Примерное положение
о родительском комитете
общеобразовательного учреждения
(утв. Департаментом образования администрации Липецкой области)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по образовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.2. Родительский комитет общеобразовательного учреждения создается в целях содействия семье и школе в осуществлении образовательного процесса, развития, воспитания и защиты обучающихся детей и молодежи.
1.3. Родительский комитет общеобразовательного учреждения (далее по тексту - Комитет) и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, его Уставом и настоящим Положением.
1.4. Комитет является органом самоуправления общеобразовательного учреждения, подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию.
1.5. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными являются решения Комитета, по которым издается приказ по общеобразовательному учреждению.
1.6. Председатель или представитель Комитета является членом Ассамблеи родительской общественности г. Липецка по решению Комитета на выборной основе.
Комитет общеобразовательного учреждения принимает меры по реализации решений родительской Ассамблеи.
II. Задачи и содержание работы родительских комитетов
Родительские комитеты призваны:
- укреплять связь семьи, школы и общественности в обеспечении единства воспитательного воздействия на учащихся, активного участия в формировании у них общечеловеческих ценностей: морали и нравственности, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- оказывать всемерное содействие общеобразовательному учреждению в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, организации внеурочной деятельности обучающихся, в защите их законных прав и интересов, в проведении общешкольных мероприятий, работы с родителями (законными представителями) учащихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье;
- участвовать в работе общеобразовательного учреждения по профилактике вредных привычек у школьников, детской безнадзорности и правонарушений;
- всемерно способствовать охране и укреплению здоровья школьников, помогать в организации общественного питания учащихся и участвовать в осуществлении контроля за его качеством; принимать активное участие в организации педагогического всеобуча родителей.
III. Организация работы родительских комитетов
3.1. Родительский комитет школы избирается родительским собранием (конференцией) общеобразовательного учреждения сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания (конференции) с учетом представительства коллективов родителей учащихся каждого класса. Из состава комитета избираются председатель и секретарь.
3.2. Для координации работы в состав Комитета входит представитель образовательного учреждения.
3.3. Комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед данным образовательным учреждением и конкретными условиями его работы. Родительский комитет класса согласовывает план работы с классным руководителем. Комитет общеобразовательного учреждения - с директором.
3.4. Комитеты принимают свои решения простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины членов комитета.
3.5. Комитет общеобразовательного учреждения созывает собрания (конференции) родителей учащихся общеобразовательного учреждения не реже 2-х раз в год и устанавливает количество делегатов на конференцию от каждого класса. Классные родительские собрания проводятся не реже 4-х раз в год. В работе классных родительских собраний принимают участие классный руководитель, учителя общеобразовательного учреждения, директор школы, классные руководители и учителя.
3.6. Под руководством членов Комитета в общеобразовательном учреждении могут создаваться постоянные и временные комиссии по направлениям работы. Состав комиссий определяется Комитетом. Комиссии в своей повседневной работе опираются на родительский актив и общественность микрорайона общеобразовательного учреждения.
3.7. Комитет отчитывается по итогам работы и о выполнении принятых решений перед общим собранием (конференцией) родителей, классный комитет - перед собранием родителей учащихся класса и родительским комитетом школы.
3.8. Комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.9. Комитет рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.
3.10. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.11. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, в выполнении санитарно-гигиенических правил и норм при подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
3.12. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписываются руководителем и председателем Комитета.
3.13. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлении председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
IV. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства общеобразовательного учреждения, других органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.6. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.7. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении мероприятий образовательного учреждения и т.д.
4.8. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
V. Делопроизводство
5.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний родительских собраний общеобразовательных учреждений в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательных учреждениях.
5.2. Протоколы хранятся в канцелярии общеобразовательного учреждения.
5.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение о родительском комитете общеобразовательного учреждения (утв. Департаментом образования администрации г. Липецка)
Текст положения опубликован в сборнике "Локальные акты общеобразовательного учреждения" за 2004-2005 г.г. N 1