Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Андугановой О.С, Латушкиной С.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-341/2023 (УИД:54RS0032-01-2023-000121-03) по иску администрации Ордынского района Новосибирской области к Копыловой Анне Анатольевне о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности, по кассационной жалобе администрации Ордынского района Новосибирской области на решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 16 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 27 июня 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, объяснения ответчика Копыловой Анны Анатольевны, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы заявителя, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
администрация Ордынского района Новосибирской области обратилась в суд с иском к Копыловой Анне Анатольевне (далее - Копылова А.А, ответчик) о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности.
В обоснование заявленных требований истец указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 утверждена государственная программа "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Программа), где пунктом 3 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить государственные программы субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 525-п утверждена программа "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области" и Министерство сельского хозяйства Новосибирской области определено государственным заказчиком - координатором Программы.
В рамках реализации Программы между администрацией Ордынского района Новосибирской области и Министерством сельского хозяйства Новосибирской области заключено соглашение от 10 февраля 2021г. N 50642000-1-2020-019 "О предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету".
17 января 2020 г. Копылова А.А. обратилась с заявлением в администрацию района о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в рамках государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий".
Уведомлением от 18 июня 2020 г. N администрация уведомила заявителя о включении ее в список граждан, изъявивших желание участвовать в данной программе, а 17 февраля 2021 г. о том, что заявитель является участником данной программы, направленной на улучшение жилищных условий.
19 февраля 2021 г. от заявителя поступило заявление о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома в сельской местности.
Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома в сельской местности N выдано Копыловой А.А. 12 февраля 2021 г. на сумму 1 504 000 руб, получено - 19 февраля 2021 г. На основании полученного свидетельства получатель социальной выплаты заключает договор банковского счета и открывает банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Администрацией Ордынского района Новосибирской области распоряжением от 1 марта 2021 г. N-p перечислены Копыловой А.А. денежные средства в размере 1 384 924, 92 рубля, а распоряжением от 20 апреля 2021 г. N - p - в размере 119 075, 08 рубля, всего: 1 504 000 руб.
Ответчик израсходовал перечисленную сумму в рамках Программы на приобретение строительных материалов, о чем свидетельствуют разрешения на перечисление денежных средств со счета получателя, договора купли-продажи и должен был приступить к строительству дома. С условиями программы ответчик ознакомлена 17 января 2020 г, однако нарушила пункт 31 Положения о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья гражданам, проживающим на сельских территориях к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, не оформив жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, и п. 22 Порядка предоставления из бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансферов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, устанавливающий срок такого оформления - 1 год и 3 месяца со дня получения свидетельства, то есть до 12 мая 2022 г.
Ответчик на претензию о возврате средств не ответила. Истец полагает, что указанные действия свидетельствуют о нецелевом использовании полученной социальной выплаты.
Администрация Ордынского района Новосибирской области просила суд взыскать с Копыловой А.А. в бюджет Ордынского района Новосибирской области социальную выплату в размере 1 504 000 руб, предоставленную в рамках программы "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 525-п.
Решением Ордынского районного суда Новосибирской области от 16 марта 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 27 июня 2023 г. администрации Ордынского района Новосибирской области отказано в удовлетворении исковых требований к Копыловой А.А. о взыскании социальной выплаты в размере 1 504 000 руб, предоставленной в рамках государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области N 525-п от 31 декабря 2019 г.
В кассационной жалобе администрации Ордынского района Новосибирской области просит об отмене решения Ордынского районного суда Новосибирской области от 16 марта 2023 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 27 июня 2023 г.
В обоснование доводов жалобы заявитель выражает свое несогласие с выводами судов о том, что у ответчика возникло право удержания полученной от истца социальной выплаты на строительство жилья, поскольку материалами дела не подтверждено целевое расходование полученной социальной выплаты, установлен факт нарушения ответчиком сроков строительства и оформления жилья в собственность, предусмотренных государственной программой. Целью государственной программы является обеспечение сельского населения доступным и комфортным жильем.
Считает, что цель программы ответчиком не достигнута, жилое помещение не построено и не оформлено в общую собственность, а только приобретены строительные материалы, что не может быть расценено, как достижение цели программы.
