Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Нигматуллина Ильдара Флюровича, действующего на основании ордера в интересах Юлдашева Шухрата Абдурохмановича, на вступившие в законную силу постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 29 июля 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 августа 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдашева Ш.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 29 июля 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 августа 2023 г, гражданин Республики Узбекистан Юлдашев Ш.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Республике Татарстан.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Нигматуллин И.Ф. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ) заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 июля 2023 г. в 6 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что по адресу: "адрес" кв. 5, с 8 апреля 2023 г, то есть более 7 суток, проживает без регистрации гражданин Республики Узбекистан Юлдашев Ш.А, 20 октября 1988 г.р, который являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно по прибытию к месту пребывания в течение 7 суток не предоставил принимающей стороне документы (паспорт и миграционную карту) для осуществления миграционного учета по месту пребывания, чем нарушил требования статей 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, статьи 29.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в непредставлении документов принимающей стороне для постановки на миграционный учет по месту пребывания и в нарушении правил миграционного учета, а именно при смене места пребывания не осуществил миграционный учет по новому месту пребывания.
8 апреля 2023 г. Юлдашев Ш.А. встал на миграционный учет по адресу: "адрес", и с 8 апреля 2023 г. сменил место пребывания и по настоящее время стал проживать по адресу: "адрес" без миграционного учета.
Ранее постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Азнакаевскому району от 6 июня 2023 г. Юлдашев Ш.А. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения. Указанное постановление вступило в законную силу 17 июня 2023 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2023 г. (л.д. 1); рапортом (л.д. 14); копиями паспорта, миграционной карты, отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 10-11), данными о гражданине - Территория, ОУФМС (л.д. 4-9), копией постановления должностного лица от 6 июня 2023 г. (л.д. 17) и другими материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вместе с тем, Юлдашев Ш.А. при рассмотрении дела судьей городского суда признал вину, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия иностранного гражданина Юлдашева Ш.А. квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и миграционного законодательства Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что Юлдашев Ш.А. не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, несостоятелен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
Из материалов дела следует, что Юлдашев Ш.А, находящийся в ЦВСИГ и лиц без гражданства УМВД России по Республике Татарстан, извещен о рассмотрении жалобы на постановление судьи городского суда на 5 августа 2023 г. в 12 часов 00 минут по адресу: "адрес" что подтверждается распиской (л.д. 39).
Иные доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С утверждением в жалобе в той части, что судами при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Порядок и срок давности привлечения иностранного гражданина Юлдашева Ш.А. к административной ответственности соблюдены.
Право Юлдашева Ш.А. на защиту при производстве по делу реализовано.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена вышестоящим судом в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 29 июля 2023 г, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 5 августа 2023 г, вынесенные в отношении Юлдашева Шухрата Абдурохмановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Нигматуллина Ильдара Флюровича, действующего на основании ордера в интересах Юлдашева Шухрата Абдурохмановича, - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.