Рассмотрев итоги исполнения бюджета района за 1 квартал 2006 года, следует отметить, что деятельность финансового органа была направлена на выполнение плана доходов бюджетов всех уровней, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Консолидированный бюджет района по доходам исполнен в сумме 10209 тыс. руб., что на 9,1% или на 854 тыс. руб. выше уровня прошлого года.
План 2006 года в объеме 8298 тыс. руб. выполнен на 123,0%. сверх плана поступило в местный бюджет 1911 тыс. руб.
В структуре поступлений собственных доходов наибольший удельный вес занимают:
- налог на доходы физических лиц - 72.0%;
- налог на прибыль - 8,9%;
- налог на имущество организаций - 8,6%;
- земельный налог - 1,1%;
- единый налог на вмененный доход - 3,9%.
Доля собственных доходов при плане 15%, фактически составила 16,1%. Субвенция областного бюджета занимает - 45,6%, дотация - 32,7%, субсидии - 7,6%.
Объем доходов районного бюджета составил 9193 тыс. руб. или 90,0% консолидированного бюджета, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 10,2% или на 851 тыс. руб.
Вместе с тем, в исполнении доходной части районного бюджета допущено отставание по сбору следующих налогов:
- земельный налог 114 тыс. руб. (или 63,0% от плана), это на 105 тыс. руб. ниже уровня прошлого года;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду 3 тыс. руб., что на 7 тыс. руб. ниже уровня прошлого года;
- арендная плата за землю 3,0 тыс. руб. (или 4,3% от плана), это на 38 тыс. руб. ниже уровня прошлого года.
Доходы сельского бюджета в общей сумме поступлений занимают 9,2% и составили 1016 тыс. руб.
Объем доходов сельского бюджета выполнен на 157,5%, что на 3,0 тыс. руб. (или 0.3) выше прошлогоднего показателя.
Однако, с доведенным контрольным заданием не справились органы местного самоуправления Б/Хомутецкого (96,1%), Волченского (44,2%), Замартыновского (57,7%), Крутовского (46,7%), Ратчинского (89,3%), Поройского (27,0%), Путятинского (40,5%) сельских Советов.
Невыполнение плана доходов сельских бюджетов произошло за счет недополученных сумм земельного налога (66,8 т.р.), арендной платы за землю (65.7 т.р.), аренды муниципального имущества (11,9 т.р.). Общая сумма недополученных налогов - 144,4 тыс. руб.
Несмотря на снижение общего объема неурегулированной недоимки по платежам к уровню прошлого года на 41,3% (или 9253 т.р.), ее размер продолжает оставаться высоким и на 1 апреля 2006 г. составил - 6035 тыс. руб. Вместе с тем, следует отметить, что не все резервы роста доходов бюджета использованы. Одним из самых значительных является сокращение задолженности по налоговым платежам в районный бюджет, которая на 1 апреля 2006 г. составила - 21698 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 14.5% (или 2754 тыс. руб.).
Наибольшая сумма задолженности приходится на налог на доходы физических лиц - 5340 тыс. руб. (или 2,8% от общего объема задолженности), что ниже уровня прошлого года на 48% (или 4948 тыс. руб.). По земельному налогу сумма задолженности - 3228 тыс. руб. (или 14,9% от общего объема задолженности), что ниже уровня прошлого года на 31,0% (или 1447 тыс. руб.).
По налогу на имущество сумма задолженности - 3077,0 тыс. руб. (или 14,2%), что выше уровня прошлого года на 16,4% (или 434 тыс. руб.).
Самыми крупными и основными должниками по уплате налогов в местный бюджет являются:
сельскохозяйственные предприятия:
ЗАО "Б-Хомутецкое" - 909 тыс. руб.
ОАО "Свободный Сокол" - 1972 тыс. руб.
ООО "Крутовское" - 2358 тыс. руб.
СХПК "Путятинский" - 356 тыс. руб.
СХПК "Аграрник" - 705 тыс. руб.
