Особая экономическая зона
промышленно-производственного типа "Казинка" Липецкой области
См. также Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
См. также Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 782 "О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"
Об особых экономических зонах регионального уровня в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 18 августа 2006 г. N 316-ОЗ
Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Казинка"
На федеральном уровне | На региональном уровне | Нефинансовые меры государственной поддержки |
Применяется повышенный (удвоенный) коэффициент по амортизационным отчислениям ("вправе в отношении собственных основных средств к , основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2") | Снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ | "Принцип одного окна" |
Отсутствие ограничений по переносу убытков на будущий период | Освобождение от уплаты налога на имущество в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет | Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ |
Списываются затраты на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в периоде их осуществления | Гарантии администрации области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов | Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке |
Изменения законодательства (за исключением актов налогообложения подакцизных товаров) не будут применяться к резидентам ОЭЗ в течение всего срока действия соглашения | Залоговый фонд для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций. По состоянию на 01.11.05 г. фонд сформирован в сумме 1,6 млрд. рублей | |
Таможенные льготы (действует режим свободной таможенной зоны): | Освобождение от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок | |
Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС | Освобождение от уплаты транспортного налога в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ | |
Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акцизов и без уплаты вывозных таможенных пошлин | Максимальный размер арендной платы за земельные участки составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год | |
При вывозе товаров из ОЭЗ за пределы России ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, вывозные пошлины подлежат уплате как при экспорте, за исключением иностранных товаров, ввезенных в ОЭЗ, а затем вывозимых в неизменном состоянии |
Перечень
приложений к заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
1. Копия свидетельства о государственной регистрации.
2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3. Копия учредительных документов.
4. Бизнес-план.
5. Положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным Министерством экономического развития и торговли.
Проект формы бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
Бизнес-план разрабатывается и передается для экспертизы либо лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (далее - претенденты).
Бизнес - план разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года.
При обосновании инвестиционного проекта все расчеты ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором бизнес-план предоставлен для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться следующей структуры:
1. Титульный лист.
2. Вводная часть (резюме проекта).
3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-претендента.
4. Описание продукции (работ, услуг).
5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг).
6. Логистика производства.
7. Производственный план.
8. Организационный план.
9. Финансовый план.
10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации.
11. Приложения.
Структура документа, порядок следования отдельных разделов могут изменяться, если того требует логика описания (представления) проекта. Но весь комплекс вопросов, характеризующих предлагаемый проект, должен быть рассмотрен.
Проект перечня критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации устанавливает систему критериев отбора банков и иных кредитных организаций (далее - кредитные организации), которые в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" вправе проводить экспертную оценку и выдавать заключения на бизнес-планы, представленные либо лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (далее - претенденты).
2. На выполнение функций экспертной организации, осуществляющей оценку предоставленных для экспертизы бизнес-планов, может претендовать любая кредитная организация, которая удовлетворяет следующим квалификационным требованиям (критериям):
имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована;
имеет положительное аудиторское заключение по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетность по международным стандартам;
имеет размер собственного капитала на 1 января текущего года не ниже 3 млрд. российских рублей (для иностранных банков - не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. российских рублей по курсу Центрального банка Российской Федерации на 1 января текущего года);
продолжительность деятельности кредитной организации с даты ее регистрации (для российских кредитных организаций - с даты внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций) не менее 10 лет;
имеет международный кредитный рейтинг;
кредитная организация не может быть аффилированным лицом претендента.
кредитная организация должна иметь положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год, а так же не должна иметь непокрытых убытков прошлых лет;
кредитная организация не должна иметь просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.
3. Претенденты самостоятельно осуществляют отбор кредитных организаций для подготовки заключений на предоставленные для экспертизы бизнес-планы исходя из указанных в п. 2 настоящего Перечня.
4. Кредитная организация, осуществляющая экспертную оценку представленного претендентом бизнес-плана, обязана приложить к заключению на бизнес-план следующие документы:
копию договора кредитной организацией с претендентом на проведение экспертизы бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение (изменение) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;
подтверждение о соответствии кредитной организации критериям, установленным настоящем Перечнем, в письменной форме, подписанное руководителем кредитной организации;
заверенную в установленном порядке копию специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована (для иностранных банков - переведенную на русский язык);
копию аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год, в том числе составленного по международным стандартам.
Контакты
Руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Липецкой области
Лаврентьев Владимир Васильевич
Адрес: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2.
Телефон: (4742) 77-15-35.
Заместитель начальника отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Грязинского района
Алферов Вячеслав Алексеевич
Адрес: 399300, г.Грязи, Липецкая область, Красная площадь, 38.
Телефон: (47461) 2-40-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.