Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Липецкой области,
Совета Федерации профсоюзов
и объединения работодателей
от 16 марта 1995 г. N 130/12
Трехстороннее соглашение
между администрацией области, Федерацией профсоюзов
и работодателями на 1995 год
Администрация области, объединения (Федерация) профсоюзов и работодатели, руководствуясь Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Указом Президента Российской Федерации "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)", в целях обеспечения и защиты социально-экономических интересов, прав трудящихся и населения области в условиях перехода к рыночным отношениям, достигли соглашения на 1995 год о нижеследующем.
Общие положения
1. Соглашение определяет основные принципы взаимоотношений между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателями и содержит меры по социальному партнерству в области трудовых отношений и социальной защиты граждан.
2. Отношения между сторонами строятся на основе равноправного и конструктивного партнерства, взаимопонимания и ответственности.
3. Соглашение является актом, дополняющим действующее законодательство по трудовым и социально-экономическим вопросам, и направлено на защиту интересов трудящихся и других категорий населения области.
4. Стороны, заключившие соглашение, в своих действиях руководствуются законодательством Российской Федерации, а также совместно принятыми решениями, направленными на усиление социальных гарантий по сравнению с общегосударственными нормами.
5. В ситуациях, вынуждающих администрацию области принимать решения, затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся и населения, соответствующие нормативные акты принимаются после консультаций и согласования с профсоюзами и работодателями.
6. Участники данного соглашения содействуют заключению коллективных договоров между администрацией и профсоюзами на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
7. Объединения профсоюзов обязуются поддерживать усилия администрации и ее исполнительных органов, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности народного хозяйства, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения, проводить необходимую разъяснительную работу, своевременно рассматривать поступающие вопросы, а также в пределах своих смет и финансовых возможностей оказывать помощь в социальной защите, медицинском и санаторно-курортном обслуживании, организации отдыха детей и жителей области.
8. Администрация области обеспечивает нормальную деятельность объединений профсоюзов на основе существующего законодательства (Закона о профсоюзах, КЗоТ РФ), поддержит предложения профсоюзов об оплате коммунальных услуг и услуг связи профсоюзными организациями и учреждениями, содержащимися за счет средств профсоюзного бюджета наравне с госбюджетными организациями.
9. Работодатели не препятствуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, профсоюзов и их выборных органов, а также способствуют организации взимания членских профвзносов при согласии членов профсоюза безналичным порядком и перечислению полученных сумм на счета профорганов через бухгалтерию предприятий одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.
10. В течение срока действия трехстороннего соглашения отдельные его положения могут быть изменены или дополнены с согласия сторон. Споры, возникающие при реализации соглашения, разрешаются путем переговоров, для чего создается совместная паритетная согласительная комиссия.
11. Стороны совместно формируют предложения в адрес законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по актуальным проблемам функционирования народнохозяйственного комплекса области и поддержания уровня жизни населения.
Обязательства:
I. В области стабилизации экономики
Администрация области:
1.1. Добивается эффективного использования государственных финансовых средств, в том числе способствует усилению избирательной поддержки товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения, осуществляет необходимые меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства и услуг в основных отраслях народного хозяйства.
1.2. Оказывает помощь в дальнейшем развитии среднего и малого бизнеса, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг.
1.3. Способствует повышению ответственности банковских и других кредитных учреждений за своевременное проведение расчетных операций, внедрению новых форм расчетов (вексель, электронные расчетные средства и др.), расширению видов банковских услуг, оказываемых предприятиям (лизинг, факторинг, траст), участию банков в хозяйственной деятельности предприятий.
1.4. Способствует взаимодействию между банками и предприятиями. По предложению Совета Ассоциации товаропроизводителей области содействует выделению целевых кредитов по льготным процентным ставкам для кредитования приоритетных направлений развития товарного производства.
1.5. Обеспечивает участие товаропроизводителей и профсоюзов в разработке на региональном уровне тарифов на энергоносители.
