Об итогах социально-экономического развития Краснинского района за 1 квартал 2006 г. см. постановление Главы администрации Краснинского района Липецкой области от 28 апреля 2006 г. N 49
Оценивая социально-экономическую ситуацию в районе, необходимо отметить, что сохранена тенденция роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики.
Общий оборот организаций и предприятий района к соответствующему периоду прошлого года возрос на 10,3%.
Объем промышленного производства возрос на 6,8%. Увеличилось производство булочных изделий на 2%, кондитерских изделий на 8%, снижено производство макарон, увеличилось производство щебня и камня флюсового соответственно на 18% и в 2 раза.
Производительность дойного стада возросла на 14% и составила 2285 кг молока на 1 ф.корову. Нет задолженности по заработной плате в действующих сельхозпредприятиях.
Сельхозпредприятия района активно включились в выполнение областных программ по поддержке животноводства и растениеводства. Внедряются более прогрессивные технологии в животноводстве (СПК "Рассвет", СПК "Заря", ООО "ЕТК").
В отрасли растениеводства внедряются новейшие технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Расширены посевы гороха, технических культур. По современным технологиям в ООО "Экспериментальное хозяйство" выращивается картофель. На всех площадях зерновых, технических культур проведены комплексные мероприятия по полной защите растений от сорняков, вредителей и болезней. Из средств федерального бюджета получено субсидий на приобретение дизельного топлива 1,6 млн. руб., в том числе 5,4 тыс. руб. получили КФХ.
Большая работа проведена по благоустройству территории района. Посажены деревья, кустарники, устроено 176 цветников, обустроено 22 памятника, выполнен ямочный ремонт дорожной сети, произведено устройство асфальтобетонных тротуаров - более 2 тыс. кв. м, проведено устройство щебеночных оснований улиц райцентра и населенных пунктов района площадью 17,7 тыс. кв. м. Из всех источников финансирования на благоустройство освоено 4,4 млн. рублей. Проведен капитальный ремонт жилого фонда и ветхого жилья на сумму 972,2 тыс. руб.
За 1-е полугодие увеличилась покупательская способность населения. Потребительский рынок района характеризуется как относительно стабильный, оборот розничной торговли составил 126,3 млн. рублей и увеличился на 33%, общественного питания на 10%. Продано товаров на 1 жителя на сумму 8590 руб. (рост 39%).
Начали действовать новые механизмы государственной поддержки малого бизнеса. На эти цели из областного бюджета выделено 486 тыс. рублей.
Оказано платных услуг населению на сумму 13,1 млн. рублей (рост в сопоставимых ценах 19%). Расширился ассортимент оказываемых бытовых услуг. Активно включились в работу по оказанию бытовых услуг населению индивидуальные предприниматели. За 1-е полугодие на 1 жителя района оказано бытовых услуг на сумму 246 руб., в т.ч. индивидуальными предпринимателями на сумму 49 руб.
Пассажирооборот увеличился на 40%, а доходы от перевозок пассажиров - на 34%. Увеличилось количество маршрутов на 2.
Объем предоставленных жилищно-коммунальных услуг за полугодие текущего года увеличился по сравнению с прошлым годом на 11%. Мерами социальной поддержки на ЖКУ воспользовались 2417 человек (рост 12,3%).
В 1 полугодии т.г. продолжалась работа по оказанию социальной помощи нуждающимся слоям населения. Адресной помощи выплачено на сумму 855 тыс. рублей. Детскими пособиями воспользовались 1227 детей.
Увеличилось количество обратившихся граждан за субсидиями для уплаты ЖКУ почти вдвое, выплачено им за полугодие 2,3 млн. рублей из средств районного бюджета, что больше, чем в прошлом году на 1,7 млн. рублей.
За истекший период газифицировано 3 жилых дома, где проживают многодетные семьи.
Продолжают функционировать 25 столовых на дому, 14 социальных огородов, 15 социальных подворий.
В рамках выполнения программы "Охрана материнства и детства" за 6 месяцев в оздоровительных лагерях побывало 72 ребенка, в т.ч. 4 из неблагополучной семьи.
