Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Струковой А.А.
судей Брянцевой Н.В, Семейкиной С.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобиной Д.К, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-527/2023 по административному исковому заявлению Симоновой Е.Г. к департаменту имущественных отношений Краснодарского края об оспаривании Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом департамента имущественных отношений краснодарского края от 23 декабря 2022 года N N, в части включения нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N, N
по апелляционной жалобе Симоновой Е.Г. в лице представителя Штомпеля А.Н. на решение Краснодарского краевого суда от 6 июля 2023 года об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Струковой А.А, объяснения представителя Симоновой Е.Г. - Зафирова С.В, поддержавшего апелляционную жалобу, заключение прокурора третьего отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ляпиной О.В. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2022 года N N утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год).
Указанный приказ размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 26 декабря 2022 года и подлежит применению в целях исчисления имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с 1 января 2023 года.
В данный Перечень под пунктами 57710, 57713, 57714 включены нежилые помещения с кадастровыми номерами N площадью 119, 7 кв.м, N площадью 119, 9 кв.м, N площадью 120 кв.м, расположенные в здании с кадастровым номером N, проектируемое назначение - жилое, на земельном участке с кадастровым номером N, разрешенное использование - многоквартирное жилищное строительство со встроенными нежилыми помещениями, местоположение: "адрес"
Симонова Е.Г, являясь с 18 ноября 2021 года собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N, N, обратилась в Краснодарский краевой суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что помещения не обладают признаками объектов налогообложения, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, вследствие чего включение названных нежилых помещений в Перечень на 2023 год не соответствует закону и нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в повышенном размере.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Краснодарского края.
Решением Краснодарского краевого суда от 6 июля 2023 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, полагая ошибочными выводы суда о правомерности включения нежилых помещений в Перечень на 2023 год на основании документов технического учета, выполненных ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ по состоянию на 7 июля 2011 года и ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" Южный филиал по состоянию на 25 октября 2012 года при том, что данные технические паспорта составлены неуполномоченным органом, не учитывались при постановке объектов на государственный кадастровый учет, а в последующем утратили свою актуальность.
Относительно доводов апелляционной жалобы департаментом имущественных отношений Краснодарского края представлены письменные возражения.
Департамент имущественных отношений и администрация Краснодарского края извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213, части 1 статьи 307 КАС РФ судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Принимая во внимание, что административный истец с 2021 года до настоящего времени является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами N N, N которые включены в оспариваемый Перечень на налоговый период 2023 года, вследствие чего на основании положений статей 402, 406 НК РФ ставка налога на имущество физических лиц установлена в повышенном размере, Симонова Е.Г. обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Проверив согласно пункту 2 части 8 статьи 213 КАС РФ соблюдение компетенции при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта, а также правил его официального опубликования и введения в действие, судебная коллегия, проанализировав положения пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ "О внесении изменений в закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций", Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345, приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 июля 2017 года N 1548 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый нормативный акт принят департаментом имущественных отношений края в пределах его полномочий, официально опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.
Правомерность соответствующих выводов лица, участвующие в деле, под сомнение не ставят.
На основании пункта 3 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пунктам 1, 3, 6, 7 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 4 этой же статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Статьей 1.1 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ (в редакции Законов края от 29 апреля 2016 года N 3388-КЗ и от 26 июля 2019 года N 4094-КЗ) также предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Отсюда следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, если соответствующее помещение находится в здании, соответствующем условиям, перечисленным в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, либо соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 этой же статьи.
По сведениям ЕГРН нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N расположены в здании с кадастровым номером N, проектируемое назначение - жилое, на земельном участке с кадастровым номером N, разрешенное использование - многоквартирное жилищное строительство со встроенными нежилыми помещениями.
Согласно данным публичной кадастровой карты объекты расположены в пределах многоквартирного дома с кадастровым номером N по ул "адрес"
Сведения ЕГРН о назначении здания, в котором расположены спорные помещения, а также вид разрешенного использования земельного участка саами по себе не влекут за собой включение спорных нежилых помещений в перечень, формируемый для целей применения статьи 378.2 НК РФ.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N поставлены на государственный кадастровый учет в 2011 году на основании документов технического учета (инвентаризации), инвентарные номера соответственно 23:36-35:190, 23:36-35:188, 23:36-35:187.
