Рассмотрев проект Регламента Липецкого городского Совета депутатов, внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем городского Совета депутатов В.И.Синюцом, в целях определения порядка организации и деятельности городского Совета, принимая во внимание замечания и предложения депутатов городского Совета, прокуратуры Липецкой области, администрации города, решения постоянных комиссий по правовым вопросам, местному самоуправлении и депутатской этике; по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Липецкого городского Совета депутатов с учетом замечаний (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов:
- N 8 от 23 января 1997 года "О проекте Регламента Липецкого городского Совета депутатов";
- N 95 от 27 ноября 2001 года "О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов".
3. Опубликовать Регламент Липецкого городского Совета депутатов в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Регламент
Липецкого городского Совета депутатов
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 21 июня 2005 г. N 60)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Липецкий городской Совет депутатов
Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет) в соответствии с Уставом города Липецка является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка (далее - города).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности городского Совета.
Статья 2. Полномочия и деятельность городского Совета
1. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка (далее - Устав города), иными нормативными правовыми актами города и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности городского Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа городского Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения города.
Статья 3. Состав городского Совета
1. Городской Совет состоит из 35 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (23 человека).
Глава 2. Структура городского Совета
Статья 4. Структура и формы работы городского Совета
1. В структуру городского Совета входят председатель, его заместители и постоянные комиссии.
В случае необходимости городской Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы городского Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель и заместители председателя городского Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий городской Совет избирает председателя городского Совета и его заместителей. Полномочия председателя городского Совета и его заместителей определяются Уставом города.
2. Председатель городского Совета, его заместители избираются на весь срок полномочий городского Совета данного созыва.
Статья 6. Порядок избрания председателя городского Совета
1. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
5. В случае, если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя городского Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
6. Если председатель городского Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя городского Совета оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования.
Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя городского Совета
1. Председатель городского Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии городского Совета.
2. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом города.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя городского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета оформляются в виде решения городского Совета без дополнительного голосования и подписываются заместителями председателя городского Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя городского Совета.
Статья 8. Порядок избрания заместителей председателя городского Совета
1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии тайным голосованием из числа депутатов городского Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя городского Совета предлагаются председателем городского Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
4. Если заместитель (заместители) председателя городского Совета не избран (избраны), процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры (кандидатур). При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителей председателя городского Совета оформляются решениями городского Совета без дополнительного голосования.
Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителей председателя городского Совета
1. Заместитель (заместители) председателя городского Совета может (могут) быть досрочно освобожден (освобождены) от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии городского Совета.
2. Председатель городского Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя (заместителей) председателя городского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителей председателя городского Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 статьи 7 настоящего Регламента.
Статья 10. Постоянные комиссии городского Совета
1. Городской Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению городского Совета, а также для содействия осуществляемой городским Советом контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом города, Положением о постоянных комиссиях.
2. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Постоянные комиссии по поручению председателя городского Совета вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении городского Совета.
3. Комиссии избираются на весь срок полномочий городского Совета данного созыва. Количество и наименование постоянных комиссий городского Совета устанавливаются решением городского Совета.
4. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами городского Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
5. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением городского Совета.
6. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
7. Депутат городского Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях городского Совета.
8. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на профессиональной постоянной основе, определяются решением городского Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
9. Городской Совет вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата городского Совета производить перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
10. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
11. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается, как правило, открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением городского Совета.
12. Председатель комиссии, его заместитель исполняют свои полномочия в соответствии с решением городского Совета о комиссии, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.
Статья 11. Освобождение от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
2. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Добровольное сложение председателем, заместителем председателя постоянной комиссии своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 12. Постоянные депутатские группы городского Совета
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат городского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы городской Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю городского Совета. Указанное уведомление является основанием для признания городским Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
Статья 13. Права постоянной депутатской группы
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права, предусмотренные статьей 18 Устава города.
Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы
1. Городской Совет на своей сессии, председатель городского Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов городского Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению городского Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя городского Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты городского Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации города, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты городского Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.
