1. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
1.2. Методическое объединение является субъектом внутришкольного управления.
1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором образовательного учреждения по представлении заместителя директора по методической (или учебно-воспитательной) работе.
Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по методической (или учебно-воспитательной) работе.
Контроль за деятельностью методического-объединения осуществляется директором образовательного учреждения, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором. (*)
1.4. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.
(*) - Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету (или по одной образовательной области). В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т. п. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.
2. Задачи методического объединения
2.1. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов.
2.2. Освоение нового содержания образования, технологий, методик педагогической деятельности по предмету, направлению работы.
2.3. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
2.4. Изучение и анализ состояния преподавания предметов своего профиля или воспитательного процесса.
2.5. Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
2.6. Организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов и т.п.
3. Основные направления деятельности
методического объединения
3.1. Анализ учебно-методической и воспитательной деятельности.
3.2. Повышение методического мастерства и профессионального уровня педагогов.
3.3. Выявление, изучение, оценка результативности и трансляция лучшего опыта.
3.4. Организация работы педагогов с учетом оперативной педагогической информации.
4. Организация работы методического объединения
4.1. Методическое объединение возглавляется руководителем.
4.2. Руководитель методического объединения выбирается членами методического объединения из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, или назначается администрацией школы, исходя из тех же принципов.
4.3. Методическое объединение планирует свою работу на учебный год, включая проведение заседаний и деятельность, которая может быть представлена такими формами работы, как круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков, проведение предметных и методических дней (недель) и т.п.
4.4. Заседания методического объединения протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года.
5. Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;
- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора школы по методической, учебно-воспитательной работе;
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение о методическом совете (утв. Департаментом образования администрации г. Липецка)
Текст договора опубликован в сборнике "Локальные акты общеобразовательного учреждения" за 2004-2005 г.г. N 2