Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента здравоохранения г. Липецка
от 24 ноября 2005 г. N 439
Примерное положение
о регистратуре городской поликлиники
1. Регистратура городской поликлиники является структурным подразделением этой организации, призванным обеспечивать управление сложным потоком пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде "Медицинских карт амбулаторного больного" или полученной в результате автоматизированного учета.
2. Непосредственное руководство работой регистратуры городской поликлиники осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры, назначаемая и увольняемая главным врачом поликлиники в установленном порядке.
3. В своей работе сотрудники регистратуры руководствуются нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача и главной медицинской сестры, должностными инструкциями.
4. Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:
4.1. обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
4.2. обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи;
4.3. обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
5. В соответствии с указанными задачами регистратура осуществляет:
5.1. информацию населения о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, номеров кабинетов, графики приема главных городских специалистов, с указанием места, а так же других специалистов, отсутствующих в данном ЛПУ;
5.2. информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе по телефону (для инвалидов 1 группы, инвалидов и участников ВОВ), о порядке самозаписи, записи по именному талону, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, работниками ДЗГ и УЗО; адреса аптек, поликлиник, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни; информацию для льготников, "почтовый ящик" для сбора предложений от обслуживаемого населения.
5.3. информацию о порядке работы поликлиники;
5.4. осуществляет запись на прием к врачам поликлиники, в том числе и предварительной и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры; дает информацию о платных медицинских услугах;
5.5. подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
5.6. оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из историй болезни, строгий их учет и регистрация в специальных журналах или банках данных на ПЭВМ;
6. В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и медицинский архив.
7. Регистратура городской поликлиники находится в непосредственном подчинении руководителя организации (поликлинического подразделения) и главной медицинской сестры.
Рекомендуется:
- организовать работу регистратуры с 7-30 до 19-00 часов.
- при составлении графиков работы регистратуры, наибольшее количество регистраторов планировать в 1 смену.
- при отсутствии автоматизированной выписки "талонов амбулаторного пациента", вменить данную функцию в обязанность медсестры, ведущей амбулаторный прием, исключив из обязанности регистратора.
Обеспечить внеочередное обслуживание следующих категорий населения:
Обслуживание в медицинских учреждениях
1. Инвалиды войны ст. 14 Закона "О ветеранах"
2. Участники ВОВ ст. 15 Закона "О ветеранах"
3. Ветераны боевых действий ст. 16, п. 8 Закона "О ветеранах"
4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ст. 17 п. 6 Закона "о ветеранах"
5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" ст. 18 п. 6 Закона "О ветеранах"
6. Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог ст. 19 п. 7 Закона "О ветеранах".
7. Нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери ст. 21, п. 7 Закона "О ветеранах".
8. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы п. 9 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Вместо "п. 9" имеется в виду "п. 9 ст. 14"
9. Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) ст. 2 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
10. Почетный гражданин, проживающий на территории г. Липецка пользуется пожизненным внеочередным обслуживанием п. 9 Положения о звании "Почетный гражданин".
11. Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы ст. 2 ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалера ордена Трудовой Славы".
12. Реабилитированные лица ст. 7, п. 2 Закона ЛО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
13. Лица, пострадавшие от политических репрессий ст. 8 п. 2 Закона ЛО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
14. Лица, награжденные знаком "Почетный донор России" ст. 11 Закона "О донорстве крови и ее компонентов"
15. Лиц нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Примерные должностные обязанности
старшей медицинской сестры регистратуры городской поликлиники
1. На должность старшей медицинской сестры регистратуры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и опыт практической работы в поликлинике.
2. Старшая медицинская сестра регистратуры городской поликлиники назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.
3. Старшая медицинская сестра регистратуры непосредственно подчиняется главной медицинской сестре.
4. В своей работе старшая медицинская сестра регистратуры руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры, должностной инструкцией.
5. В соответствии с задачами старшая медицинская сестра регистратуры городской поликлиники:
5.1. организует предварительную и неотложную запись пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;
5.2. внедряет новые формы и методы работы регистратуры, накопления и хранения информации об обследовании, консультации и лечении пациентов;
5.3. обеспечивает своевременную подборку и доставку медицинских карт в кабинеты врачей;
5.4. обеспечивает правильность раскладки медицинских карт в картохранилище, ведет учет дубликатов медицинских карт;
5.5. контролирует правильность заполнения лицевой части медицинских карт регистраторами, следит за их эстетическим видом;
5.6. организует и контролирует своевременность возврата медицинских карт в регистратуру, используя с этой целью картозаменители;
5.7. обеспечивает правильность ведения книги записи вызовов на дом, контролирует своевременность взятия вызовов врачами;
5.8. обеспечивает талонами на внеочередной прием;
5.9. обеспечивает правильность информации населения о времени приема врачей всех специальностей, своевременно внося изменения в расписание часов приема врачей, номеров кабинетов;
5.10. организует для населения информацию о порядке работы поликлиники, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о правилах подготовки к исследованиям, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; об адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни;
5.11. контролирует наличие талонов для самозаписи на прием к врачам (в столе самозаписи);
5.12. обеспечивает преемственность с кабинетами доврачебного приема, смотровым, флюорографии;
5.13. составляет графики работы медицинских регистраторов;
5.14. организовывает работу автотранспорта по обслуживанию вызовов, контролирует работу водителей;
5.15. изучает и внедряет в работу регистратуры опыт лучших медицинских организаций;
5.16. проводит инструктаж с медрегистраторами по вопросам организации работы регистратуры;
5.17. контролирует порядок в действующем архиве и принимает меры по сохранности медицинских карт;
5.18. обеспечивает повышение квалификации персонала регистратуры;
5.19. систематически повышает свою квалификацию путем чтения специальной литературы, участия в различных семинарах, конференциях.
