Социально-экономическое развитие района в I квартале текущего года характеризовалось продолжением тенденции роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики, увеличением реальных доходов населения.
Объем промышленного производства составил 177,7 млн. руб., что на 33,1 млн. рублей выше уровня прошлого года.
Финансовое положение района остается стабильным. Темп роста прибыли превысил соответствующий уровень прошлого года на 17,5%, ее объем оценивается в 12,2 млн. руб.
В сельском хозяйстве прирост объемов производства составил 5,8%, в т. ч. молока - 22%.
За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 6730,9 м жилых домов, что составляет 135,4% к соответствующему уровню прошлого года, в том числе по индивидуальному строительству - 6644,5 кв. м.
Товарооборот за I квартал 2003 года в сопоставимых ценах составил 181,1 млн. рублей или 102,5% к соответствующему уровню прошлого года.
Выполнение основных налогообразующих показателей позволило мобилизовать в бюджет района 50,3 млн. руб. налоговых доходов, что превысило соответствующий уровень прошлого года на 30,9%.
За прошедшие 3 месяца бюджет Грязинского района по доходам выполнен на 21,6% к утвержденному годовому плану.
Поступление собственных доходов к уровню соответствующего периода прошлого года возросло на 15% или 6686 тыс. рублей.
По расходам за I квартал 2003 года бюджет исполнен на 88,5%.
Основную долю расходов в бюджете района составляют расходы на социальную сферу, которые за истекший период 2003 года составили 51,4% всех поступивших доходов бюджета.
Однако анализ социально-экономического положения района свидетельствует о наличии ряда проблем.
По-прежнему высокой остается доля убыточных предприятий.
Большую тревогу вызывает работа пищевой и перерабатывающей промышленности.
Нерешенной проблемой является ликвидация задолженности по выплате 1 заработной платы, ее сумма за I квартал 2003 года выросла на 39,1% к соответствующему уровню прошлого года задолженность по заработной плате.
Снизилась численность трудоустроенного населения района на 14,3% к соответствующему уровню прошлого года.
Продолжают иметь место факты уклонения от уплаты налогов и сборов и минимизации налоговых платежей в бюджет.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнение бюджета района, администрация района постановляет:
1. Заместителю Главы администрации Сорокину В.С., отделу по производству и переработке продукции животноводства (Нефедовой В.Е.), отделу по производству и переработке продукции растениеводства (Некрасов В.А.):
1.1. Принять меры по созданию прочной кормовой базы для животноводства за счет увеличения площади кормовых корнеплодов, кукурузы по зерновой технологии, повторных посевов кормовых культур на зеленый корм и расширению площади многолетних трав за счет доли бобовых культур.
1.2. В целях стабилизации и восстановления поголовья скота принять неотложные меры по контролю за сохранностью и выбытием скота, получению приплода молодняка, обеспечению сбалансированного кормления и содержания животных.
2. Заместителю Главы администрации Сорокину В.С. совместно с главами сельских администраций обеспечить в текущем году выполнение мероприятий по реализации Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы".
3. Управлению финансов администрации района (Кочкина О.В.) совместно с инспекцией МНС РФ по Грязинскому району (Калужин В.А.):
3.1. Обеспечить сбор налоговых доходов в консолидированный бюджет района, исходя из утвержденного бюджета на 2003 год.
3.2. Провести анализ деятельности налогоплательщиков, допустивших сокращение налоговых платежей к уровню прошлого года.
3.3. Продолжить работу по выявлению и погашению имеющейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу.
4. Заместителю Главы администрации Фатееву В.А., отделу ЖКХ и строительства (Кузнецов В.М.) активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) и территориальных общественных объединений собственников жилья (ТООС) - ключевых рычагов реформы жилищно-коммунального хозяйства.
5. Заместителю Главы администрации Фатееву В.А., отделу ЖКХ и строительства (Кузнецов В.М), управлению экономики (Суринова Н.В.) совместно с руководителями предприятий:
5.1. В срок до 01.08.03 г. организовать проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и проанализировать ее результаты.
5.2. Рассмотреть в срок до 01.09.03 г. на заседании комиссии по координации работы и контролю за формированием доходов бюджета района результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и внести предложения по ее снижению.
6. Управлению экономики администрации района (Суринова Н.В.):
6.1. Провести инвентаризацию объемов потребления (закупок) топливно-энергетических ресурсов на 2003 год для учреждений района, финансируемых из местного бюджета в разрезе потребителей и их фактическое потребление, в том числе с учетом использования проведенных мероприятий по энергосбережению.
6.2. В срок до 1 июля 2003 года определить и согласовать с поставщиками топливно-энергетических ресурсов объем закупок на 2004 год (в натуральном и стоимостном выражении) электрической, тепловой энергии и природного газа, обеспечивающих жизнедеятельность организаций, финансируемых из местного бюджета.
7. Торговому отделу (Сундеева Н.И.) принять необходимые меры по увеличению реализации алкогольной продукции.
8. Заместителям Главы администрации района, отделу труда (Мещеряков В.Г.), совместно с руководителями предприятий и организаций принять исчерпывающие меры по выполнению графика ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
9. Заместителю Главы администрации района Костереву Н.К., управлению финансов (Кочкина О.В.) установить жесткий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств, имея в виду обеспечение в первоочередном порядке выплаты заработной платы и отпускных работникам бюджетных учреждений.
10. Рекомендовать инспекции МНС РФ по Грязинскому району (Калужин В.А.) принять меры по сокращению предприятиями и организациями пени и штрафов по налогу на пользователей автомобильных дорог с целью направления 50% указанных средств на благоустройство города и района.
11. Заместителю Главы администрации района Костереву Н.К. усилить контроль за осуществлением муниципальных закупок, максимально размещая их на конкурсной основе.
12. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Алферов В.А.):
12.1. В срок до 01.07.03 г. сформировать информационный банк данных наличия неиспользованных производственных, вспомогательных и подобных помещений, административных зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, оборудования и механизмов.
12.2. Продолжить работу по обеспечению полноты взимания арендной платы за землю, правильности и обоснованности установления ее ставок целесообразности изменения сроков ее уплаты.
12.3. Обеспечить проведение необходимого комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями и иной муниципальной собственностью.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации Грязинского района |
В.Т.Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.