Хлевенский районный Совет депутатов решил:
1. Принять участие в учреждении некоммерческой организации - Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области".
2. Поручить администрации Хлевенского муниципального образования, Липецкой области, как юридическому лицу, выступить учредителем некоммерческой организации - Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области".
3. Предоставить главе Хлевенского муниципального района, Липецкой области Лисову Михаилу Алексеевичу право совершать все необходимые юридически значимые действия, а также право подписи всех необходимых документов, связанных с учреждением некоммерческой организации - Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области".
Председатель Хлевенского
районного Совета депутатов |
B.C.Пальчиков |
Устав
Ассоциации "Совет муниципальных образований
Липецкой области"
(утв. решением Хлевенского районного Совета депутатов
Липецкой области от 29 марта 2006 г. N 214)
1. Общие положения
1.1. Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области", далее - Совет) является некоммерческой организацией, созданной муниципальными образованиями Липецкой области в целях обеспечения защиты прав муниципальных образований, являющихся Членами Совета, и представления их общих интересов, а также обеспечения координации деятельности Членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в Липецкой области.
Полное официальное наименование - Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области";
сокращенное наименование - СМО Липецкой области.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и учредительным договором.
1.3. Совет создается в соответствии с учредительным договором как некоммерческая организация, учрежденная муниципальными образованиями Липецкой области. Организация и деятельность Совета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
Учредительными документами Совета являются учредительный договор, заключенный его членами, и настоящий Устав, утверждаемый ими.
1.4. Совет является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печати, а также вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием и эмблему.
1.5. Члены Совета сохраняют свою самостоятельность. Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.
1.6. Совет не отвечает по обязательствам своих Членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по обязательствам Совета. Член Совета несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета, пропорциональную своему ежегодному взносу за текущий год. В случае выхода из Совета (исключения из Совета) выбывший Член несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода (исключения).
1.7. Совет как некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Совет может по решению своих органов управления осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Прибыль, полученная от осуществления такой предпринимательской деятельности, не подлежит распределению между членами Совета и направляется на реализацию уставных целей и задач в соответствии с решениями органов управления Совета.
1.8. Для осуществления предпринимательской деятельности Совет может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.
1.9. Совет может создавать некоммерческие организации или участвовать в таких организациях.
1.10. Совет может создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Советом положений о них.
1.10. Местонахождение Совета: 3980____, город Липецк, ул.____, д.______
1.11. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом и Учредительным договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а в не противоречащей ему части также внутренними документами Совета.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Целями Совета являются:
2.1.1. Обеспечение защиты прав муниципальных образований, являющихся Членами Совета, и представление их общих интересов.
2.1.2. Обеспечение координации деятельности Членов Совета по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
2.1.3. Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, являющихся Членами Совета, по решению социальных, экономических и иных проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Липецкой области между собой и с органами государственной власти.
2.2. Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи:
2.2.1. Осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления.
2.2.2. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям по вопросам осуществления местного самоуправления и организации межмуниципального сотрудничества.
2.2.3. Содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2.2.4. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления.
2.2.5. Осуществляет мониторинг реализации программ органов государственной власти на территории субъекта Российской Федерации в части, затрагивающей интересы муниципальных образований.
2.2.6. Осуществляет мониторинг нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, затрагивающей интересы муниципальных образований.
2.2.7. Осуществляет подготовку и представление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации ежегодного доклада о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
2.2.8. Взаимодействует с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления.
2.2.9. Организует взаимодействие муниципальных образований по вопросам реализации проектов, обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий.
2.2.10. Участвует в организации и деятельности единого общероссийского объединения муниципальных образований.
2.2.11. Решает иные задачи, соответствующие целям Совета и не противоречащие действующему законодательству.
3. Имущество и средства Совета
3.1. Имущество Совета составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета.
3.2. Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Источниками образования имущества являются:
3.3.1. вступительные, ежегодные членские и целевые взносы Членов;
3.3.2. доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также от осуществления иной деятельности;
3.3.3. долгосрочные и краткосрочные кредиты;
3.3.4. иные не запрещенные законом поступления.