1.6. Обеспечивает согласование совместных действий со сторонами настоящего Соглашения по разработке региональной налоговой политики.
1.7. Добивается законодательного установления обязанности банков в выдаче товаропроизводителям средств на зарплату работникам в первоочередном порядке.
Работодатели:
1.8. Принимают меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения предприятий и организаций.
Администрация области и работодатели:
1.9. В целях стимулирования товаропроизводителей к наращиванию выпуска продукции и повышения ответственности за эффективное управление производством, условия оплаты труда руководителей государственных предприятий (а также акционерных обществ, в которых пакет акций, находящихся в государственной собственности, обеспечивает более 50 процентов голосов на собрании акционеров) устанавливают в соответствии с постановлением Главы администрации области от 21 октября 1994 года N 532 "О совершенствовании оплаты труда руководителей предприятий, организаций".
Рекомендует данный порядок применять для оплаты труда руководителей предприятий всех форм собственности.
Объединения профсоюзов:
1.10. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области.
1.11. Оказывают правовую и методическую помощь трудовым коллективам при изменении форм собственности.
Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения, противодействуют проявлению собственнических интересов работодателей.
1.12. Вносят в соответствующие органы по управлению государственным имуществом предложения по отбору предприятий для оказания государственной поддержки при банкротстве предприятий.
II. По социальным гарантиям и защищенности населения
Администрация области:
2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения, в том числе по беременным женщинам и кормящим матерям. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения.
Информация о величине прожиточного минимума публикуется в средствах массовой информации, доводится до профсоюзных органов.
2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионерам, инвалидам, студентам, учащимся, беременным и кормящим женщинам на основе прожиточного минимума и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п.
Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей.
Пролонгирует программу социальной защиты населения на 1995 год.
Выделяет средства на бесплатное питание детей первого и второго года жизни.
2.3. Обеспечивает финансирование бюджетных отраслей с учетом роста цен на хозяйственное содержание, приобретение оборудования, повышение заработной платы, расходов на лечение и отдых.
2.4. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными натуральными нормами.
2.5. Для сохранения сложившегося уровня медицинской помощи, образования, культуры, спорта, туризма предусматривает финансирование этих отраслей на уровне обеспеченности 1994 года с учетом индексации.
Обеспечивает гарантированный государством уровень бесплатного образования и медицинского обслуживания.
2.6. Добивается соблюдения правил торгового обслуживания населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителя.
2.7. Осуществляет регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению.
Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопросам применения законодательства о ценообразовании.
2.8. Организует обеспечение товарами первой необходимости малоимущих граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей и других приравненных к ним лиц на льготных условиях.
2.9. Сохраняет и развивает государственную сеть школ, детских дошкольных учреждений, детских спортивных школ, клубов физической подготовки и др. образовательных учреждений.
По мере изыскания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений (детско-юношеских спортивных школ) от предприятий, не имеющих средств на содержание этих учреждений.
Совместно с предприятиями (организациями), имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содержания детей, родители которых не работают на данных предприятиях (организациях).
Изыскивает возможность предоставления льгот по налогообложению в соответствии с законодательством для предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников.
Не допускает фактов использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.
Сохраняет сеть летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает укрепление их материально-технической базы.
2.10. Содействует наращиванию объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования, в том числе личных средств граждан, инвестиций местных органов власти, предприятий, организаций и учреждений, прежде всего для работников сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и просвещения, военнослужащим, уволенным в запас или отставку, беженцам и вынужденным переселенцам, лицам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС.
В целях расширения использования средств населения в жилищном строительстве способствует выпуску и обращению жилищных сертификатов, формированию семейных жилищных накопительных счетов, организации в городах и районах области жилищных облигационных займов, развертыванию ипотечного кредитования жилищного строительства.
2.11. Обеспечивает существующий порядок постановки на очередь и предоставления государственной жилой площади гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.12. Не допускает застройку территорий, строительство отдельных жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, школ и дошкольных учреждений по устаревшим проектам.
