Рассмотрев представленный постоянной депутатской комиссией по законодательству и правовым вопросам проект Положения "О помощнике депутата Липецкого районного Совета депутатов", внесенный в порядке нормотворческой инициативы, учитывая решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, руководствуясь статьей 25 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О помощнике депутата Липецкого районного Совета депутатов" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Липецкого
районного Совета депутатов |
А.Егоров |
Положение
"О помощнике депутата
Липецкого районного Совета депутатов"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
от 23 мая 2006 г. N 205)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области" и определяет права и обязанности помощника депутата Липецкого районного Совета депутатов.
Статья 1. Помощник депутата Липецкого районного Совета депутатов
1.1. В соответствии с действующим законодательством депутат и председатель Липецкого районного Совета депутатов (далее - Совета) вправе иметь до двух помощников, которые исполняют свои обязанности на безвозмездной основе на период полномочий депутата. У председателя Совета один из помощников может работать на постоянной (профессиональной) основе.
1.2. Помощник депутата назначается и освобождается от исполнения обязанностей распоряжением председателя Совета по письменному представлению депутата. В представлении депутата должны указываться фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы и занимаемая должность помощника или род занятий.
Помощник председателя Совета, работающий на постоянной основе, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Совета.
1.3. Деятельность помощника направлена на содействие депутату в осуществлении им своих полномочий в избирательном округе.
1.4. Помощник депутата выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, воинскими формированиями, расположенными на территории избирательного округа депутата, оказывает депутату организационно-техническую, экспертную и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий.
1.5. Помощник депутата имеет удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия (образец прилагается).
При завершении своей деятельности помощник обязан сдать свое удостоверение в Совет.
1.6. Рабочим местом помощника депутата в избирательном округе является надлежащее помещение, предоставляемое администрацией соответствующего сельсовета депутату районного Совета.
Статья 2. Права и обязанности помощника депутата Совета
2.1. Помощник имеет право:
- получать почтовые и телеграфные отправления, адресованные депутату;
- присутствовать на сессиях Совета и на заседаниях постоянных и временных комиссий Совета;
- получать по письменному запросу депутата в органах государственной власти и местного самоуправления, от предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений документы и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответственного избирательного округа.
2.2. Помощник депутата обязан:
- выполнять поручения депутата, связанные с исполнением его депутатских полномочий;
- организовывать прием депутатом граждан по личным вопросам в избирательном округе;
- по поручению депутата проверять обращения и жалобы граждан с выездом на место;
- готовить проекты запросов в соответствующие организации, а также ответы гражданам;
- осуществлять контроль за исполнением обращений граждан, поступивших на имя депутата, своевременно информируя о результатах депутата;
- информировать депутата о событиях в производственной, культурной, социально-экономической и других сферах, происходящих на территории его избирательного округа;
- при осуществлении полномочий руководствоваться федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, быть корректным, не использовать свои полномочия в личных целях и корыстных интересах других лиц;
- представлять депутату объективную и достоверную информацию, отвечать перед депутатом за точность выполнения поручений;
- ежеквартально составлять отчет о проделанной работе в округе и представлять его депутату.
Статья 3. Условия и порядок работы помощника председателя Совета, работающего на постоянной основе
3.1. Деятельность помощника председателя Совета, работающего на постоянной основе, регулируется законами Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и настоящим Положением.
3.2. Помощник председателя Совета, работающий на постоянной основе, является муниципальным служащим.
3.3. Помощник председателя Совета, работающий на постоянной основе, является работником аппарата Совета, подчиняется председателю Совета и руководствуется Правилами внутреннего трудового распорядка Совета и должностной инструкцией.
Статья 4. Помощник депутата Совета, работающий на общественных началах
4.1. С помощником депутата, работающим на общественных началах, трудовые отношения не оформляются. На основании письменного представления соответствующего депутата председателю Совета начальник организационного отдела Совета ставит помощника депутата на учет и оформляет ему листок по учету кадров.
Пункт 4.2. статьи 4 настоящего Положения вступает в силу при наличии средств в бюджете района
4.2. Помощникам депутата по ходатайству депутата или председателя Совета, с учетом их вклада в работу может 1 раз в год предоставляться единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада помощника председателя, работающего на постоянной основе, за счет средств бюджета района. Расходы на эти цели ежегодно определяются в смете расходов на содержание районного Совета.
Статья 5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.2. Пункт 4.2. статьи 4 вступает в силу при наличии средств в бюджете района.
Глава Липецкого района |
А.Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 23 мая 2006 г. N 205 "О положении "О помощнике депутата Липецкого районного Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 6 июня 2006 г. N 67-68