6. Старшая медицинская сестра регистратуры имеет право:
6.1. предъявлять администрации поликлиники требования по созданию необходимых условий для работы персонала регистратуры;
6.2. требовать от администрации поликлиники решения кадровых вопросов;
6.3. давать указания и контролировать работу подчиненного ею персонала;
6.4. изменять графики работы регистраторов (с согласия главного врача) в зависимости от обстановки;
6.5. возбуждать ходатайство перед администрацией о поощрении лучших работников регистратуры, а также о наложении административных взысканий на нарушителей дисциплины и лиц, не выполняющих своих функциональных обязанностей.
7. Старшая медицинская сестра регистратуры несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, работающего
в "Столе справок"
1. На должность медицинского регистратора для работы в "Столе справок" назначается лицо, имеющее среднее медицинское или среднее общее образование и опыт практической работы в поликлинике.
2. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", подчиняется старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего в "Столе справок" городской поликлиники, является выдача различного рода справок о деятельности отдельных служб поликлиники как при личном обращении посетителей, так и по телефону.
6. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", обязан:
6.1. четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей о порядке работы поликлиники и ее подразделений, времени и месте приема врачей, об адресах и номерах телефонов, обслуживающих население в выходные и праздничные дни, и давать другую необходимую информацию;
6.2. иметь на рабочем месте расписание врачей всех специальностей, телефоны основных служб здравоохранения города и другую необходимую информацию;
6.3. своевременно вносить необходимые изменения в имеющуюся у него информацию о расписании работы врачей поликлиники и других учреждений с тем, чтобы правильно давать справки посетителям поликлиники;
6.4. знать работу других участков регистратуры и, по распоряжению старшей медицинской сестры регистратуры или главной медицинской сестры, заменять отсутствующего сотрудника.
7. Медицинский регистратор, работающий в "Столе справок", имеет право:
7.1. требовать от администрации городской поликлиники оборудованного рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение функциональных обязанностей;
7.2. требовать от старшей медицинской сестры регистратуры своевременной информации обо всех изменениях в расписании работы врачей, подразделений поликлиники, порядке работы медицинских организаций.
8. Медицинский регистратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, работающего в картохранилище
1. На должность медицинского регистратора, работающего в картохранилище, назначается лицо со средним медицинским или общим образованием.
2. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, назначается и увольняется главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, подчиняется старшей медицинской сестре регистратуры.
4. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего в картохранилище, является своевременная подборка и доставка медицинских карт в кабинеты врачей.
Текст приводится в соответствии с источником
Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, обязан:
6.1. своевременно осуществлять подборку и доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей;
6.2. правильно заполнять лицевую часть амбулаторных карт в соответствии с данными документа, удостоверяющего личность, обеспечивать их эстетическое оформление;
6.3. обеспечивать своевременность возврата амбулаторных карт в регистра туру, используя для этой цели картозаменители;
6.4. периодически проверять правильность расстановки амбулаторных карт в картохранилище;
6.5. обеспечивать сохранность медицинской документации в картохранилище.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Медицинский регистратор, работающий в картохранилище, имеет право:
предъявлять администрации поликлиники требования по созданию необходимых условий для работы;
требовать от пациентов предъявления документа, удостоверяющего личность, при заполнении и подборе амбулаторной карты.
8. Медицинский регистратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, осуществляющего
выдачу талонов на прием к врачу
1. На должность медицинского регистратора, осуществляющего выдачу талонов на прием к врачу, назначается лицо, имеющее среднее образование.
2. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к врачу, назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к врачу, подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основной задачей медицинского регистратора, осуществляющего выдачу талонов на прием к врачу, является организация предварительной и неотложной записи посетителей как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону.