Заявитель также считает ошибочным вывод судов о том, что поданное Копыловой заявление, в котором указано об ознакомлении с государственной программой, не содержит условий о сроке строительства и оформления дома в собственность, поскольку форма заявления установлена Правительством Новосибирской области и не предусматривает обязанность заключать с получателем социальной выплаты отдельного соглашения с указанием срока.
Заявителем указано, что с момента получения выплаты до подачи иска в суд прошел 1 год и 10 месяцев, у ответчика было достаточно времени для постройки и регистрации права собственности на дом.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель истца администрации Ордынского района Новосибирской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства сельского хозяйства Новосибирской области, сведения о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 17 января 2020г. Копылова А.А. обратилась в администрацию района с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в рамках государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий". В заявлении указано, что жилищные условия она планирует улучшить путем строительства дома в "адрес". Также в заявлении указано, что с условиями Программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий" она ознакомлена и обязуется выполнять.
Согласно локальному сметному расчету, стоимость строительства указанного дома по состоянию на декабрь 2018 составила 2 202 954 руб, площадь жилых комнат составила 73, 81 кв. м. согласно эскизному проекту ООО "Строительные системы".
Уведомлением от 18 июня 2020 г. N администрация Ордынского района Новосибирской области уведомила заявителя о включении в список граждан, изъявивших желание участвовать в данной программе, а 17 февраля 2021 г. о том, что заявитель является участником данной программы, направленной на улучшение жилищных условий.
19 февраля 2021 г. от заявителя поступило заявление о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилого дома в сельской местности.
Соответствующее свидетельство N выдано Копыловой А.А. 12 февраля 2021 г. на сумму 1 504 000 руб.
Для получения социальной выплаты Копылова А.А. 19 февраля 2021г. заключила договор банковского счета с ПАО "Сбербанк", по которому ей открыт банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Согласно распоряжению главы администрации Ордынского района Новосибирской области от 1 марта 2021 г. N-p Копыловой А.А. перечислены денежные средства в размере 1 384 924 руб. 92 коп, а распоряжением от 20 апреля 2021 г. N-р - в размере 119 075, 08 рублей, всего: 1 504 000 руб.
Ответчик израсходовал перечисленную сумму в рамках Программы на приобретение строительных материалов, о чем свидетельствуют разрешения на перечисление денежных средств со счета получателя, договора купли-продажи и должен был приступить к строительству дома. С условиями программы ответчик ознакомлена 17 января 2020 года, однако нарушила пункт 31 Положения о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья гражданам, проживающим на сельских территориях к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, не оформив жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, и пункт 22 Порядка предоставления из бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансферов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, устанавливающий срок такого оформления - 1 год и 3 месяца со дня получения свидетельства, то есть до 12 мая 2022 г.
Ответчик на претензионную работу не ответила. Указанные действия свидетельствуют о нецелевом использовании полученной социальной выплаты.
Истец просила взыскать с Копыловой Анны Анатольевны в бюджет Ордынского района Новосибирской области социальную выплату в сумме 1 504 000 руб, предоставленную в рамках программы "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N525-п.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований администрации Ордынского района Новосибирской области о взыскании с Копыловой А. А. предоставленной ей субсидии на строительство, суд первой инстанции исходил из того, что полученная социальная выплата на строительство жилья была использована Копыловой А.А. по целевому назначению на покупку строительного материала на сумму, превышающую выделенную ей социальную выплату, невыполнение ответчиком срока строительства и оформление жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, является следствием задержки одного из поставщиков строительных материалов.
При этом судом учтено, что по "данные изъяты" в период строительного сезона 2021 года Копылова А.А. и ее супруг временно не могли осуществлять и контролировать работы по строительству дома, так как согласно медицинским справкам от 10 февраля 2023 г. находились "данные изъяты" за период со 2 июля 2021 г. по 30 июля 2021 г.
Также судом учтено, что хотя Копылова А.А. и была ознакомлена с условиями государственной программой Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий", что указано в ее заявлении о предоставлении ей такой выплаты от 17 января 2020 г, однако данное заявление не содержит отдельно условий о сроке окончания строительства и оформлении жилья в собственность, отдельное соглашение с Копыловой А.А. на использование полученной социальной выплаты с указанными сроками также не заключалось.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 16 марта 2023 г. оставил без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 утверждена государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", пунктом 3 которой рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 N 525-п утверждена Государственная программа Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области".