Из имеющихся в деле технических паспортов нежилых помещений, составленных по состоянию на 7 июля 2011 года Южным филиалом ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (инвентарные номера 23:36-35:190, 23:36-35:188, 23:36-35:187), следует, что в составе спорных объектов были учтены следующие помещения:
- объект с кадастровым номером N площадью 119, 7 кв.м - 3 основных помещения, назначение каждого из которых - "офис", общей площадью 116, 3 кв.м, а также 2 подсобных помещения общей площадью 3, 4 кв.м (санузел и кладовая);
- объект с кадастровым номером N площадью 119, 9 кв.м - 3 основных помещения, назначение каждого из которых - "офис", общей площадью 116, 5 кв.м, а также 2 подсобных помещения общей площадью 3, 4 кв.м (санузел и кладовая);
- объект с кадастровым номером N площадью 120 кв.м - 3 основных помещения, назначение каждого из которых - "офис", общей площадью 116, 6 кв.м, а также 2 подсобных помещения общей площадью 3, 4 кв.м (санузел и кладовая).
Согласно техническим паспортам в отношении каждого из названных нежилых помещений сведения об их правообладателе учтены на основании вступивших в законную силу решений Анапского городского суда от 22 июня 2011 года по гражданским делам NN 2-2207/2011, 2-2199/2011, 2-2199/2011.
Из представленных Анапским городским судом Краснодарского края копий решений от 22 июня 2011 года видно, что за застройщиком здания, в котором расположены перечисленные нежилые помещения, признано право собственности на данные помещения с указанием назначения каждого из объектов как "офисное помещение".
В дальнейшем Южным филиалом ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" были выполнены технические паспорта в отношении каждого из спорных помещений по состоянию на 25 октября 2012 года, согласно которым назначением основных помещений являлись торговые залы.
Так, в экспликации в отношении помещения с кадастровым номером N отражен торговый зал площадью 98, 6 кв.м, в отношении помещения с кадастровым номером N - торговый зал площадью 98, 8 кв.м, в отношении помещения с кадастровым номером N - торговый зал площадью 98, 9 кв.м.
Как указывал департамент имущественных отношений Краснодарского края в возражениях на административное исковое заявление, эти сведения технических паспортов по состоянию на 25 октября 2012 год послужили основанием для включения нежилых помещений с кадастровыми номерами 23 N N, N, N в Перечень на 2023 год.
Вместе с тем, согласно данным, предоставленным филиалом ППК "Роскадастр" по Краснодарскому краю и Анапским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N были поставлены на кадастровый учет в 2011 году с наименованием "офисное помещение".
16 и 17 декабря 2021 года по обращению собственника помещений на основании справки ГИСОГД, решения собственника об установлении разрешенного использования объекта недвижимости в ЕГРН внесены сведения об установлении разрешенного использования каждого из помещений, допустимого градостроительным регламентом, - "Историко-культурная деятельность".
Далее в рамках верификации сведений ЕГРН 23 мая 2022 года были исключены сведения о наименовании этих объектов (то есть сведения "офисные помещения").
Таким образом, достоверных данных о кадастровом учете сведений из технических паспортов, составленных по состоянию на 25 октября 2012 года, в том числе в части указания назначения основных помещений "торговые залы", в деле не имеется.
Согласно актуальным выпискам из ЕГРН от 12 октября 2023 года в отношении каждого из спорных нежилых помещений сведения о наименовании отсутствуют и указан вид разрешенного использования - "Историко-культурная деятельность".
При наличии в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования "Историко-культурная деятельность", избранном собственником помещений с кадастровыми номерами N, N, N и учтенном в ЕГРН в декабре 2021 года с одновременным исключением в мае 2022 года сведений о наименовании "офисное помещение" (то есть до принятия оспариваемого Перечня, утвержденного приказом от 23 декабря 2022 года N N), судебная коллегия посчитала необходимым принять меры к установлению фактического использования данных объектов на период формирования Перечня, а также в течение текущего налогового периода 2023 года.
При этом коллегия руководствовалась положениями части 7 статьи 213 КАС РФ, согласно которым при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что, поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Согласно правовым подходам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 постановления Пленума от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ).
Указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).
С учетом изложенного при рассмотрении административного дела в порядке нормоконтроля суд, применительно к обстоятельствам настоящего дела, обязан проверить правомерность включения соответствующих объектов в Перечень с учетом каждого из критериев, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, независимо от оснований административного иска и доводов административного ответчика.
По сведениям, размещенным в открытых источниках в сети Интернет, в доме "адрес" размещены рестораны, салоны красоты, медцентры, развлекательные, образовательные и культурные организации (в том числе магазины "Евромебель", "Колба", "Автолан", "Пивстоп", "Окна плюс", "Сантехсклад", "За стеклом", "Dressberry" и другие) с отзывами пользователей, рейтингом и фото, в том числе на период с 2022 год до настоящего времени.
