Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Шеломановой Л.В, судей Денисова Ю.А. и Иванова Д.А.
с участием прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" на решение Тверского областного суда от 21 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 года по административному делу по административному иску общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" о признании недействующим приказа Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 3 октября 2022 года N 124-нп "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" от котельной общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация", для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь на 2018 год" (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 3а-21/2023).
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Иванова Д.А, объяснения представителя административного истца ФИО5, представителя Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области ФИО4 и заключение прокурора ФИО6, судебная коллегия
установила:
общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" (далее - административный истец или ООО "ЭнергоАльянс") являлось теплосетевой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии в городе Твери, поставляемой единой теплоснабжающей организацией обществом с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (далее - ООО "Тверская генерация") на основании договора от 29 декабря 2017 года (т. 1 л.д. 34-43, 44-74).
13 марта 2018 года Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - комиссия) вынесла приказ N 25-нп "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" от котельной ООО "Тверская генерация", для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь на 2018 год" (далее - первоначальный приказ), которым установилатарифы (в рублях на гигакалорию): с 20 марта по 30 июня 2018 года в размере 387, 80, с 1 июля по 31 декабря 2018 года в размере 390, 47.
Решением Тверского областного суда от 10 марта 2022 года, вступившим в законную силу 23 июня 2022 года, удовлетворён административный иск ООО "Тверская генерация", первоначальный приказ признан не действующим со дня принятия. На комиссию возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт. Суд пришёл к выводу о том, комиссия приняла представленные ООО "ЭнергоАльянс" сведения об объёме полезного отпуска тепловой энергии без соответствующего обоснования (т. 1 л.д. 152-164).
3 октября 2022 года во исполнение решения суда от 10 марта 2022 года комиссия приняла приказ от N 124-нп "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" от котельной ООО "Тверская генерация", для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь на 2018 год" (далее - оспариваемый приказ), которым установилатарифы: с 14 марта по 30 июня 2018 года в размере 144, 37, с 1 июня по 21 декабря 2018 года в размере 146, 99 (т. 1 л.д. 24-32).
9 января 2023 года ООО "ЭнергоАльянс" обратилось в Тверской областной суд с административным иском к комиссии, просило признать оспариваемый приказ не действующим с момента принятия. В обоснование иска указано, что он не соответствует требованиям законодательства, поскольку орган регулирования исходил исключительно из ориентировочных объёмов тепловой энергии, указанных в приложении к договору от 29 декабря 2017 года, которые содержали максимальные величины мощности тепловых сетей ООО "ЭнергоАльянс", не осуществил корректировку тарифа в части объёма полезного отпуска в связи с отклонением ранее учтённого объёма при установлении тарифа. Оспариваемый приказ принят без анализа статистической отчётности ООО "Тверская генерация" и прежней единой теплоснабжающей организации и без учёта того, что ООО "Тверская генерация" не выполняла перед ООО "ЭнергоАльянс" принятых на себя обязательств (т. 1 л.д. 6-11).
21 февраля 2023 года Тверской областной суд вынес решение об отказе в удовлетворении административного иска (т. 2 л.д. 213-230). Административный истец подал апелляционную жалобу. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 года решение суда оставлено без изменения (т. 3 л.д. 88-98).
В кассационной жалобе, поданной 12 сентября 2023 года, ООО "ЭнергоАльянс" просит отменить судебные акты и удовлетворить административный иск. В обоснование жалобы административный истец повторил доводы, приведённые в административном исковом заявлении, указал, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам административного дела. Они неправильно применили нормы материального права.
ООО "Тверская Генерация", привлечённое к участию в деле в качестве заинтересованного лица, направило письменные возражения.
В суде кассационной инстанции представитель административного истца ФИО5 поддержала кассационную жалобу, представитель комиссии ФИО4 и прокурор ФИО6 просили оставить её без удовлетворения. Остальные лица, участвующие в деле, о заседании суда извещались надлежащим образом, представителей не направили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Согласно Кодексу административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч. 2 ст. 328).
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в кассационных жалобах, возражениях и отзыве на них, выслушав участников судебного заседания, судебная коллегия приходит к выводу о том, что по данному делу таких оснований не имеется.
Исходя из обстоятельств административного дела и правовых норм, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, Методическими указаниями по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э, содержание которых подробно приведено в обжалованных судебных актах, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Проверив доводы административного истца, судебная коллегия не находит оснований для иной правовой оценки спорных правоотношений. Они являлись предметом рассмотрения в судах первой и второй инстанции. Необходимость изменения тарифов в соответствии с решением суда от 10 марта 2022 года не противоречит требованиям законодательства, которые детально проанализированы судами применительно к рассматриваемой ситуации с приведением соответствующих мотивов и расчётов.
При таких обстоятельствах изложенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии причин для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь ст. 329, 330 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тверского областного суда от 21 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоАльянс" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный ч. 2 ст. 318 КАС Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное кассационное определение изготовлено 30 октября 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.