2.13. Выделяет физическим и юридическим лицам земельные участки для ведения садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства по мере поступления заявлений на испрашиваемые площади.
2.14. Организует предоставление сезонного льготного проезда для малоимущих категорий граждан (пенсионерам, учащимся, студентам и др.) для поездок на сады и огороды.
2.15. Принимает необходимые меры для борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности.
2.16. Решает вопросы о предоставлении льгот многодетным семьям и семьям, имеющих детей-инвалидов с детства, в оплате коммунальных услуг, предоставлении льготных путевок в оздоровительные лагеря и дома отдыха, санатории.
2.17. Рекомендует администрациям городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению учреждений культуры, спорта, туризма и отдыха, предприятий торговли, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом, а также предприятий, осуществляющих питание школьников и студентов.
Сохраняет в системе здравоохранения льготное налогообложение и порядок направления прибыли предприятий и организаций на решение социальных проблем и охрану здоровья.
Администрация и работодатели:
2.18. Обеспечивают:
Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом, продовольственными и промышленными товарами.
Бесперебойную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания.
Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды.
2.19. Относят в счет поставок в федеральный фонд весь объем продукции предприятий комитета пищевой и перерабатывающей промышленности, отгружаемый за пределы области.
Администрация и региональное отделение фонда социального страхования:
2.20. Осуществляют финансирование расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для участников Великой Отечественной войны с последующим разделением расходов пропорционально количеству работающих с другими отделениями фонда соцстрахования, функционирующими на территории области.
2.21. Выделяют средства:
- на льготные путевки трудящимся, членам их семей, ветеранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетическое питание;
- на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную работу с детьми;
- на оплату 50 процентов стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков.
2.22. Организуют медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.
Администрация и профсоюзные объединения:
2.23. Вносят в областное Собрание депутатов предложения об освобождении от всех видов налогов средств, направленных в фонд оказания помощи работникам предприятий для строительства жилья (предоставление безвозмездных субсидий согласно действующему положению).
2.24. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодательства.
Работодатели:
2.25. Оплачивают труд работников в соответствии с установленными в коллективных договорах, отраслевых тарифных соглашениях и контрактах условиями.
При задержке выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам работникам предприятий последующую их выплату производят с учетом индексации на рост величины прожиточного минимума территории в данном периоде.
2.26. Выделяют необходимые финансовые средства и материальные ресурсы для закупки продовольствия, дотации общественного питания, содержания детских дошкольных и оздоровительных учреждений при наличии средств и согласования с трудовым коллективом.
2.27. С согласия коллектива обеспечивают внедрение адресной помощи социально незащищенным работникам, в том числе пенсионерам, инвалидам, бывшим работникам предприятий.
2.28. По мере изыскания средств и согласования с трудовым коллективом устанавливается тариф и должностной оклад рабочего I разряда в нормальных условиях труда на уровне прожиточного минимума области и производят соответствующую дифференциацию заработной платы работникам.
2.29. Передают на льготной основе или бесплатно в фонды социальной помощи малоимущим товары народного потребления, выпускаемые предприятиями, при наличии средств и согласия трудового коллектива.
Постоянно оказывают за счет собственных средств различную помощь бывшим работникам предприятий, находящимся на пенсии, в виде доплат к пенсии, единовременной помощи, бесплатного или льготного обеспечения одеждой, обувью, продуктами питания, топливом, в ремонте жилья, сложной бытовой техники.
Особое внимание уделяют многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов с детства, в части оплаты коммунальных услуг, предоставления путевок в оздоровительные лагеря, дома отдыха, санатории.
2.30. Обеспечивают выплату за счет средств предприятий дополнительного (сверх законодательно установленного уровня) ежемесячного пособия матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
2.31. Создают резервный фонд для оказания помощи работникам предприятий в строительстве или приобретении жилья в пределах социальных норм и оказания помощи социально необеспеченным семьям работников.
