Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента здравоохранения г. Липецка
от 24 ноября 2005 г. N 439
Примерное положение
о регистратуре городской поликлиники
1. Регистратура городской поликлиники является структурным подразделением этой организации, призванным обеспечивать управление сложным потоком пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде "Медицинских карт амбулаторного больного" или полученной в результате автоматизированного учета.
2. Непосредственное руководство работой регистратуры городской поликлиники осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры, назначаемая и увольняемая главным врачом поликлиники в установленном порядке.
3. В своей работе сотрудники регистратуры руководствуются нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача и главной медицинской сестры, должностными инструкциями.
4. Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:
4.1. обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
4.2. обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи;
4.3. обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
5. В соответствии с указанными задачами регистратура осуществляет:
5.1. информацию населения о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, номеров кабинетов, графики приема главных городских специалистов, с указанием места, а так же других специалистов, отсутствующих в данном ЛПУ;
5.2. информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе по телефону (для инвалидов 1 группы, инвалидов и участников ВОВ), о порядке самозаписи, записи по именному талону, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, работниками ДЗГ и УЗО; адреса аптек, поликлиник, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни; информацию для льготников, "почтовый ящик" для сбора предложений от обслуживаемого населения.
5.3. информацию о порядке работы поликлиники;
5.4. осуществляет запись на прием к врачам поликлиники, в том числе и предварительной и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры; дает информацию о платных медицинских услугах;
5.5. подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
5.6. оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из историй болезни, строгий их учет и регистрация в специальных журналах или банках данных на ПЭВМ;
6. В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и медицинский архив.
7. Регистратура городской поликлиники находится в непосредственном подчинении руководителя организации (поликлинического подразделения) и главной медицинской сестры.
Рекомендуется:
- организовать работу регистратуры с 7-30 до 19-00 часов.
- при составлении графиков работы регистратуры, наибольшее количество регистраторов планировать в 1 смену.
- при отсутствии автоматизированной выписки "талонов амбулаторного пациента", вменить данную функцию в обязанность медсестры, ведущей амбулаторный прием, исключив из обязанности регистратора.
Обеспечить внеочередное обслуживание следующих категорий населения:
Обслуживание в медицинских учреждениях
1. Инвалиды войны ст. 14 Закона "О ветеранах"
2. Участники ВОВ ст. 15 Закона "О ветеранах"
3. Ветераны боевых действий ст. 16, п. 8 Закона "О ветеранах"
4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ст. 17 п. 6 Закона "о ветеранах"
5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" ст. 18 п. 6 Закона "О ветеранах"
6. Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог ст. 19 п. 7 Закона "О ветеранах".
7. Нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери ст. 21, п. 7 Закона "О ветеранах".
8. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы п. 9 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Вместо "п. 9" имеется в виду "п. 9 ст. 14"
9. Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) ст. 2 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
10. Почетный гражданин, проживающий на территории г. Липецка пользуется пожизненным внеочередным обслуживанием п. 9 Положения о звании "Почетный гражданин".
11. Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы ст. 2 ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалера ордена Трудовой Славы".
12. Реабилитированные лица ст. 7, п. 2 Закона ЛО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
13. Лица, пострадавшие от политических репрессий ст. 8 п. 2 Закона ЛО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
14. Лица, награжденные знаком "Почетный донор России" ст. 11 Закона "О донорстве крови и ее компонентов"
15. Лиц нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Примерные должностные обязанности
старшей медицинской сестры регистратуры городской поликлиники
1. На должность старшей медицинской сестры регистратуры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и опыт практической работы в поликлинике.
2. Старшая медицинская сестра регистратуры городской поликлиники назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.
3. Старшая медицинская сестра регистратуры непосредственно подчиняется главной медицинской сестре.
4. В своей работе старшая медицинская сестра регистратуры руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры, должностной инструкцией.
