Оценивая социально-экономическую ситуацию в районе, необходимо отметить, что оно характеризуется устойчивым и динамичным ростом во всех отраслях.
Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 112%.
Позитивные изменения происходят и в агропромышленном комплексе. Объем производства увеличился на 10%. Надой на корову возрос на 9%, производство мяса - на 57%.
Построено и введено в эксплуатацию 5004,4 кв. м общей площади жилых домов или 130% к уровню прошлого года.
Потребительский рынок района характеризуется как относительно стабильный, оборот розничной торговли составил 440 млн. руб. и увеличился на 47%, общественного питания - на 10%.- 1367 человек.
Среднедушевые денежные доходы населения по отношению к соответствующему уровню прошлого года выросли на 21%, реальные располагаемые - на 10%, пенсии - на 9%.
Заработная плата увеличилась на 21% и составила в среднем по району 5824 рубля.
Сумма адресной помощи составила 2200 тыс. рублей, ее получили 5406 человек.
Бюджет района по доходам за 1 квартал текущего года исполнен в части собственных доходов в сумме 49,7 млн. руб. или 104% к плану 1 квартала и на 22,9% к годовому плану. Дополнительно получено 1,9 млн. руб.
В районный бюджет поступило собственных доходов в сумме 44,3 млн. руб. или на 102,9% к плану 1 квартала и на 24,4% к годовому плану.
Не выполнены плановые задания 1 квартала по собственным доходам в 5-ти сельских поселениях и городском поселении г. Грязи: Двуреченское (53%), Карамышевское (87%), Княжебайгорское (37%), Сошкинское (35%), Телелюйское (82%), г. Грязи (98%).
Бюджет района по расходам за 1 квартал текущего года исполнен на 18,1%, районный бюджет - на 19,4% к годовому плану.
Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь бюджетам поселений.
Однако анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод о том, что, наряду с положительными результатами, существует немало проблем.
В промышленности наблюдается падение объемов производства в машиностроении.
Не все проблемы решены в агропромышленном комплексе. Практически повсеместно продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота и свиней.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета района постановляю:
1. Начальнику отдела сельского хозяйства Сорокину B.C.:
1.1. Принять необходимые меры по своевременному завершению весенне-полевых работ, расширению посевных площадей и совершенствованию их структуры, повышению урожайности сельскохозяйственных культур, внедрению прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
1.2. Принять исчерпывающие меры по страхованию посевов сельскохозяйственных культур от неблагополучных погодных условий с целью понижения риска потерь сельхозтоваропроизводителей района.
1.3. Активизировать работу по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта " Развитие АПК".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований:
2.1. В кратчайшие сроки в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса РФ обеспечить в установленном порядке представление сведений в налоговые органы о правоустанавливающих документах на земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, для исчисления земельного налога.
2.2 Активизировать работу по собираемости земельного налога.
2.3 Осуществить комплекс мер, направленных на увеличение закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в соответствии с областной целевой программой "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы".
3. Начальнику управления финансов Кочкиной О.В.:
3.1. Совместно с налоговыми органами организовать работу по пресечению "зарплатных" схем ухода от налогообложения, обеспечению полноты и своевременности поступлений в бюджет подоходного налога, взысканию имеющейся задолженности в бюджет с недобросовестных плательщиков.
3.2. Продолжить работу по уточнению налогооблагаемой базы бюджетов поселении и выявлению резервов роста доходов.
3.3 Осуществить комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов и проведению бюджетной политики, стимулирующей рост экономики.
3.4 Принять меры по полной ликвидации просроченных долговых обязательств, ликвидации кредиторской задолженности и предотвращению ее образования.
4. Рекомендовать Межрайонной ИФНС России N 1 по Липецкой области (Куркиной В.М.), другим администраторам доходов в бюджет района принять меры по обеспечению полноты и своевременности поступления в бюджет администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по взысканию имеющейся задолженности по их уплате.
5. Заместителю главы администрации района Фатееву В. А.:
5.1 Совместно с руководителями муниципальных унитарных предприятий активизировать работу по сбору с населения платежей за жилье и коммунальные услуги.
5.2 Совместно с руководителями МУП " ЖЭУ" администрации Грязинского района и МУП " Тепловые сети" проработать с Департаментом ТЭК и реформирования ЖКХ и РЭК Липецкой области вопрос несоответствия затрат МУП " Тепловые сети" на покупку энергоресурсов у энергоснабнажающих предприятий с объемом продаж коммунальных услуг населению. Определить возможные источники покрытия вышеуказанных убытков МУП "Тепловые сети".
6. Руководителю ОАО "Грязинское АТП" Шабунину А.А. принять меры по снижению убыточности пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении.
7. Начальнику отдела социальной защиты Зелененко Н.В. совместно с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства провести сверку за 4 месяца 2006 года по получателям жилищно-коммунальных субсидий.
8. Заместителю главы администрации района Шалимову В. А.:
8.1. В целях развития предпринимательства:
- разработать программу по развитию малого бизнеса в Грязинском районе;
- принять участие в областном конкурсе по предоставлению субвенций бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию мероприятий по развитию малого предпринимательства.
8.2 Принять меры по организации регулирования трудовых отношений, обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
8.3 Совместно с главным врачом МУЗ "Грязинская ЦРБ" Сажиным А.И. в срок до 01.06.0 6г. разработать график прохождения диспансеризации взрослого на селения;
- взять под контроль работу родильного отделения и женской консультации МУЗ" Грязинская ЦРБ".
9. Заместителю главы администрации Шалимову В.А., начальнику отдела имущественных и земельных отношений Суриновой Н.В., начальнику управления финансов Кочкиной О.В. совместно с межрайонной ИФНС России N 1 по Липецкой области провести проверку на предприятиях района по факту выплаты низкой заработной платы и предпринять меры.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации
Грязинского района |
В. Т. Рошупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Грязинского района Липецкой области от 15 мая 2006 г. N 212 "Об итогах социально-экономического развития Грязинского района и исполнении бюджета за 1 квартал 2006 года"
Текст постановления официально опубликован не был