2.32. Открывают именные счета работникам и производят отчисления на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
2.33. Предоставляют ссуды под приобретение акций собственных предприятий.
Профсоюзы и работодатели:
2.34. В ходе ведения переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.
Объединения профсоюзов:
2.35. Организуют независимое наблюдение за уровнем жизни населения с различными доходами.
2.36. Через коллективные договоры добиваются установления тарифа I-го разряда в нормальных условиях труда на уровне прожиточного минимума или отраслевого тарифного соглашения.
2.37. Организуют рабочий контроль профсоюзов за торгово-бытовым и транспортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя".
2.38. Добиваются от работодателей через коллективные договоры установления порядка индексации депонированной части заработка и отнесения индексационных расходов по фонду оплаты труда за счет виновной стороны.
III. По обеспечению занятости населения:
Администрация области:
3.1. Вводит в действие областную программу содействия занятости населения на 1995 год, предусматривающую систему мер и гарантий, обеспечивающих занятость и социальную защиту населения.
3.2. За счет средств фонда занятости обеспечивает компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках, или субсидий к заработной плате работающим неполный рабочий день (неделю).
3.3. Организует не менее 6 тысяч рабочих мест для временной занятости граждан в период безработицы, оказывает материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающейся категории безработных и членам их семей.
3.4. Организует создание на конкурсной основе не менее 500 дополнительных рабочих или ученических мест для особо нуждающейся в социальной защите категории граждан за счет совместных средств работодателей и службы занятости.
3.5. Обучает безработных новым профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, за счет средств работодателей и службы занятости согласно программе.
3.6. Сохраняет сеть учебных заведений начального профессионального образования, не допускает изменения их организационно-правовых форм, а также сокращения численности ученических мест и рабочих мест для инженерно-педагогических работников.
3.7. Обеспечивает разработку и реализацию программы профессионального обучения населения, в первую очередь выпускников школ, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и возможного высвобождения рабочей силы.
3.8. Способствует формированию механизмов экономического стимулирования предприятий и организаций по открытию новых рабочих мест и созданию условий, способствующих трудоустройству граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда - инвалидов, молодых специалистов, многодетных матерей м др.
Работодатели:
3.9. В целях стабилизации занятости трудящихся, предотвращения массовых увольнений принимают меры, направленные на:
- снижение спада производства;
- формирование новых производственных структур и рабочих мест;
- перепрофилирование, с учетом возможности, отдельных участков, цехов, производств под выпуск конкурентоспособной продукции, главным образом товаров народного потребления;
- создание необходимых условий для повышения квалификации кадров, овладения второй профессией;
- внедрение нетрадиционных форм занятости (неполный рабочий день, неделя, гибкий режим работы и др.);
- своевременное и достоверное предоставление службе занятости информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
3.10. Согласно имеющимся возможностям и учету особенностей производства реализуют установленные квоты рабочих мест для трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите граждан.
3.11. Способствуют созданию на предприятиях страховых или резервных фондов на критические случаи остановки производства и банкротства, принятию в соответствии с коллективными договорами дополнительных, сверх установленных законодательством о занятости, мер по осуществлению защищенности работников, высвобождаемых в результате реорганизации производства.
Объединения профсоюзов:
3.12. Участвуют в разработке и реализации политики занятости.
3.13. Через коллективные договоры добиваются сохранения рабочих мест, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение двух лет существующих на предприятиях социальных прав (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях и т.д.).
3.14. Оказывают материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей.
3.15. Добиваются на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необоснованное и массовое применение срочных трудовых контрактов.
3.16. Оказывают юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.17. Совместно с исполнительными органами на местах обеспечивают контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.
3.18. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры предприятий, организаций и учреждений разделов, отражающих мероприятия по занятости работников в период угрозы безработицы (повышению их квалификации, получение второй профессии, пользующейся повышенным спросом на рынке труда), внесения в них дополнительных льгот и гарантий для членов коллективов, подлежащих сокращению в связи с уменьшением объема работ или сокращением штатов.