5. В соответствии с задачами старшая медицинская сестра регистратуры городской поликлиники:
5.1. организует предварительную и неотложную запись пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
5.2. внедряет новые формы и методы работы регистратуры, накопления и хранения информации об обследовании, консультации и лечении пациентов;
5.3. обеспечивает своевременную подборку и доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
5.4. обеспечивает правильность раскладки медицинских карт в картохранилище, ведет учет дубликатов медицинских карт;
5.5. контролирует правильность заполнения лицевой части медицинских карт регистраторами, следит за их эстетическим видом;
5.6. организует и контролирует своевременность возврата медицинских карт в регистратуру, используя с этой целью картозаменители;
5.7. обеспечивает правильность ведения книги записи вызовов на дом, контролирует своевременность взятия вызовов врачами;
5.8. обеспечивает талонами на внеочередной прием;
5.9. обеспечивает правильность информации населения о времени приема врачей всех специальностей, своевременно внося изменения в расписание часов приема врачей, номеров кабинетов;
5.10. организует для населения информацию о порядке работы поликлиники, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о правилах подготовки к исследованиям, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; об адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни;
5.11. контролирует наличие талонов для самозаписи на прием к врачам (в столе самозаписи);
5.12. обеспечивает преемственность с кабинетами доврачебного приема, смотровым, флюорографии;
5.13. составляет графики работы медицинских регистраторов;
5.14. организовывает работу автотранспорта по обслуживанию вызовов, контролирует работу водителей;
5.15. изучает и внедряет в работу регистратуры опыт лучших медицинских организаций;
5.16. проводит инструктаж с медрегистраторами по вопросам организации работы регистратуры;
5.17. контролирует порядок в действующем архиве и принимает меры по сохранности медицинских карт;
5.18. обеспечивает повышение квалификации персонала регистратуры;
5.19. систематически повышает свою квалификацию путем чтения специальной литературы, участия в различных семинарах, конференциях.
6. Старшая медицинская сестра регистратуры имеет право:
6.1. предъявлять администрации поликлиники требования по созданию необходимых условий для работы персонала регистратуры;
6.2. требовать от администрации поликлиники решения кадровых вопросов;
6.3. давать указания и контролировать работу подчиненного ею персонала;
6.4. изменять графики работы регистраторов (с согласия главного врача) в зависимости от обстановки;
6.5. возбуждать ходатайство перед администрацией о поощрении лучших работников регистратуры, а также о наложении административных взысканий на нарушителей дисциплины и лиц, не выполняющих своих функциональных обязанностей.
7. Старшая медицинская сестра регистратуры несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, работающего
в "Столе справок"
1. На должность медицинского регистратора для работы в "Столе справок" назначается лицо, имеющее среднее медицинское или среднее общее образование и опыт практической работы в поликлинике.
2. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", подчиняется старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего в "Столе справок" городской поликлиники, является выдача различного рода справок о деятельности отдельных служб поликлиники как при личном обращении посетителей, так и по телефону.
6. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", обязан:
6.1. четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей о порядке работы поликлиники и ее подразделений, времени и месте приема врачей, об адресах и номерах телефонов, обслуживающих население в выходные и праздничные дни, и давать другую необходимую информацию;
6.2. иметь на рабочем месте расписание врачей всех специальностей, телефоны основных служб здравоохранения города и другую необходимую информацию;
6.3. своевременно вносить необходимые изменения в имеющуюся у него информацию о расписании работы врачей поликлиники и других учреждений с тем, чтобы правильно давать справки посетителям поликлиники;
6.4. знать работу других участков регистратуры и, по распоряжению старшей медицинской сестры регистратуры или главной медицинской сестры, заменять отсутствующего сотрудника.
7. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", имеет право:
7.1. требовать от администрации городской поликлиники оборудованного рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение функциональных обязанностей;
7.2. требовать от старшей медицинской сестры регистратуры своевременной информации обо всех изменениях в расписании работы врачей, подразделений поликлиники, порядке работы медицинских организаций.
8. Медицинский регистратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, работающего в картохранилище
1. На должность медицинского регистратора, работающего в картохранилище, назначается лицо со средним медицинским или общим образованием.
2. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, назначается и увольняется главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, подчиняется старшей медицинской сестре регистратуры.
4. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего в картохранилище, является своевременная подборка и доставка медицинских карт в кабинеты врачей.
Текст приводится в соответствии с источником
Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, обязан:
6.1. своевременно осуществлять подборку и доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей;
6.2. правильно заполнять лицевую часть амбулаторных карт в соответствии с данными документа, удостоверяющего личность, обеспечивать их эстетическое оформление;
6.3. обеспечивать своевременность возврата амбулаторных карт в регистра туру, используя для этой цели картозаменители;
6.4. периодически проверять правильность расстановки амбулаторных карт в картохранилище;
6.5. обеспечивать сохранность медицинской документации в картохранилище.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, имеет право:
предъявлять администрации поликлиники требования по созданию необходимых условий для работы;
требовать от пациентов предъявления документа, удостоверяющего личность, при заполнении и подборе амбулаторной карты.
8. Медицинский регистратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, осуществляющего
выдачу талонов на прием к врачу
1. На должность медицинского регистратора, осуществляющего выдачу талонов на прием к врачу, назначается лицо, имеющее среднее образование.
2. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к врачу, назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к врачу, подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основной задачей медицинского регистратора, осуществляющего выдачу талонов на прием к врачу, является организация предварительн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.