Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу заместителя директора автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации "Центр обеспечения программ содействия правоохранительным органам" Шурасьева Петра Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 158 Сызранского судебного района Самарской области от 30 июня 2023 года и решение судьи Сызранского районного суда Самарской области от 18 августа 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации "Центр обеспечения программ содействия правоохранительным органам" Шурасьева Петра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 158 Сызранского судебного района Самарской области от 30 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Сызранского районного суда Самарской области от 18 августа 2023 года, заместитель директора автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации "Центр обеспечения программ содействия правоохранительным органам" (далее - АНПОО "Центрохран", Организация) Шурасьев Петр Владимирович (далее - Шурасьев П.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шурасьев П.В. выражает несогласие с указанными судебными актами, считая их незаконными, и просит отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение Закона об оружии постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно пункту 163 Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
Как усматривается из материалов дела прокуратурой Сызранского района Самарской области на основании решения от 13 апреля 2023 года N 236 с привлечением сотрудников отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) в период с 14 апреля 2023 года по 11 мая 2023 года проведена выездная проверка в отношении АНПОО "Центрохран" соблюдения требований законодательства об оружии, в ходе которой в Организации выявлены нарушения правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему:
- в нарушение требований пункта 163 Инструкции оружие: "данные изъяты" N; "данные изъяты", N; "данные изъяты", N; "данные изъяты", N; "данные изъяты", N; "данные изъяты", N - хранилось в нечищенном состоянии, кроме того оружие ТОЗ-78-01, N хранилось не поставленным на предохранитель.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора АНПОО "Центрохран" Шурасьева П.В. в нарушении правил хранения оружия подтверждается постановлением прокурора Сызранского района Самарской области от 4 мая 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным в присутствии Шурасьева П.В, с которым Шурасьев П.В. был согласен; материалами прокурорской проверки; объяснениями привлекаемого к ответственности лица, согласного с выявленными нарушениями, показаниями инспекторов отделения лицензионно-разрешительной работы (по г. Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Росгвардии ФИО4 и ФИО5, в судебном заседании подтвердивших наличие на исследуемом оружии АНПОО "Центрохран" следов не только смазки, но и грязи; иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административной ответственности в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнении и ненадлежащего исполнения заместителем директора АНПОО "Центрохран" Шурасьевым П.В. своих служебных обязанностей.
Ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат как юридические лица, так и должностные лица.
Действия заместителя директора АНПОО "Центрохран" Шурасьева П.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы сводятся к оспариванию установленных судьями предыдущих судебных инстанций фактических обстоятельств дела и несогласию заявителя с оценкой доказательств, не свидетельствуют о том, что судьями нижестоящих судов допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Аналогичные доводы жалобы являлись предметом проверки и юридической оценки при рассмотрении дела и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебных актах.
Новых доводов заявитель не представил, фактически настаивая на переоценке установленных судом обстоятельств.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями предыдущих инстанций требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 158 Сызранского судебного района Самарской области от 30 июня 2023 года и решение судьи Сызранского районного суда Самарской области от 18 августа 2023 года, вынесенные в отношении заместителя директора АНПОО "Центрохран" Шурасьева Петра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора АНПОО "Центрохран" Шурасьева Петра Владимировича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.