1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию) и систематизации.
1.2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением сельсовета непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Троекуровского сельсовета, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты сельсовета принимаются Советом депутатов Троекуровского сельсовета (далее по тексту - Совет депутатов), главой Троекуровского сельсовета (главой администрации Троекуровского сельсовета) (далее по тексту - глава сельсовета) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Троекуровского сельсовета и настоящему Положению.
1.3. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: глава сельсовета, председатель Совета депутатов, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации сельсовета.
2. Виды муниципальных правовых актов
Троекуровского сельсовета
2.1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав Троекуровского сельсовета;
- решения Совета депутатов;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения главы сельсовета;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- совместные постановления и распоряжения главы сельсовета и председателя Совета депутатов;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации сельсовета;
- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
- Регламенты Совета депутатов и Контрольно-счетной комиссии.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Нормативными правовыми актами являются: Устав Троекуровского сельсовета; решения Совета депутатов; постановления главы сельсовета; решения местного референдума (схода граждан).
2.3. Устав Троекуровского сельсовета и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории Троекуровского сельсовета.
2.4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом Троекуровского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2.5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Троекуровского сельсовета и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Троекуровского сельсовета федеральными и областными законами.
Постановления главы сельсовета обязательны для исполнения на территории Троекуровского сельсовета всеми юридическими и физическими лицами.
2.6. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.
2.7. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы сельсовета;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- совместные распоряжения главы сельсовета и председателя Совета депутатов;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации сельсовета;
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов
3.1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни Троекуровского сельсовета;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям Троекуровского сельсовета в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
3.2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) наименование органа;
2) наименование акта;
3) место составления или издания акта;
4) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
5) текст документа;
6) отметку о наличии приложения (если прикладывается);
7) дату принятия документа;
8) номер регистрации акта;
9) удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой сельсовета и структурными подразделениями администрации сельсовета, устанавливаются главой сельсовета.
3.3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.
Совет депутатов разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы сельсовета, администрации сельсовета, депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, организаций и граждан. Все предложения направляются в Совет депутатов до 1 декабря текущего года.
3.4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, глава сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
4.1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
4.2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
4.3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
4.4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в Совет депутатов
5.1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации сельсовета и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
5.2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
5.3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
5.4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств Троекуровского сельсовета или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельсовета, рассматриваются Советом депутатов по представлению главы сельсовета (либо при наличии его заключения).
6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов
в Совете депутатов
6.1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии Совета депутатов в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
6.2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
6.3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
7. Порядок подписания, опубликования нормативных правовых актов,
правовых актов и вступления их в силу
7.1. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, принимающие правила (положения), внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение десяти дней подписывает их и обнародует.
7.2. Опубликованию (обнародованию) подлежат нормативные правовые акты Совета депутатов и главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Неопубликованные (необнародованные) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение пятнадцати дней после даты их принятия.
Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия на заседании Совета депутатов.
Датой принятия постановления главой сельсовета считается день его подписания.
Распоряжения главы сельсовета, совместные распоряжения председателя Совета депутатов и главы сельсовета вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с перечнем, утвержденным решением Совета депутатов.
Решения Совета депутатов направляются для опубликования (обнародованию) председателем Совета депутатов, постановления главы сельсовета - главой сельсовета.
Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы (не обнародованы), а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания или в них указывается срок вступления в силу.
8. Толкование нормативных правовых и правовых актов
8.1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
8.2. Официальное толкование вступивших в силу решений Совета депутатов вправе давать только Совет депутатов как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.
Официальное толкование постановления главы сельсовета осуществляется главой сельсовета.
8.3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.
В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.
9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Троекуровского сельсовета |
В.Н.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о муниципальных правовых актах Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области (утв. решением Троекуровского сельского Совета депутатов от 17 февраля 2006 г. N 6)
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Положения официально опубликован не был