Целью названной программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, одной из задач: содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.
Согласно п. 9 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющегося приложением N1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, (Приложение 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N696, гражданину, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать в том числе, на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому на сельских территориях, в том числе, на завершение ранее начатого строительства жилого дома.
В соответствии с п. 31 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющегося приложением N1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, (Приложение 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N696, жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в порядке и в срок, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 22 Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, являющихся приложением N 9 к государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N525-п, приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве в срок не позднее 1 года и трех месяцев со дня получения свидетельства.
Органы местного самоуправления, граждане несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования получателями бюджетных средств они подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации (пункты 23, 25 Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, являющихся приложением N 9 к государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N525-п).
В рамках реализации программы Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области между администрацией Ордынского района Новосибирской области и Министерством сельского хозяйства Новосибирской области заключено соглашение от 10 февраля 2021г. N 50642000 - 1-2020-019 "О предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету", согласно которому муниципалитет несет ответственность за нецелевое и неполное использование трансфера, полученного в рамках соглашения (п.5.3 соглашения).
Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в абзаце 2 и 5 п. 3.2 Постановления от 14 января 2020 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой", принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяют недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей.
Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельств дела и оценки действий получателя выплаты.
Таким образом, при разрешении спора по требованию уполномоченного органа о взыскании с получателя социальной выплаты денежных средств в размере предоставленной социальной выплаты ввиду ее нецелевого использования следует исходить из целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сельской местности, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости формального подхода в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти, в данном случае в отношениях, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сельской местности и использованием данной выплаты ее получателем в соответствии с целевым назначением этой выплаты, выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено.
С учетом приведенных разъяснений обстоятельства не оформления в общую долевую собственность жилого помещения, построенного на предоставленные ответчику денежные средства в течение 1 года и 3 месяцев, как предусмотрено пунктом 22 Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, являющихся приложением N 9 к государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N525-п, не может служить достаточным и безусловным основанием для возврата полученных ответчиком социальных выплат, а должно оцениваться в совокупности с иными обстоятельствами в том числе, связанными с самим строительством жилого дома, с точки зрения наличия возможности по соблюдению установленного срока строительства, а также с учетом исполнения ответчиком обязанности по расходованию предоставленных денежных средств по целевому назначению.
Вместе с тем, судами достоверно установлено и не оспорено истцом, что предоставленная ответчику социальная выплата была израсходована ответчиком непосредственно в соответствии с ее целевым назначением на приобретение строительных материалов для строительства дома в сельской местности.
Также ответчиком представлены доказательства наличия объективных причин, повлекших затягивание сроков такого строительства - поздняя поставка строительных материалов, болезнь ответчика и ее супруга, которые осуществляют строительство дома собственными силами.
Данные обстоятельства истцом не оспорены, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании ответчиком полученной субсидии, не представлены, в связи с чем, суды пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика предоставленной ей социальной выплаты.
Доводы жалобы о том, что ответчик имеет возможность оформить жилой дом на текущем этапе его строительства являются подтверждением формального подхода истца к возникшим между сторонами правоотношениям, сводящийся к утверждению, что достаточным подтверждением целевого использования денежных средств является оформление дома в собственность, который, как указывалось выше, не отвечает реализации основных целей и задач аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, во исполнение которых и была предоставлена соответствующая субсидия.
Суды, оценив все обстоятельства дела, пришли к обоснованному выводу об отсутствии доказательств недобросовестного поведения со стороны ответчика при получении и реализации права на получение социальной выплаты на строительство жилого дома в сельской местности.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены исключительно на иную оценку представленных в материалы дела и исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств по делу, повторяют позицию истца, изложенную им при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Между тем, суд кассационной инстанции исходит из того, что судами верно применены нормы материального права, с учетом фактически установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств по делу.
Судами не допущены процессуальные нарушения в части оценки и исследования доказательств по делу.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 16 марта 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 27 июня 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Ордынского района Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.