Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 30 июня 2006 г. N 223
"О проекте положения
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Липецком муниципальном районе"
5 апреля 2011 г., 29 мая 2012 г.
Рассмотрев проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком муниципальном районе", внесенный главой района, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
Председатель Липецкого районного Совета депутатов |
А. Егоров |
Положение
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений
в Липецком муниципальном районе"
(утв. решением Липецкого районного Совета депутатов
Липецкой области от 30 июня 2006 г. N 223)
5 апреля 2011 г., 29 мая 2012 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом района, Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Липецкого муниципального района" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком районе.
1. Общие положения
1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью района и передается Учреждению в оперативное управление.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает администрация района.
2. Создание муниципальных образовательных учреждений
2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает администрация района.
Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно-счетной комиссии района (далее - КСК).
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структура Учреждения, схема его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение, выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.12. Учреждение проходит процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 174, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 г. N 184.
3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При прекращении деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности в результате реорганизации.
Учреждение, возникшее в результате разделения или выделения, обращается в лицензирующий орган в качестве соискателя лицензии. При возникновении Учреждения в результате реорганизации в форме слияния (в случае наличия лицензии у одного или нескольких Учреждений), реорганизации Учреждения в форме присоединения (в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица), осуществляется переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии осуществляется также в случае реорганизации в форме преобразования.
При ликвидации Учреждения в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
Учреждение, возникшее в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, получает временное свидетельство о государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованными Учреждениями.
В случае реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения других аккредитованных Учреждений свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на период до окончания срока его действия.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть:
- отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел образования района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить их на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.
3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений
4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения.
4.7. В Постановлении о ликвидации Учреждения должно быть определено:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания Постановления о ликвидации учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования;
- работник отдела финансов;
- работник архивного отдела;
- руководитель ликвидируемого учреждения;
- работник отдела земельных и имущественных отношений;
- работник отдела экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности;
- бухгалтер.
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 5 по Липецкой области;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете учреждение.
4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих передней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Учредитель);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра учредительные документы в подлиннике, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения определяется Учредителем.
4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Вступление Положения в силу
5.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Липецкого района |
А. Киселев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 30 июня 2006 г. N 223 "О проекте положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 18 июля 2006 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 5 апреля 2011 г. N 289