Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу директора акционерного общества "Фармленд" Кальметьевой А.Р. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН N 10610500230519000880 от 19 мая 2023 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2023 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 13 сентября 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Фармленд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора ЦМУГАДН N 10610500230519000880 от 19 мая 2023 года акционерное общество "Фармленд" (далее по тексту - АО "Фармленд") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 13 сентября 2023 года, указанные постановление должностного лица изменено, размер назначенного АО "Фармленд" административного штрафа снижен до 175 000 рублей. В остальной части данные постановление оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор АО "Фармленд" Кальметьева А.Р. ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении АО "Фармленд" по настоящему делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО "Фармленд" к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 1 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 28 марта 2023 года в 14 часов 47 минут на 24 км автодороги 53 ОП РЗ 53К-2104000 Оренбург-Беляевка, Оренбургский район, Оренбургская область, водитель транспортного средства, государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является АО "Фармленд", в нарушение приведенных выше норм при осуществлении перевозки тяжеловесного груза двигался без специального разрешения с превышением предельно допустимым показателем по осевой нагрузке одиночного ТС на 23, 33% (1, 400 т) на ось N 2 (погрешность измерения 10%) двигаясь с нагрузкой 7, 400 т на N 2 при предельно допустимой нагрузке 6 000 т на ось.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2-РВС", поверка действительна до 23 августа 2023 года.
Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется, они обоснованно признаны достоверными.
Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 названного Кодекса выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии АО "Фармленд" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы о том, что временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки лекарственных средств, являлись предметом проверки судьи областного суда и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном акте.
Судья областного суда правомерно исходил из того, что автомобильная дорога общего пользования Оренбург-Беляевка является дорогой регионального значения и на праве оперативного управления закреплена за ГУ "ГУДХОО". В соответствии с приказом ГУ "ГУДХОО" от 17 февраля 2023 года N 28 участок названной автодороги с 15 км + 510 м по 56 км + 100 м относится к III категории автомобильных дорог, нагрузка на ось на означенном участке дороги - 6, 0 т. Указанная информация размещена собственником дороги на официальном сайте https://orendor.orb.ru/ в разделе "Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
С учетом изложенного, судья областного суда пришел к обоснованному выводу, что учреждение, как владелец автомобильной дороги, установило нагрузку на ось 6 т. в отношении автомобильной дороги, рассчитанных (построенных) под указанную нормативную нагрузку, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы настоящей жалобы не опровергают наличие в действиях АО "Фармленд" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении АО "Фармленд" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "Фармленд" в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, установленном санкцией части 3 статьи 12.21.1 данного Кодекса, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН N 10610500230519000880 от 19 мая 2023 года, решение судьи Оренбургского районного суда Оренбургской области от 10 июля 2023 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 13 сентября 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Фармленд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21, 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора акционерного общества "Фармленд" Кальметьевой А.Р. - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.