Согласно сведениям, предоставленным УФНС России по Краснодарскому краю, по дому на ул. "адрес" с зарегистрирован ряд контрольно-кассовых аппаратов, в том числе до настоящего времени - за Урахчиным А.С. (без указания наименования места установки по данному адресу), ООО "АвтоЗН" (магазин), Бондарем Е.В. (магазин "Колба"), Бойко Л.В. ("Шторы").
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края представлен акт обследования от 5 октября 2023 года, согласно которому спорные помещения используются следующим образом:
- нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 119, 7 кв.м расположено на первом этаже многоквартирного дома, при входе в помещение размещены вывески "Автозапчасти", "КРАСКИ.РУ", "Мастерская цвета", табличка с режимом работы, стикеры информационного характера; вход свободный; площадь торгового зала магазина "КРАСКИ.РУ" (ИП Урахчин А.С.) составляет 68, 1 кв.м (56, 9% от общей площади объекта), остальные помещения представляют собой складские помещения магазинов "КРАСКИ.РУ" и "Автозапчасти" и санузел площадью соответственно 49, 8 кв.м и 1, 8 кв.м;
- нежилое помещение с кадастровым номером 23:37:0109001:2156 площадью 119, 9 кв.м расположено на первом этаже многоквартирного дома, при входе в помещение размещены вывески "За стеклом" (душевые кабины, безрамное остекление, стеклянные перегородки, ограждения из нержавеющей стали), "Автозапчасти" (ООО "АвтоЗН"), табличка с режимом работы, стикеры информационного характера; вход свободный; площадь торговых залов составляет 84, 7 кв.м (70, 6% от общей площади объекта), остальные помещения представляют собой складское помещение, вспомогательные помещения включая санузел площадью соответственно 23, 1 кв.м и 12, 1 кв.м;
- нежилое помещение с кадастровым номером N площадью 120 кв.м расположено на первом этаже многоквартирного дома, при входе в помещение размещены вывески "Колба", "Шторы", таблички с режимами работы, стикеры информационного характера; вход свободный; площадь торговых залов магазина "Салон "Шторы" (ИП Бойко Л.В.) и магазина "Колба" (ИП Бондарь Е.В.) составляет 77 кв.м (64, 2 % от общей площади объекта), помещение, где осуществляется пошив штор, - 14, 7 кв.м, остальные помещения представляют собой складское помещение магазина "Колба" и санузлы площадью соответственно 49, 8 кв.м и 1, 8 кв.м.
В каждом из названных помещений имеются контрольно-кассовые аппараты, стеллажи и витрины с товарами, стойки продавцов, уголок потребителей.
Процедура замера соответствующей площади отражена в акте обследования.
Применительно к каждому из спорных помещений в составе акта обследования имеется фототаблица с изображениями вида здания, в котором расположены спорные нежилые помещения, входа в каждое из нежилых помещений, торговых залов названных магазинов и их складских помещений, а также вспомогательных помещений.
Сомнений в достоверности указанных в акте обследования сведений не возникает, тем более, что данные акта обследования о размещении в спорных помещениях названных магазинов объективно подтверждены информацией налогового органа о регистрации контрольно-кассовых аппаратов в этих же магазинах.
То обстоятельство, что акт обследования составлен в течение налогового периода 2023 года, не свидетельствует о том, что в период формирования Перечня на 2023 год и его утверждения приказом департамента имущественных отношений от 23 декабря 2022 года N N в нежилых помещениях с кадастровыми номерами N, N, N перечисленные магазины не были размещены.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что положения статей 375 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не лишают налогоплательщиков возможности при разрешении споров представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным оспариваемым регулированием (например, Определения от 31 января 2023 года, от 28 сентября 2023 года и другие).
В то же время, административным истцом по собственному на то усмотрению не реализовано право предоставить сведения о том, что фактически спорные помещения используются для осуществления видов деятельности, не связанных с размещением торговых объектов, объектов бытового обслуживания, объектов иного назначения, указанного в статье 378.2 НК РФ.
Таким образом, данные акта обследования спорных объектов, предоставленная налоговым органом информация о регистрации контрольно-кассовых аппаратов по магазинам, поименованным в акте обследования, в совокупности с размещенными в открытых источниках в сети Интернет сведениями о действительном наличии соответствующих магазинов свидетельствуют о том, что в юридически значимый период времени помещения с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные на первом этаже многоквартирного дома, фактически используются для размещения торговых объектов.
Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что Перечень на 2023 год в оспариваемой части соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административных требований об оспаривании Перечня на 2023 год в части включения нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N, N, которые в период формирования оспариваемого Перечня и до настоящего времени используются для размещения торговых объектов, отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского краевого суда от 6 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Симоновой Е.Г. в лице представителя Штомпеля А.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение шести месяцев.
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 20 ноября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.