не позднее 10 дней после избрания Главы района.
5. Глава муниципального района не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Глава муниципального района одновременно является Главой администрации муниципального района.
7. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального района.
Статья 30. Полномочия Главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;
5) разрабатывает, представляет на утверждение районного Совета проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
6) представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
7) представляет на утверждение представительного органа структуру администрации муниципального района;
8) возглавляет администрацию муниципального района, формирует и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
9) руководит администрацией района, осуществляет прием и увольнение, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников администрации района в соответствии с действующим законодательством;
10) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, иных органов, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
13) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета муниципального района, подписывает финансовые документы;
14) организует проверку деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Липецкой области;
16) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми представительным органом муниципального района;
18) заключает договоры с различными структурами как внутри муниципального района, так и за его пределами;
19) осуществляет организацию комплекса мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
20) принимает меры по обеспечению правопорядка;
21) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;
23) ежегодно представляет отчет населению и районному Совету депутатов о деятельности администрации муниципального района и о состоянии качества жизни населения;
24) осуществляет личный прием граждан не реже 1 раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района
1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) смерти;
3) отрешения от должности правовым актом Главы администрации Липецкой области согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района досрочные выборы Главы муниципального района назначаются представительным органом муниципального района не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий Главы муниципального района.
Статья 32. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Администрацией муниципального района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района обладает правом юридического лица с местонахождением: 398037, г. Липецк, ул. Боевой проезд, дом 30.
4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями представительного органа, постановлениями Главы муниципального района, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района.
Статья 33. Структура администрации муниципального района
1. Структура администрации муниципального района утверждается районным Советом муниципального района по представлению Главы муниципального района. В структуру администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления.
2. Заместители Главы администрации назначаются на должность Главой муниципального района.
Заместители Главы муниципального района осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального района в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального района.
Заместители несут персональную ответственность за выполнение ими своих обязанностей.
3. Структурные подразделения администрации муниципального района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений Главы муниципального района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
4. Штатное расписание администрации муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой муниципального района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального района.
5. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального района.
Статья 34. Полномочия администрации муниципального района
1. К компетенции администрации муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия структурных подразделений органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального района.
Статья 35. Контрольно-счетная комиссия муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом депутатов.
3. Порядок формирования и организация деятельности контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии Положением о контрольно-счетной комиссии.
Статья 36. Избирательная комиссия муниципального района
1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, Главы муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия муниципального района формируется районным Советом депутатов. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года.
3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района, порядок и гарантии ее деятельности определяются федеральными законами, законом Липецкой области.
Статья 37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Липецкой области, утвержденным законом Липецкой области.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Липецкой области.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается законом Липецкой области и федеральным законом.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправление муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Липецкой области в порядке, определенным законом Липецкой области, уставом Совета муниципальных образований Липецкой области и решениями представительного органа.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Глава V. Муниципальные правовые акты
Статья 39. Система муниципальных правовых актов муниципального района.
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты (решения) районного Совета депутатов;
4) правовые акты (постановления и распоряжения) Главы муниципального района, иных органов муниципального района и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом.
О нормативных правовых актах Липецкой области см. Закон Липецкой области от 27 марта 1997 г. N 64-ОЗ
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 40. Порядок принятия устава муниципального района, внесения изменений в настоящий Устав
1. Проект устава муниципального района, проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту решения районного Совета, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в пункте 1 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов районного Совета депутатов.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 41. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме, конференции.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, конференции, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 42. Правовые акты представительного органа муниципального района
1. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
2. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета депутатов.
3. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.
4. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, в течение 5 дней направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 22 настоящего Устава численности депутатов районного Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
2. Председатель районного Совета депутатов в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
Статья 43. Правовые акты Главы муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
2. Правовые акты Главы муниципального района нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
Статья 44. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 45. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном печатном органе муниципального района, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
2. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок вступления в силу иных муниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимающим (издающим) соответствующий муниципальный правовой акт.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
2. В собственности муниципального района может также находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Районный Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
Статья 50. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает районный Совет депутатов по предложению Главы администрации района.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом районного Совета депутатов.
4. Глава муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
5. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 51. Бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет консолидированный бюджет муниципального района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают жителям муниципального района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 52. Доходы местного бюджета
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) добровольные пожертвования;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 53. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
2. Районный Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда председателя Совета депутатов района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы муниципального района.
3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, может регулироваться нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом Липецкой области.
Статья 54. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
Статья 55. Муниципальные заимствования
Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 56. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 57. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Липецкой области, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Липецкой области.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районного Совета депутатов о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
муниципального района
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением
1. Выборные органы и выборные должностные лица подотчетны населению муниципального района непосредственно.
Не менее одного раза в год депутаты представительного органа и выборные должностные лица отчитываются перед избирателями о своей деятельности за год. Отчет производится в виде встреч с избирателями, выступлений по радио, телевидению и в печатном органе муниципального района.
2. Ответственность перед населением наступает в случае несоблюдения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения муниципального района.
3. Ответственность перед населением реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органами должностным лицам.
4. Формами ответственности органов и должностных лиц является отзыв депутата представительного органа, Главы муниципального района, а также досрочное прекращение полномочий должностного лица.
5. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством, физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава муниципального района и решений органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 61. Переходные положения
1. Нормативные правовые акты муниципального района и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Уставом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты муниципального района до приведения их в соответствие с настоящим Уставом действуют в части, не противоречащей ему.
3. Устав муниципального района подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального Липецкого района |
А.М.Киселев |
Председатель Липецкого районного Совета депутатов |
А.М.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 26 апреля 2005 г. N 117 "О проекте Устава Липецкого муниципального района"
Текст решения (без план-схемы территории Липецкого района) опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 28 апреля 2005 г. N 53