СХПК "Екатериновский" - 79 тыс. руб.
СХПК "Кировский" - 137 тыс. руб.
ЗАО "Чечерское" - 450 тыс. руб.
Расходная часть консолидированного бюджета района за 1 квартал 2006 г. составила 61706 тыс. руб. или 80,9% от запланированных сумм и 18,9% уточненных годовых назначений.
Районный бюджет исполнен на 85,9% и составил 64097 тыс. руб.
Расходы сельских бюджетов занимают 10,7% в бюджете района и составили 6608 тыс. руб.
Сумма недоосвоения бюджетных назначений за 3 месяца текущего года 14569 тыс. руб. или 19,1%.
Основная доля (8853 тыс. руб.) по социально-культурным учреждениям района, это 60,8% от общей суммы недоосвоения квартальных назначений.
По учреждениям образования процент освоения денежных средств - 85,1%, сумма недоосвоения - 4105 тыс. руб.
Из-за бесконтрольности со стороны руководителей не выполнены денежные нормы питания детей:
- в детских садах: с. Каликино - 87%; с. Путятино - 92,4%; с. Трубетчино - 93%; с. Борисовка - 97,2%; с. Замартынье, с. Доброе "Золотой петушок" - 97,6%:
- в школах всеобуча: с. Кореневщино - 84,4%, с. Каликино - 88,2%, с. Порой - 92,6%; с. Махоново - 96,8%.
Занижены нормы питания в группах продленного дня в 15 из 18 школ района и составляют от 60,7% до 97,7%, денежные нормы по медикаментам не выполнены по всем учреждениям образования, тогда как за анализируемый период неиспользованные остатки бюджетных средств по питанию составили 1290 тыс. руб., по медикаментам - 11 тыс. руб.
Квартальные назначения по учреждениям культуры освоены в сумме 3037 тыс. руб., это 19,3% уточненных годовых назначений.
На 86% освоен квартальный план по учреждениям здравоохранения, сумма недоосвоения - 1651 тыс. руб.
При недоосвоении денежных средств по питанию в сумме 48 тыс. руб., медикаментам - 570 тыс. руб. в лечебных учреждениях района не выполнены денежные нормы по отпуску медикаментов на 1 койко-день: по Добровской ЦРБ - 76,5%, по участковым больницам: Каликинской - 91,2%, Путятинской - 96,7%, Ратчинской - 98,4%, Б-Хомутецкой - 99,7%; по питанию: по Добровской ЦРБ - 79,1%, Путятинской - 86,1%, Б-Хомутецкой - 93,4%, Каликинской - 95,8%, Борисовской - 98,5%, Трубетчинской - 99,3%.
По социальной политике бюджетные назначения использованы на 87,6%.
Недоосвоены денежные средства на выплату детских пособий - 140 тыс. руб., ЕДВ ветеранам труда - 770 тыс. руб., по льготному кредиту - 91 тыс. руб.
Объем кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям района возрос по сравнению с началом года на 193,3 тыс. руб. или 12%.
Анализ работы предприятия МУП МПП ЖКХ "Добровское" показывает, что несмотря на опережающий рост доходов по основным отраслям деятельности на 145% над ростом расходов, который составил 113%, фактические тарифы для населения значительно выше утвержденных: по водоснабжению в 1,5 раза, по саночистке в 1,9 раз.
Слабо ведется работа по снижению задолженности за оказанные ЖКУ. Долг составляет 521 тыс. руб., в т.ч. по населению 304 тыс. руб. (1,4 месяца) по организациям 217 тыс. руб. (2 месяца).
Плохо рассчитывается за воду население Борисовского сельсовета, где долг составил 5 месяцев, Б-Хомутецкого - 3,4 месяца, Замартыновского - 2.9 месяцев.
По муниципальному транспорту уровень собственных доходов вырос на 1.8%.