Статья 15. Обеспечение деятельности городского Совета
Для обеспечения деятельности городского Совета создается аппарат городского Совета. Структура аппарата утверждается городским Советом.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе Положений, утверждаемых председателем городского Совета. Штатное расписание утверждает председатель городского Совета. Должностные обязанности руководителей структурных подразделений утверждает председатель городского Совета по представлению руководителя аппарата городского Совета. Должностные обязанности работников структурных подразделений утверждаются руководителем аппарата городского Совета по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Глава 3. Общий порядок работы городского Совета
Статья 16. Сессия
1. Сессия - основная форма работы городского Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом города сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
Статья 17. Порядок проведения первой сессии городского Совета
1. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в городской Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первую сессию городского Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат вновь избранного городского Совета или председатель городского Совета предыдущего созыва.
2. На основании Устава города подготовка к проведению первой сессии городского Совета, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов городского Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня сессии и решение иных вопросов по проведению сессии возлагается на председателя городского Совета предыдущего созыва и руководителя аппарата.
3. На первой сессии городского Совета депутаты проводят выборы председателя городского Совета, его заместителей в порядке, предусмотренном статьями 6, 8 настоящего Регламента.
Статья 18. Очередные сессии городского Совета
1. Председатель городского Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии городского Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в городской Совет от постоянных комиссий городского Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов городского Совета, главы администрации города, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. Городской Совет созывается на сессии председателем городского Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений городского Совета не позднее, чем за семь дней до начала работы сессии.
Городской Совет вправе пригласить на сессию городского Совета должностных лиц администрации города, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, главного федерального инспектора в Липецкой области, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, аккредитованных в городском Совете, представителей общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию городского Совета принимает председатель городского Совета.
Глава администрации города участвует в сессии городского Совета с правом совещательного голоса.
Статья 19. Внеочередная сессия городского Совета
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя городского Совета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений городского Совета не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за один день до начала сессии.
Статья 20. Организация и ведение сессии городского Совета
1. Перед открытием сессии работниками аппарата городского Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии городского Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведение сессии фиксируется звукозаписью. Магнитные носители с записью хранятся в течение всего времени работы городского Совета данного созыва.
3. Сессию городского Совета ведет председатель городского Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя городского Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес городского Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городского Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях городского Совета органам и должностным лицам администрации города, городского Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. На сессии городского Совета ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых городским Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
7. Депутат городского Совета вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии городского Совета, и получить ее копию.
8. Распорядок дня сессии городского Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются городским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы администрации города.
Статья 21. Порядок выступлений на сессии городского Совета
1. Время для выступления на сессии городского Совета:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до двадцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель городского Совета, его заместители, председатели постоянных комиссий городского Совета, глава администрации города либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выстудить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее, чем за пять дней до проведения очередной сессии городского Совета.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 5 (пяти) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее, чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты городского Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации города, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главный федеральный инспектор в Липецкой области, иные должностные лица, а также представители средств массовой информации, аккредитованные в городском Совете, представители общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию городского Совета принимает председатель постоянной комиссии.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом города решения постоянных комиссий городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя городского Совета совместное заседание постоянных комиссий проводит один из заместителей председателя городского Совета.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии городского Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.
Статья 23. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- созывает заседания;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку, обсуждение и принятие решений по рассматриваемым вопросам, выносимых на заседания;
- направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученых, специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений постоянной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции постоянной комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны городскому Совету.
Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед городским Советом.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя городского Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.
4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии городского Совета.
Статья 25. Ответственность депутата городского Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.
Статья 26. Депутатские слушания
1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия городского Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия городского Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам городского Совета не позднее, чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее, чем за три дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 27. Мероприятия в городском Совете
1. По инициативе председателя городского Совета, его заместителей (заместителя), группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов в здании городского Совета могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью городского Совета.
2. Решение о проведении мероприятия в городском Совете принимается председателем городского Совета либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 28. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан
1. В соответствии с Уставом города одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Депутаты городского Совета проводят в общественной приемной городского Совета не реже одного раза в два месяца приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем городского Совета депутатов.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".
