Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Бутырина А.В, Войтко С.Н, при секретаре Злобиной К.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-58/2023 по административному исковому заявлению прокурора Республики Хакасия к Верховному Совету Республики Хакасия об оспаривании в части нормативного правового акта с апелляционной жалобой административного ответчика Верховного Совета Республики Хакасия на решение Верховного Суда Республики Хакасия от 31 августа 2023 года.
Изучив заявление об отказе от апелляционной жалобы, заслушав мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей возможным принять отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор Республики Хакасия обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с административным исковым заявлением, в котором просил признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 14 июля 2015 года N 57-ЗРХ "О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях" в редакции от 13 октября 2022 года в той части, в которой он не предусматривает при определении норматива обеспечения общего образования в муниципальных образовательных организациях исключение для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы; пункт 4 части 5 статьи 5 этого же нормативного правового акта в части слов "для сельских школ используется средняя фактическая наполняемость классов".
В обоснование заявленных требований указано, что в оспариваемой части нормативный правовой акт противоречит статьям 8, 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", поскольку допускает объем финансового обеспечения для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, зависящий от количества обучающихся.
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 31 августа 2023 года административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе административный ответчик, полагая решение суда незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывает о несогласии с выводом суда первой инстанции о том, что расходы на оплату труда педагогических работников малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, зависят от наполняемости классов, что противоречит части 4 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой для малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы должен включать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
До начала рассмотрения судом апелляционной инстанции административного дела с апелляционной жалобой по существу от административного ответчика Верховного Совета Республики Хакасия поступило письменное заявление об отказе от апелляционной жалобы на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с просьбой прекратить по ней производство.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционной жалобе, представлению.
В силу пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы, представления при установлении полномочий лица на отказ от жалобы. Суд апелляционной инстанции принимает отказ от жалобы, если отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от жалобы. Обжалуемый судебный акт вступает в законную силу со дня вынесения определения о прекращении апелляционного производства в связи с отказом от жалобы при условии, если жалоба, представление не поданы другими лицами.
Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционной жалобы подано в письменной форме председателем Верховного Совета Республики Хакасия, отказ от апелляционной жалобы заявлен добровольно, не противоречит закону и не нарушает прав участвующих в деле лиц, сведения о принуждении административного ответчика к отказу от апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют, судебная коллегия считает возможным принять отказ Верховного Совета Республики Хакасия от апелляционной жалобы на решение Верховного Суда Республики Хакасия от 31 августа 2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ Верховного Совета Республики Хакасия от апелляционной жалобы на решение Верховного Суда Республики Хакасия от 31 августа 2023 года по административному делу N 3а-58/2023, прекратив апелляционное производство по указанной апелляционной жалобе.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Верховный Суд Республики Хакасия.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 20 ноября 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.