В районе функционировало 19 лагерей с дневным пребыванием, где оздоровилось 1331 ребенок, рост к прошлому году 15,7%. На эти цели было израсходовано 1,2 млн. рублей (рост 3%).
В области молодежной политики проведены различные мероприятия духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной, творческой, военно-патриотической направленности. Уделялось большое внимание привлечению жителей к занятиям массовой физической культурой, пропаганде здорового образа жизни, организации активного досуга населения.
Проведены работы по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры.
Заработная плата увеличилась на 21% и составила в среднем по району 6376 рублей. Отсутствует задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы.
Состояние здоровья населения несколько улучшилось, общая заболеваемость снизилась на 7%, в т.ч. заболеваемость детей на 24%, подростков на 38%, взрослого населения на 2,5%.
Общий уровень диспансеризации всего населения увеличился на 7,4%.
За 6 месяцев т.г. заключен 71 муниципальный контракт на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Бюджет района по доходам за 1 полугодие исполнен в сумме 42,4 млн. рублей или 128,9% к плану 1 полугодия и на 51,9% к годовому плану. В сравнении с предыдущим годом рост доходов составил 24,7% или 8,5 млн. рублей.
Однако анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод о том, что наряду с положительными результатами, существует немало проблем.
В промышленности объемы производства снижены в ОАО "Краснинский молзавод" по цельномолочной продукции на 18%, по творогу на 20%, в ЗАО "Рождественский карьер" по камню технологическому на 12%.
Не все проблемы решены в сельском хозяйстве. Производство молока снизилось на 56 тонн или 1%, поголовье коров на 307 голов, поголовье КРС на 671 голову. Полностью ликвидировано поголовье КРС в ООО "Костино". Реализация скота на убой снизилась на 29%.
Снизили закупки молока у населения к уровню прошлого года Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Сергиевский, Сотниковский и Яблоновский сельсоветы.
Остается задолженность по заработной плате в хозяйствах-банкротах и предприятиях-банкротах в количестве 1,2 млн. рублей.
В текущем году введено в эксплуатацию на 5% меньше жилья.
Снизились объемы розничного товарооборота предприятий потребкооперации. Доля ее в общем объеме розничного товарооборота составила 19%, в прошлом году - 24%.
Увеличился поток жалоб и обращений граждан вдвое в связи с нарушениями в торговле и особенно по поводу продажи некачественных товаров.
Остается высокой задолженность населения за ЖКУ (650 тыс. рублей). Снижена активность по исковой и претензионной работе по сбору с населения платежей за жилье и коммунальные услуги.
Сохраняется высокой заболеваемость населения. Онкозаболеваемость увеличилась на 19%, заболеваемость артериальной гипертензией на 59%, сахарным диабетом на 81%, хроническим алкоголизмом на 0,28%, наркоманиями на 2,7%, токсикоманиями на 1,5%.
Уменьшился общий уровень диспансеризации детей и подростков соответственно на 19,2% и 5,6%.
Демографическая ситуация продолжает ухудшаться. Рождаемость снизилась на 18%, смертность увеличилась на 2,8%, на 20 меньше, чем в прошлом году заключено браков.
Уровень безработицы увеличился на 0,41%.
В текущем году увеличилось общее число зарегистрированных преступлений на 0,9%. Остается низкой раскрываемость преступлений. Увеличилось число выявленных преступлений экономической направленности на 18,8%.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета района, постановляю:
1. Заместителю главы администрации района Рыжкову Н.К.:
1.1. Принять необходимые меры по своевременному и качественному проведению уборки урожая.
1.2. Усилить контроль за реализацией на территории района приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и исполнением мероприятий областных программ "Государственная поддержка растениеводства" и "Государственная поддержка животноводства".
1.3. Совместно с органами местного самоуправления осуществить комплекс мер, направленных на увеличение закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в соответствии с областной целевой программой "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы".
1.4. Совместно с руководителями промышленных предприятий принять меры по устойчивому росту объемов промышленного производства.
1.5. Совместно с органами контроля провести необходимую работу с предприятиями-должниками по погашению и дальнейшему недопущению задолженности по выплате заработной платы в реальном секторе экономики.
