Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 9 июля 2006 г. N 18/314
Районная целевая Программа
"Развитие гражданского общества (2006-2007 годы)"
Паспорт
районной целевой программы
"Развитие гражданского общества (2006-2007 годы)"
Наименование Программы районная целевая Программа "Развитие
гражданского общества (2006-2007 годы)"
(далее - Программа)
Основание для разработки
Закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Липецкой области от 26.03.2004 N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
Государственный заказчик Программы
Администрация Краснинского муниципального района (далее - администрация района).
Основной разработчик Программы
Отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации района.
Цели Программы
Создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничества органов власти с общественными объединениями.
Основные задачи Программы
Программа предусматривает решение основных задач:
- оказание поддержки общественным организациям в реализации гражданских инициатив;
- привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов государственной власти района и органов местного самоуправления и проведению общественной экспертизы наиболее значимых нормативных правовых актов;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных представителей общественности в органы государственной власти области и органы местного самоуправления;
- создание условий для реализации потенциала общественных объединений по выполнению общественно-полезных программ;
- стимулирование деятельности общественных объединений через социальный заказ;
- дальнейшее развитие форм и методов диалога и сотрудничества органов государственной власти района и органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Исполнители Программы
отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации района;
отдел образования;
редакция газеты "Заря Красного";
Краснинское всероссийское общество инвалидов, Краснинская районная организация всероссийской общественной организации ветеранов.
Сроки реализации Программы
2006-2007 годы.
Объемы и источники реализации финансирования Программы
Общий объем финансовых средств для Программы в 2006-2007 годах прогнозно составит:
680 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 г. - 230,0 тыс. рублей;
2007 г. - 440,0 тыс. рублей.
Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Реализация Программы позволит:
- целенаправленно развивать институты гражданского общества;
- повысить уровень гражданских инициатив;
- улучшить социальную и общественно-политическую обстановку;
- повысить уровень активности общественных объединений в решении социально значимых вопросов;
- повысить ответственность органов власти и общественных объединений за принятие и реализацию социально значимых решений;
- расширить резерв кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;
- совершенствовать формы и методы взаимодействия органов власти и общества.
Контроль за выполнением Программы:
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации.
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Районная целевая Программа "Развитие гражданского общества (2006-2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Липецкой области от 26.03.2004 N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями.
Программа отражает намерения органов власти района по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально-экономическую жизнь района. Взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Понятие "гражданское общество" включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии. Одна из задач данной Программы - стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. Проведение общероссийского Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне.
Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям:
- законотворческая деятельность;
- социальная политика;
- развитие общественно-политической системы;
- межнациональные и межконфессиональные отношения.
Современные тенденции развития гражданского общества на территории района характеризуются следующими параметрами:
- уставную деятельность осуществляют общественные объединения и некоммерческие организации по всем направлениям жизнедеятельности общества: объединения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ветеранские, правозащитные организации;
- отделения региональных общероссийских политических партий, в том числе имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: "Единая Россия", "КПРФ", "ЛДПР";
- приходы Русской Православной Церкви;
Сдерживающими факторами развития институтов гражданского общества являются: недостаточная нормативная правовая база по обеспечению их деятельности, слабая материально-техническая база, отсутствие помещений.
В период с 2000 по 2004 годы органами исполнительной и законодательной власти области совместно с общественными объединениями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития гражданского общества на территории области.
В сфере нормативного правового обеспечения приняты Законы Липецкой области "О назначении и правовом статусе представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области", "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О налоге на имущество организаций в Липецкой области", "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", постановление администрации Липецкой области "О мерах по улучшению взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и объединений работодателей с объединениями профсоюзов на территории Липецкой области".
На протяжении последних лет законодательно регулируются вопросы предоставления общественным объединениям налоговых и иных льгот, в частности, решаются вопросы освобождения от арендной платы общественных объединений за пользование муниципальным имуществом.
Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении собраний, совещаний их конференций, а также способствует их участию в областных мероприятиях: съездах, конференциях, форумах, фестивалях.
В районе накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администрации района регулярно проводятся съезды женщин района, принимается участие в областных мероприятиях.
2. Основные цели, задачи и принципы Программы:
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Краснинского района, сотрудничества органов власти с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- обеспечение участия общественных объединений в выработке решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
2. Государственной и экономической поддержки:
- законодательное регулирование предоставления налоговых и иных льгот общественным объединениям и некоммерческим организациям;
- целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение муниципальных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Информационно-методического характера:
- дальнейшее развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;
- консультационная и методическая помощь органами местного самоуправления общественным объединениям.
4. Организационно-управленческого характера:
- совершенствование форм работы с общественными объединениями, некоммерческими организациями и религиозными конфессиями;
- использование потенциала общественных объединений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом.
5. Кадрового характера:
- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 2006-2007 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества и его институтов;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, Союзов, ассоциаций.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов государственной поддержки общественных объединений, включая материально-техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование условий для развития гражданских инициатив.
Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района. Увековечение памяти защитников Отечества:
- развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение областных и районных программ;
- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;
- поддержка деятельности ветеранских объединений;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленная на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России;
- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.
Формирование и развитие системы общественных отношений.
Комплексные меры по становлению гражданского общества:
- разработка программы взаимодействия органов власти с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму;
- разработка концепции взаимодействия органов власти области с традиционными религиозными конфессиями по духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения области;
- реализация программ и проектов по защите прав граждан;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
6. Источники финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, направленные на следующие цели:
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение государственных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных и региональных общественно полезных программ.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив;
- стимулировать участие общественных объединений в реализации областных и районных программ через выполнение социального заказа;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.
Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие гражданского общества (2006-2007 годы)"
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
|
2006 г. |
2007 г. | ||||
Формирование условий для развития гражданских инициатив. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района. Увековечение памяти защитников Отечества |
|||||
1. | Организация и осуществление деятельности, направленной на нравственное и патриотическое воспитание жителей района, Краснинским районным Советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Краснинский совет ветеранов |
- | 115,0 | 120,0 |
2. | Организация и осуществление деятельности по реабилитации инвалидов Краенинским отделением "Всероссийского общества инвалидов" |
Краснннское ВОИ |
- | 115,0 | 120,0 |
3. | Восстановление иеторико-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви |
Администрация района |
100 | ||
4. | Организация и проведение мероприятий в связи с памятными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории |
Администрация района |
- | 100 | |
5. | Организация и осуществление деятельности, направленной на реализацию программ по защите прав граждан общественными объединениями |
Администрация района |
- |
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 9 июля 2006 г. N 18/314 "О проекте районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.