Принимая во внимание результаты исполнения консолидированного и районного бюджета за 1 квартал-2006 года, Администрация Добровского района постановляет:
1. Принять к сведению информацию управления финансов о результатах, исполнения бюджета района и районного бюджета за 1 квартал 2006 года и принимаемых мерах по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет.
2. Рекомендовать руководителю Межрайонной ИФНС N 5 по Липецкой области (Дедову В.В.), управлению финансов (Фурсова Т.А.), отделу экономики (Колбаскина А.И.), совместно с другими заинтересованными службами района:
2.1. Организовать работу по максимальному привлечению имеющихся резервов по исполнению доходной части бюджетов - росту налогооблагаемой базы, сокращению убыточности организаций всех форм собственности и повышению эффективности результатов их деятельности.
2.2. Во взаимодействии с администраторами доходов бюджета принять исчерпывающие меры по ликвидации имеющейся задолженности по платежам в бюджет, в т.ч. по налогу на доходы физических лиц.
3. Отделу по управлению имуществом, реформированию ЖКХ и инвестиций администрации Добровского района (Казаков Е.А.):
3.1. Взять под особый контроль обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет средств от арендной платы за землю и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
3.2. Организовать взаимодействие с органами "Роснедвижимости", "Росрегистрации" в части привлечения безосновательно необлагаемых земель к налогообложению и полноты исчисления и уплаты в местные бюджеты земельного налога и арендной платы за землю.
4. Руководителю МУП МПП ЖКХ "Добровское" (Панарина Л.А.), совместно с отделом экономики и сферы услуг (Колбаскина А.И.), отделом по управлению имуществом, реформированием ЖКХ и инвестиций (Казаков Е.А.):
4.1. Разработать мероприятия, направленные на сокращение непроизводительных расходов и приведение в соответствие уровня действующих тарифов с фактическими затратами.
4.2. Принять необходимые меры к сокращению задолженности по платежам за ЖКУ.
5. Отделу экономики и сферы услуг (Колбаскина А.И.), управлению финансов (Фурсова Т.А.):
5.1. В целях экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением муниципальными заказчиками действующих процедур закупок, требуя от них максимального размещения муниципального заказа на конкурсной основе.
5.2. В целях обеспечения защиты интересов бюджета установить жесткий контроль за исполнением контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
6. Отделу, народного образования (Исаева В.П.), отделу социальной защиты населения (Крысанова Т.И.), главному врачу МУЗ ЦРБ Добровского района (Мехов В.А.):
6.1. Установить постоянный контроль за полнотой освоения лимитов бюджетных обязательств за счет средств областного и местного бюджетов в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов.
6.2. Впредь не допускать неисполнение утвержденного объема бюджетных обязательств и обеспечить полное освоение лимитов по итогам 1 полугодия.
6.3. Принять меры к полному погашению дебиторской и кредиторской задолженности бюджета, обеспечив контроль за недопущением заключения бюджетными учреждениями договоров сверх утвержденных бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
6.4. Осуществлять постоянный контроль за утвержденными нормами потребления электрической, тепловой энергии и газа, подачей воды.
Своевременно производить оплату поставщикам за топливно-энергетические ресурсы.
6.5. Усилить контроль за соблюдением денежных норм по питанию и медикаментам.
7. Рекомендовать главам администраций сельсоветов:
7.1. В целях недопущения срыва, своевременного финансирования предусмотренных расходов за счет собственных доходов, активизировать работу по обеспечению выполнения квартальных планов по источникам поступления доходов.
8. Установить объемы районного бюджета за 1 квартал 2006 года:
- по доходам в сумме - 61467 тыс. руб.
- по расходам в сумме- 64097 тыс. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 2630 тыс. руб.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
10. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителей главы администрации района Журова А.П., заместителя главы администрации - начальника управления финансов Т.А.Фурсову.
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Добровского района Липецкой области от 15 мая 2006 г. N 116 "Об итогах исполнения бюджета района, районного бюджета за 1 квартал 2006 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был