3.4. Для обеспечения деятельности Совета участники вносят вступительные, ежегодные членские взносы и целевые взносы.
3.5. Размер вступительных, ежегодных членских и целевых взносов устанавливается общим Собранием Членов Совета (далее - Собрание).
3.6. Внесенные взносы Членов, а также все приобретенное Советом за счет взносов имущество являются собственностью Совета.
3.7. В установленном законом порядке Совет ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
3.8. При ликвидации Совета, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на реализацию целей, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Права и обязанности членов Совета
4.1. Членами Совета могут быть муниципальные образования, признающие и соблюдающие настоящий Устав. Членами Совета являются учредители - муниципальные образования, принявшие (подписавшие) учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет в дальнейшем. Порядок принятия в Совет новых Членов регулируется настоящим Уставом.
Порядок участия членов Совета в деятельности Совета определяется представительными органами соответствующих муниципальных образований.
4.2. Члены Совета через своих представителей имеют право:
- участвовать в управлении делами Совета в порядке, установленном учредительным договором и уставом;
- вносить на рассмотрение Совета и органов Совета предложения по всем вопросам, являющимися предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств Совета;
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Советом;
- указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Совету;
- финансировать проекты и программы, принимаемые Советом;
- пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете;
- получать методическую, организационную, юридическую помощь и поддержку Совета;
- выйти из состава Совета.
4.3. Члены Совета обязаны:
- соблюдать действующее законодательство, настоящий Устав, учредительный договор и другие акты, принятые органами управления Совета в рамках их полномочий;
- уважать интересы других Членов Совета;
- вносить взносы в порядке и размерах, предусмотренных соответствующими актами органов управления Совета;
- предоставлять органам управления Совета необходимую для их деятельности информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований.
4.4. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. Заявление члена Совета о выходе из Совета подается им Председателю Правления Совета не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого выхода.
4.5. Член Совета может быть исключен из Совета по решению Собрания, принятому большинством в две третьих (2/3) голосов от числа Членов Совета (их представителей), в случаях неуплаты членских взносов в течение финансового года, неисполнения или ненадлежащего исполнения иных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом или законодательством Российской Федерации.
5. Собрание Членов Совета
5.1. Высшим органом управления Совета является Собрание.
Норма представительства на Собрании - один представитель с правом одного голоса от каждого Члена Совета без права передачи своих полномочий другому Члену Совета.
5.2. К компетенции Собрания относятся:
5.2.1. определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его имущества;
5.2.2. принятие, изменение и дополнение Устава Совета.
5.2.3. избрание Правления Совета;
5.2.4. избрание Председателя Правления Совета и Исполнительного директора Совета, принятие решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Правления Совета, члена Правления Совета и Исполнительного директора Совета;
5.2.5. избрание Ревизионной комиссии и заслушивание ее отчетов;
5.2.6. решение вопросов о реорганизации и ликвидации Совета;
5.2.7. принятие решений о приеме в Совет новых Членов, об исключении членов Совета в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и Учредительным договором, об участии в других организациях;
5.2.8. утверждение размера вступительных, ежегодных членских и целевых взносов Членов;
5.2.9. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5.2.10. создание комитетов из числа Членов Совета, утверждение положений о них.
Вопросы, перечисленные в п.п. 5.2.1.-5.2.7 относятся к исключительной компетенции Собрания.
5.3. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года и правомочно, если на нем присутствуют более половины членов ассоциации.
По требованию не менее одной трети (1/3) Членов, либо не менее двух третей (2/3) состава Правления Совета, а также по требованию Ревизионной комиссии должно быть созвано внеочередное Собрание.
5.4. Формой работы Собрания являются пленарные заседания. О месте и времени проведения Собрания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, Исполнительный директор Совета должен сообщить участникам, но не позднее, чем за тридцать (30) дней до даты проведения Собрания.
