Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Кесель Светланы Валерьевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N69 Куйтунского района Иркутской области от 30 мая 2023г, решение судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 12 сентября 2023г, вынесенные в отношении ИП Кесель С.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участкаN69 Куйтунского района Иркутской области от 30 мая 2023г, оставленным без изменения решением судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 12 сентября 2023г, ИП Кесель С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе заявитель просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 447 от 14 апреля 2017г, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы (п.15).
Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается, в том числе, путем: обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы; осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы; проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы (п.16).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что ИП Кесель С.В, с основным видом деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, являясь руководителем гостиницы "Центральная", расположенную по адресу: "адрес", не выполнила требования законодательства к антитеррористической защищенности. По договору аренды нежилого помещения, общей площадью 527 кв.м. в здании, расположенном по адресу: "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, по истечении года с момента отражения в акте обследования и категорирования гостиницы "Центральная" перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, такие как проведение на плановой основе совместно с сотрудниками учения и тренировке по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах; организации информирования работников объекта о требованиях к антитеррористической защищенности объекта не проведены. Указанные нарушения выявлены в ходе проведения проверки прокуратурой Куйтунского района на основании решения о проведении проверки от 10.03.2023г.
Изложенное явилось основанием для привлечения ИП Кесель С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки от 10.03.2023г, требованием о выделении специалиста, заключением специалиста, договором аренды нежилого помещения, приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию гостиницы, актом обследования и категорирования, объяснением Кесель С.В, выпиской из ЕГРИП, справкой о результатах проверки от 14.03.2023г, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в обжалуемых актах доказательств.
Деяние ИП Кесель С.В. квалифицировано по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы, срок давности привлечения лица к административной ответственности судом соблюден.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и составляет 1 год.
Доводы жалобы о наличии постановления Верховного Суда Российской Федерации по другому делу, основанием для отмены состоявшихся по данному делу решений не являются, поскольку не носят преюдициального значения.
Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N5 от 24.03.2005г (в ред от 23.12.2021г) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
По настоящему делу нарушения были выявлены в результате проведенной проверки, установлен факт длительного невыполнения (бездействия) обязательных требований, предусмотренных законом, в связи с чем срок давности привлечения лица к ответственности исчисляется с момента выявления (14.03.2023г). Постановление мировым судьей о назначении ИП Кесель С.В. административного наказания вынесено 30 мая 2023г, с соблюдением указанного срока.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N69 Куйтунского района Иркутской области от 30 мая 2023г, решение судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 12 сентября 2023г, вынесенные в отношении ИП Кесель С.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Кесель С.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.