1.6. Принять меры для обеспечения выполнения в организациях и на предприятиях всех форм собственности требований областного законодательства по минимальному размеру оплаты труда.
1.7. Совместно с налоговыми и правоохранительными органами продолжить работу по пресечению "зарплатных схем" ухода от налогообложения.
1.8. Совместно с отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями (Золотухин И.В.) и главами сельских поселений обеспечить в установленном порядке представление в налоговые органы сведений о правоустанавливающих документах на земельные участки для исчисления земельного налога.
1.9. Совместно с потребкооперацией (Бурзуев З.З.) принять меры по увеличению объемов розничного товарооборота, обеспечению населения района товарами первой необходимости.
2. Заместителю главы администрации района Ткаченко П.В.:
2.1. Совместно с главным врачом МУЗ "Краснинская НРБ" (Кузин А.И.):
- продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- продолжить работу по совершенствованию деятельности дневных стационаров;
- сосредоточить усилия на выполнение районных программ, направленных на улучшение жизненного уровня населения.
2.2. Совместно с начальником отдела социальной защиты населения (Кириллова М.И.):
- продолжить работу по проведению сверки с организациями, представляющими жилищно-коммунальные услуги по получателям жилищно-коммунальных субсидий;
- постоянно вести разъяснительную работу среди населения по вопросам назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, другие социальные выплаты.
2.3. Совместно с начальником отдела образования (Зайцева З.А.) завершить подготовку дошкольных и школьных учреждений к новому учебному 2006-2007 году.
2.4. Совместно с МУП "Красноерайкинофонд" (Евсеева Е.В.) активизировать работу по увеличению валового сбора по кинопрокату.
3. Начальнику отдела по делам строительства и архитектуры (Новичихин А.С.):
3.1. обеспечить выполнение программы по вводу жилья на территории района;
3.2. активизировать работу по привлечению средств от юридических и физических лиц на благоустройство территории района;
3.3. совместно с главами сельсоветов:
- осуществить необходимый комплекс мер по благоустройству района, содержанию дорог, уличному освещению, обеспечению водой населения района.
4. Начальнику отдела по реформированию ЖКХ (Паксилева Л.В.) совместно с МУП "Сервис" (Мартынец В.В.):
- активизировать работу по сбору с населения платежей за жилье и коммунальные услуги;
- усилить работу по претензионно-исковой работе по взысканию задолженности населения за поставленные жилищно-коммунальные услуги;
- активизировать работу по подготовке жилого фонда района к осенне-зимнему периоду 2006-2007 г.г.
5. Начальнику отдела муниципальных закупок (Смирнова Н.А.) совместно с муниципальными заказчиками выполнять федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Рекомендовать межрайонной инспекции МОФНС N 4 (Калинина Т.А.) принять меры по обеспечению полноты и своевременности поступления в бюджет администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взысканию имеющейся задолженности по их уплате.
7. Начальнику отдела экономики, защиты прав потребителей (Брязгунова О.А.), начальнику отдела финансов (Подколзина Л.В.) совместно с сельскими поселениями продолжить работу по уточнению налогооблагаемой базы и выявлению резервов роста доходов местных бюджетов.
8. Начальнику отдела финансов (Подколзина Л.В.) осуществить комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов и проведению бюджетной политики, суммирующей рост экономики.
9. Начальнику организационного отдела (Хромых Т.П.):
9.1. В целях дальнейшего реформирования местного самоуправления в условиях реализации Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ":
- продолжить работу по оказанию помощи сельским поселениям по решению правовых, организационных проблем;
- оказывать содействие в подготовке и переподготовке кадров муниципальной службы;
10. Начальнику РОВД (Баршин А.А.):
- усилить контроль и обеспечить координацию в работе по предупреждению и пресечению противоправных проявлений, укреплению законности и правопорядка в районе.
11. МУ "Редакция районной газеты "Заря Красного" (Несов Е.А. постоянно публиковать на страницах газеты материалы о ходе выполнения программы социально-экономического развития района.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации Краснинского района |
П.Н.Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Краснинского района Липецкой области от 28 июля 2006 г. N 74 "Об итогах социально-экономического развития района за 1-е полугодие 2006 года"
Текст постановления официально опубликован не был