О Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения см. также письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 23 марта 2004 г. N 14-51-70/13
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности" и от 07.02.2001 N 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений", уставом и регламентирует осуществление должностного контроля.
1.2. Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципалитета, общеобразовательного учреждения и области образования.
II. Задачи внутришкольного (должностного) контроля
2.1. Получение объективной информации о состоянии образовательного процесса общеобразовательного учреждения.
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозировании перспектив развития общеобразовательного учреждения.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.
III. Функции должностного лица,
осуществляющего контроль:
избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
контролирует состояние преподавания учебных предметов;
проверяет ведение школьной документации;
координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;
организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;
контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;
применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;
готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;
контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;
контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;
оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;
оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;
принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
IV. Права проверяющего
4.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
4.2. Получать (по договоренности) тексты проверочных работ из метод-кабинета города (района).
4.3. Использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.
4.4. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
4.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагоги и методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.
4.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику "права самоконтроля".
4.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
4.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.
V. Ответственность проверяющего за:
тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;
срыв сроков проведения проверки;
качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;
доказательность выводов по итогам проверки.
VI. Документация:
план внутришкольного контроля;
отчет о выполнении внутришкольного контроля;
доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и других органах самоуправления общеобразовательного учреждения;
журнал контроля или справки, акты по проверке.
Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение о должностном (внутришкольном) контроле (утв. Департаментом образования администрации г. Липецка)
Текст положения опубликован в сборнике "Локальные акты общеобразовательного учреждения" за 2004-2005 г.г. N 1