IV. Приватизация, управление и распоряжение
государственным имуществом
Администрация области:
4.1. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответствии с законодательством программу приватизации государственного и муниципального имущества, а также перечень учреждений образования здравоохранения, природоохранительных, культуры, физкультуры, спорта и туризма, не подлежащих приватизации.
4.2. Информирует через средства массовой информации общественность, население о ходе приватизации.
4.3. Контролирует выполнение условий договора купли, продажи и аренды приватизированными и арендными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью сохранения профиля их работы и социальных гарантий работников.
4.4. Делегирует полномочия комитетам, управлениям, отделам по координации и регулированию деятельности на государственных предприятиях, относящихся к областной собственности соответствующих отраслей, с заключением контракта с руководителями государственных предприятий.
4.5. Передает в установленном порядке государственное предприятие в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в аренду.
4.6. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм.
4.7. Предусматривает при осуществлении правомочий собственника принадлежащих государству акций (долей, паев) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ, иных предприятий смешанной формы собственности) включения в число представителей государства в органах управления указанных предприятий должностных лиц органов исполнительной власти, на территории которых размещаются соответствующие предприятия, либо по согласованию с этими органами иных граждан.
Работодатели:
4.8. Проводят приватизацию при соблюдении условий обеспечения и сохранения работниками приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.
Объединения профсоюзов:
4.9. Способствуют путем переговоров разрешению конфликтов в ходе приватизации в трудовых коллективах.
Выступают в процессе приватизации и акционирования предприятий гарантом защиты коллективных интересов от собственнических интересов части коллектива.
4.10. Участвуют в работе конкурсных комиссий, создаваемых для продажи по конкурсу.
4.11. Добиваются через коллективные договоры сохранения на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий не ниже тех, которые предоставлялись членам трудовых коллективов до приватизации.
4.12. Осуществляют на предприятии контроль за соблюдением законодательства РФ по вопросам приватизации.
V. По охране труда, охране окружающей среды,
сохранению здоровья населения
Администрация области:
5.1. Формирует структуру государственного управления условиями и охраной труда, надзора и контроля за охраной и условиями труда в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
5.2. Осуществляет силами государственных контролирующих органов:
- защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гарантирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- организацию производственного контроля за условиями труда, в том числе лабораторного.
5.3. Координирует деятельность государственных контролирующих органов по вопросам улучшения условий и охраны труда работающих.
5.4. Организует с участием профсоюзов разработку территориальной программы по охране и улучшению условий труда и контроль за ее выполнением.
Проводит сертификацию рабочих мест по условиям труда.
Организует постоянное обучение и аттестацию руководителей и главных специалистов предприятий по охране и условиям труда.
5.5. Вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов вопрос о льготном налогообложении предприятий и организаций, выпускающих средства индивидуальной защиты работающих.
5.6. Обеспечивает контроль за:
- выделением из экологического фонда 60 процентов поступивших платежей за загрязнение природной среды на решение общегородских и общерайонных природоохранных мероприятий, 25 процентов - на решение областных природоохранных мероприятий, научно-исследовательских работ и строительство объектов здравоохранения:
- использованием средств экологического фонда по назначению;
- ходом строительства первоочередных природоохранных объектов, в том числе:
а) объединенных очистных сооружений НЛМК и г. Липецка;
б) канализационного коллектора в г. Данкове;
в) полигона "Эколог" АО "Силан".
5.7. Обеспечивает контроль и принимает меры:
- по бюджетному финансированию программ "Вакцинопрофилактика", "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области", "АнтиСПИД", "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний";
- по укреплению материальной базы и обеспечению кадрами системы здравоохранения.
5.8. В целях профилактики и снижения заболеваемости населения, оказания помощи нетрудоспособным гражданам организует мероприятия по охране здоровья, особенно таких направлений, как охрана материнства и детства, профилактика заболеваний, управляемых вакцинацией инфекций, социально-значи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.