6. Медицинский регистратор, осуществляющий выдачу талонов на прием к врачу, обязан:
6.1. выдавать талоны на прием к врачам;
6.2. регулировать поток пациентов, обратившихся в поликлинику без предварительной записи, направляя их к дежурному врачу или в кабинет доврачебного приема;
6.3. осуществлять предварительную запись пациентов по телефону;
6.4. при обращении инвалидов и участников Великой Отечественной войны выдавать им талоны или в счет не явившихся посетителей, или выписывать дополнительные талоны, с соответствующей пометкой. Сообщать об этом в кабинет, где ведется прием.
7. Медицинский регистратор имеет право:
7.1. получать от врачей или медицинских сестер информацию о внезапном изменении в расписании или в случае внезапной отмены приема;
7.2. требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка организации;
7.3. требовать от администрации поликлиники создания необходимых условий на рабочем месте для качественного выполнения своих функциональных обязанностей;
7.4. требовать от врачей своевременную сдачу талонов на первичный амбулаторный прием и на предварительную запись.
8. Медицинский регистратор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, работающего
по приему вызовов врача на дом
1. На должность медицинского регистратора, работающего по приему вызовов врача на дом, назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.
2. Медицинский регистратор, работающего по приему вызовов врача на дом, назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом, руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом, подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основными задачами медицинского регистратора, работающего по приему вызовов врача на дом, является регистрация вызовов врачей на дом и передача их для выполнения соответствующим врачам.
6. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом, обязан:
6.1. принимать и регистрировать в журнале вызовы на дом врачей-терапевтов участковых, как по телефону, так и при личном обращении посетителей; сверять правильность регистрации паспортных данных с амбулаторными картами;
6.2. осуществлять запись вызовов на дом врачей-специалистов по направлениям врачей-терапевтов участковых;
6.3. зарегистрированные вызовы своевременно передавать врачу, обслуживающему соответствующий участок;
6.4. если причиной вызова являются острые боли в животе, понос, рвота, резкие боли в сердце, то немедленно сообщить об этом заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части для ускорения обслуживания этого вызова;
6.5. обеспечить своевременную подборку медицинских карт амбулаторных больных, вызвавших врача на дом;
6.6. с 14.00 до 19.00 проверять все журналы на предмет росписи врачей о выполнении вызова. В случае не обслуженного вызова доложить заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части;
6.7. регулировать работу автотранспорта при обслуживании пациентов на дому в соответствии с имеющимся графиком.
7. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом, имеет право:
7.1. требовать от лиц, оформляющих вызов врача на дом, четкого изложения жалоб пациента, точного адреса и других необходимых сведений;
7.2. требовать от врачей, получивших вызов, росписи в журнале и оформления соответствующих граф в журнале записей вызовов на дом;
7.3. требовать от администрации оборудованного рабочего места, обеспечивающего качественное выполнение функциональных обязанностей;
7.4. рекомендовать пациенту вызвать бригаду скорой помощи.
8. Медицинский регистратор, работающий по приему вызовов врача на дом, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Примерные должностные обязанности
медицинского регистратора, оформляющего медицинские документы
1. На должность медицинского регистратора, оформляющего медицинские документы, назначается лицо, имеющее среднее образование.
2. Медицинский регистратор, оформляющий медицинские документы, назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению старшей медицинской сестры регистратуры в установленном порядке.
3. В своей работе медицинский регистратор руководствуется нормативными правовыми актами РФ, Положением о поликлинике, Положением о регистратуре, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями главной медицинской сестры и старшей медицинской сестры регистратуры, должностной инструкцией.
4. Медицинский регистратор, оформляющий медицинские документы, подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре регистратуры.
5. Основными задачами медицинского регистратора, оформляющего медицинские документы, являются: оформление и учет листков и справок временной нетрудоспособности; подтверждение соответствующими печатями медицинских документов, выданных пациентам лечащими врачами.
6. Медицинский регистратор, оформляющий медицинские документы, обязан:
6.1. на основании документа, выданного врачом, оформить пациенту листок временной нетрудоспособности (студенту или учащемуся - справку о временной нетрудоспособности);
6.2. четко, без описок и ошибок зарегистрировать выданный листок (справку) временной нетрудоспособности в соответствующем журнале;
6.3. подтверждать соответствующими печатями поликлиники документы, выданные пациентам (справки, рецепты, направления, выписки и пр.;
6.4. быть вежливым в обращении с посетителями, соблюдать правила внутреннего распорядка.
7. Медицинский регистратор имеет право:
7.1. требовать от врачей правильного оформления документов для выдачи больничных листков (с указанием времени нетрудоспособности, диагноза и т.п.);
7.2. требовать от врачей своевременного возврата корешков листков временной нетрудоспособности и справок;
7.3. требовать от пациентов, получивших листок или справку временной нетрудоспособности, предъявления документов, удостоверяющих личность пациента;
7.4. требовать от администрации поликлиники создания необходимых условий для хранения листков (справок) временной нетрудоспособности, печатей поликлиники, рецептурных бланков и т.п.
8. Медицинский регистратор, оформляющий медицинские документы, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.