Решения Собрания принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании представителей Членов Совета. Решения Собрания по вопросам, перечисленным в п.п. 5.2.1-5.2.7. принимаются квалифицированным большинством в две третьих (2/3) голосов от числа зарегистрированных на заседании представителей Членов Совета.
Решения Собрания принимаются посредством открытого голосования, если решение о проведении тайного голосования посредством бюллетеней не принято Собранием.
5.7. На заседании председательствует Председатель Правления Совета, а в его отсутствие - один из членов Правления Совета по решению Собрания.
Решения Собрания подписываются Председателем Правления Совета либо председательствовавшим на заседании членом Правления Совета.
5.8. Решения Собрания, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются Исполнительным директором Совета всем членам Совета не позднее, чем через десять дней после завершения работы Собрания.
6. Правление Совета и Председатель Правления Совета
6.1. Общее руководство деятельностью Совета в период между заседаниями Собрания осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления - Правление Совета.
6.2. К компетенции Правления Совета относятся:
6.2.1. разработка планов деятельности Совета, принятие иных решений о порядке и сроках реализации приоритетных направлений деятельности Совета;
6.2.2. утверждение порядка внесения вступительных, ежегодных членских и целевых взносов Членов;
6.2.3. утверждение проекта финансового плана Совета и внесение в него изменений, утверждение сметы расходов Совета;
6.2.4. утверждение перечня вопросов, выносимых на Собрание и даты его проведения;
6.2.5. утверждение по представлению Исполнительного директора Совета положения об исполнительном директоре и исполнительном аппарате Совета, структуры и штатного расписания исполнительного аппарата Совета, других органов управления Совета, контроль деятельности исполнительного аппарата Совета.
6.2.6. осуществление других функций, предусмотренных настоящим Уставом, Учредительным договором.
6.3. Правление Совета избирается Собранием сроком на 3 года на персональной основе из числа лиц, представляющих Членов Совета на Собрании. Численность Правления Совета составляет не более 22 человек. Полномочия Правления Совета прекращаются после избрания нового состава Правления Совета.
6.4. Заседания Правления Совета проводятся по мере необходимости. Заседание Правления Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины избранных Членов Правления Совета.
Каждый Член Правления Совета имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу.
6.5. Решение Правления Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство Членов Правления Совета, присутствующих на заседании.
6.6. Решения Правления Совета подписываются Председателем Правления, а в случае его отсутствия на заседании Правления Совета председательствующим на заседании членом Правления Совета.
6.7. Правление Совета возглавляет Председатель Правления, избираемый Собранием сроком на 3 года из числа Членов Правления Совета. Полномочия Председателя Правления прекращаются после избрания нового Председателя Правления Совета. Председатель Правления Совета председательствует на Собрании и на заседаниях Правления Совета.
6.8. Председатель Правления Совета представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований.
6.9. Председатель Правления Совета вправе в любое время отказаться от исполнения своих полномочий, предупредив об этом Правление Совета в письменной форме не позднее, чем за один месяц до дня фактического прекращения исполнения полномочий. Полномочия Председателя Правления Совета прекращаются досрочно в случае утраты им статуса, дающего основание быть представителем Члена Совета на Собрании. Досрочное прекращение полномочий Председателя Правления Совета оформляется решением Собрания.
7. Исполнительный директор Совета
и исполнительный аппарат Совета
7.1. Единоличным исполнительным органом Совета является Исполнительный директор Совета. Исполнительный директор Совета избирается Собранием по представлению Председателя Правления Совета на срок 2 года и одновременно является секретарем Правления Совета. Трудовой договор с Исполнительным директором Совета подписывает Председатель Правления Совета.
Полномочия Исполнительного директора Совета прекращаются после избрания нового Исполнительного директора Совета. Полномочия Исполнительного директора могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, на основании решения Председателя Правления Совета, а в случае прекращения их по инициативе работодателя - на основании решения Собрания Совета.