Глава 4. Виды голосования и контроль за его проведением
Статья 29. Виды голосования
1. Решения городского Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат городского Совета голосует лично.
2. Для проведения голосования в городском Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.
3. Открытое или тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть рейтинговым.
Статья 30. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. Открытое голосование в городском Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению городского Совета без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается городским Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов городского Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий городского Совета данного созыва.
Статья 32. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится с использованием электронной системы голосования или опросом председательствующего на сессии по списку депутатов городского Совета.
2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение городского Совета.
Статья 33. Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению городского Совета.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата городского Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого городским Советом вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.
Статья 34. Особое мнение депутата городского Совета
Депутат городского Совета, не согласный с принятым городским Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии городского Совета.
Статья 35. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты городского Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии городского Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат городского Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается городским Советом вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.
Глава 5. Нормотворческая процедура
Статья 36. Порядок внесения нормативных правовых актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта субъектом права нормотворческой инициативы в городской Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах города Липецка".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета города Липецка, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению городским Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
Статья 37. Определение постоянной комиссии городского Совета, ответственной за проект нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в городской Совет, подлежат обязательной регистрации в управлении по обращениям граждан, протокола и делопроизводства городского Совета.
2. Председатель городского Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов, поступившие в городской Совет от субъекта нормотворческой инициативы, определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах города Липецка", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в городском Совете возвращается председателем, заместителем председателя городского Совета субъекту нормотворческой инициативы.
Статья 38. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Председатель городского Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в постоянную комиссию, ответственную за проект, направляет эти проекты в правовое управление и социально-экономическое управление городского Совета для проведения экспертизы. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка, или влияет на формирование и исполнение бюджета города Липецка, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию города Липецка для проведения правовой и финансово-экономической экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.
2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением не позднее пятнадцати дней с момента официального поступления.
3. В случае необходимости проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Липецкой области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области для дачи заключения.
Статья 39. Обсуждение проектов нормативных правовых актов
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать городскому Совету принять проект нормативного правового акта в первом чтении;
- рекомендовать городскому Совету отклонить проект нормативного правового акта в первом чтении;
- рекомендовать городскому Совету принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать городскому Совету отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать городскому Совету рассмотреть и принять проект нормативного правового акта в двух чтениях;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии городского Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю городского Совета для включения их в проект повестки дня сессии городского Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя городского Совета.
4. До принятия решения сессией городского Совета субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать на основании письменного заявления.
Статья 40. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а также по решению городского Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства, работы и учебы, в общественных объединениях. Городской Совет вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.
2. По решению городского Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 41. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, внесенного в городской Совет, осуществляется в двух чтениях.
2. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются городским Советом в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности городского Совета на текущий год.
Статья 42. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении
1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении городским Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении (за основу). Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
Статья 43. Внесение поправок
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом города в течение пятнадцати дней со дня принятия нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами, либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Липецка, направляются главе администрации города для согласования и проведения финансово-экономического заключения.
Статья 44. Порядок работы с поправками
1. Поправки, сгруппированные по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.) проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии. Субъекты нормотворческой инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании постоянной комиссии.
Ответственное структурное подразделение городского Совета после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
2. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым городским Советом в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения городского Совета, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок N 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок N 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Статья 45. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении
1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает субъект нормотворческой инициативы, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий городского Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении городской Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Статья 46. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно
1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении городской Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
Статья 47. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в городской Совет.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 48. Опубликование нормативных правовых актов городского Совета
Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением "О муниципальных правовых актах города Липецка".
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 июня 2005 г. N 60 "О Регламенте Липецкого городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 21 сентября 2005 г. N 11
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 8 декабря 2015 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 августа 2015 г. N 1104
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2015 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 октября 2012 г. N 542
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 сентября 2011 г. N 334
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 ноября 2009 г. N 1177
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июля 2009 г. N 1124
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2009 г. N 1058
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 305