1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, другими правовыми актами органов местного самоуправления и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны Троекуровского сельсовета, ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области (далее по тексту - муниципальная казна) составляют финансы и муниципальное имущество сельсовета, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и находящееся как на территории Троекуровского сельсовета, так и за его пределами.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав муниципальной казны.
1.3. Целями формирования, учета и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Троекуровского сельсовета;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности Троекуровского сельсовета;
- обеспечение исполнения обязательств Троекуровского сельсовета по гражданско-правовым обязательствам.
1.4. Объектами муниципальной казны являются:
- средства бюджета сельсовета, внебюджетные и валютные фонды сельсовета;
- земли и другие природные ресурсы сельсовета, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов местного самоуправления Троекуровского сельсовета;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- муниципальный архив;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
- принятие в муниципальную собственность государственного, областного имущества, приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
1.6. Включение объектов в реестр (перечень) объектов муниципальной казны и исключение из него, передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляются на основании решений Совета депутатов Троекуровского сельсовета и распоряжений главы администрации Троекуровского сельсовета.
1.7. Объекты, включенные в состав муниципальной казны, передаются на баланс администрации Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области.
1.8. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета сельсовета и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. Управление объектами муниципальной казны
2.1. От имени муниципального образования Троекуровский сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области Российской Федерации своими действиями могут приобретать и осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде: Совет депутатов Троекуровского сельсовета, глава администрации Троекуровского сельсовета, администрация Троекуровского сельсовета, - в рамках их компетенции, установленной Уставом Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Троекуровского сельсовета.
2.2. Совет депутатов Троекуровского сельсовета:
- устанавливает перечень объектов муниципальной казны, подлежащих и не подлежащих отчуждению (за исключением объектов жилищного фонда в порядке приватизации);
- утверждает перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога;
- утверждает размеры поступлений в бюджет сельсовета средств от использования объектов муниципальной казны и расходов на их содержание;
- заслушивает отчеты администрации Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о доходах, полученных от использования объектов муниципальной казны, и расходах на ее содержание;
- осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с Уставом Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области и иными правовыми актами.
2.3. Формирование и исполнение бюджета сельсовета осуществляется органами местного самоуправления Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, правовыми актами Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области.
Распоряжение средствами бюджета сельсовета осуществляют глава администрации Троекуровского сельсовета и руководители структурных подразделений администрации сельсовета в соответствии с их должностными обязанностями и утвержденными сметами расходов бюджетных средств.
2.4. Распоряжение целевыми внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями об этих фондах.
2.5. Управление и распоряжение землями сельсовета, муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, нематериальными активами, муниципальным архивом осуществляет глава администрации Троекуровского сельсовета в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, решениями Совета депутатов Троекуровского сельсовета.
2.6. Администрация Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с Уставом Троекуровского сельсовета, настоящим Положением и иными местными нормативными правовыми актами, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования - Троекуровский сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области Российской Федерации, вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в установленный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет реестр (перечень) объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов Троекуровского сельсовета перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов Троекуровского сельсовета отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в бюджет сельсовета от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Троекуровского сельсовета и другими нормативными правовыми актами сельсовета.
2.7. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Совета депутатов Троекуровского сельсовета, постановлениями и распоряжениями главы администрации Троекуровского сельсовета, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано администрацией Троекуровского сельсовета:
- в безвозмездное пользование;
- в залог;
- в доверительное управление;
- использовано иным способом, не запрещенным законодательством.
2.8. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, решениями Совета депутатов Троекуровского сельсовета движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
3. Учет объектов муниципальной казны
3.1. Учет объектов муниципальной казны осуществляется администрацией Троекуровского сельсовета путем ведения реестра (перечня).
3.2. Учет средств бюджета сельсовета, внебюджетных фондов сельсовета и контроль за их целевым использованием осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области.
3.3. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
4.1. Муниципальное образование Троекуровский сельсовет Чаплыгинского района Липецкой области Российской Федерации отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
4.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны.
4.3. Обращенные к Троекуровскому сельсовету имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета сельсовета и внебюджетных фондов сельсовета.
4.4. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
5. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Глава Троекуровского сельсовета |
В.Н.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о муниципальной казне Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области (утв. решением Троекуровского сельского Совета депутатов от 17 февраля 2006 г. N 7)
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст положения официально опубликован не был