7.2. Исполнительный директор Совета и исполнительный аппарат Совета действуют на основании настоящего Устава и положения об исполнительном директоре Совета и исполнительном аппарате Совета, утверждаемого Правлением Совета.
7.3. Исполнительный директор Совета вправе решать все вопросы, связанные с осуществлением текущей деятельности Совета, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, Правления Совета и Председателя Правления Совета.
Исполнительный директор Совета в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени Совета, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав Исполнительный директор Совета распоряжается имуществом Совета, открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, в пределах утвержденной сметы расходов заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.
7.4. Исполнительный директор Совета возглавляет исполнительный аппарат Совета.
7.5. Исполнительный директор Совета через исполнительный аппарат Совета осуществляет правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.
7.6. К обязанностям Исполнительного директора Совета относятся:
7.6.1. обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов управления Совета;
7.6.2. обеспечение реализации решений Собрания, иных органов управления Совета;
7.6.3. подготовка проектов планов работы и программ деятельности Совета, сметы расходов Совета (включая финансовый план) на очередной финансовый год и отчетов о ее исполнении (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс);
7.6.4. обеспечение текущей деятельности органов управления Совета;
7.6.5. обеспечение подготовки материалов, необходимых для выполнения плана работы Совета;
7.6.6. представление на утверждение Правления Совета ежегодного отчета о деятельности исполнительного аппарата;
7.6.7. подготовка ежегодных, а также, по требованию Председателя Правления Совета и Ревизионной комиссии, внеочередных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности исполнительного аппарата;
7.6.8. разработка проектов структуры, штатного расписания исполнительного аппарата Совета;
7.6.9. прием и увольнение работников исполнительного аппарата Совета, установление им должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками исполнительного аппарата Совета, поощрение работников, наложение дисциплинарных взысканий;
7.6.10. организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления для решения задач, входящих в компетенцию исполнительного аппарата;
7.6.11. координация взаимодействия Членов Совета по вопросам совместной деятельности;
7.6.12. подписание гражданско-правовых договоров от имени Совета и контроль за их исполнением;
7.6.13. предъявление от имени Совета претензий и исков к учреждениям, организациям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законодательством;
7.6.14. хранение документов Совета и органов управления Совета;
7.6.15. издание распоряжений и других актов по вопросам своей компетенции;
7.6.16. совершение всех иных действий, необходимых для обеспечения текущей деятельности Совета.
8. Ревизионная комиссия
8.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соответствием деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, решениям Собрания, законностью и эффективностью использования средств и имущества Совета.
Ревизионная комиссия избирается Собранием сроком на три года.
8.2. Ревизионная комиссия дает заключение по годовому отчету Председателя Правления Совета.
Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по решению Собрания или Правления Совета, по требованию одной третей Членов Совета, а также по собственной инициативе.
О результатах проверки Ревизионная комиссия отчитывается перед Собранием.
8.3. Члены и должностные лица Совета обязаны по требованию Ревизионной комиссии предоставлять все необходимые ей бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Совета.
8.4. В случае выявления существенных нарушений деятельности органов управления Совета, Ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередного Собрания.
8.5. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в иные органы управления Совета, исполнять обязанности Председателя Правления Совета, Исполнительного директора, занимать штатную должность в исполнительном аппарате Совета.
8.6. Деятельность Ревизионной комиссии может регламентироваться Положением о Ревизионной комиссии Совета, утверждаемым Собранием.
9. Порядок внесения изменений в настоящий Устав,
реорганизации и ликвидации Совета
9.1. Изменения в Устав Совета вносятся по решению Собрания. Изменения Устава вступают в силу с момента их государственной регистрации.
9.2. Совет может быть реорганизован (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирован по решению Собрания, а также по другим предусмотренным законом основаниям.
9.3. Ликвидация производится избранной Собранием ликвидационной комиссией, а в случаях ликвидации Совета по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета.
9.4. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет - прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 марта 2006 г. N 214 "Об учреждении некоммерческой организации - Ассоциация "Совет муниципальных образований Липецкой области"
Текст решения официально опубликован не был