Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу защитника ПАО АКБ "АВАНГАРД" Т., действующего по доверенности, на вступившие в законную силу постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N от 1 марта 2022 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении ПАО АКБ "АВАНГАРД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N от 1 марта 2022 года, ПАО АКБ "АВАНГАРД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 августа 2022 года, постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N от 1 марта 2022 года оставлено без изменения.
Защитник ПАО АКБ "АВАНГАРД" Т. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 9.4 Правил дорожного движения установлено, что на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2, 5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Под разрешенной максимальной массой понимается масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (пункт 1.2 Правил дорожного движения).
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из представленных материалов следует, что 15 февраля 2022 года в 13 часов 38 минут по адресу: "адрес" водитель транспортного средства марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", с разрешенной максимальной массой 5 т, собственником (владельцем) которого является ПАО АКБ "АВАНГАРД", в нарушение требования пункта 9.4 Правил дорожного движения осуществил движение по крайней левой полосе.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, КФН ПДД "Астра-Трафик", заводской N, свидетельство о поверке N, действительно до 9 марта 2022 года; карточкой учета транспортного средства марки "данные изъяты" с государственный регистрационный знак "данные изъяты"; копией свидетельства N о регистрации транспортного средства марки "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком "данные изъяты" в котором указано, что транспортирное средство отнесено к категории С / N2 имеет разрешенную максимальную массу 5 т.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства КФН ПДД "Астра-Трафик" сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ПАО АКБ "АВАНГАРД" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с тем, что указанное транспортное средство является специализированным, являлись предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанции, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Кроме того, в соответствии с классификацией, установленной в подпунктами 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, к категории N2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3, 5 т, но не более 12 т. Следовательно, автомобиль марки " "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком "данные изъяты" относится к категории грузовых транспортных средств.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ПАО АКБ "АВАНГАРД" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N от 1 марта 2022 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 августа 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве N от 1 марта 2022 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении ПАО АКБ "АВАНГАРД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ПАО АКБ "АВАНГАРД" Т. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.