Анализируя итоги прошедшего года, следует отметить, что большинство отраслей экономики развивалось динамично, сохраняя устойчивые темпы роста. Решались социальные задачи.
Заработная плата в среднем по району составила 4618 руб., и увеличилась на 35%, в том числе в образовании на 26%, здравоохранении на 44%.
На финансирование социальной сферы района израсходовано 180,0 млн. руб., что составило 165,3% к уровню 2004 года.
В районе отсутствует задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы.
Консолидированный бюджет района по собственным доходам исполнен в сумме 55 940 тыс. рублей, процент исполнения 106,7% к плану, расходы исполнены 257 797 тыс. рублей или 97,1% к плану.
Всего доходов с учетом финансовой помощи из областного бюджета получено 261 583,7 тыс. рублей.
Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме.
Оборот розничной торговли и общественного питания составляет 428 млн. рублей, что на 18% выше уровня предыдущего года.
Объем бытовых услуг составил 8,8 млн. рублей и вырос на 31%.
В агропромышленном комплексе объем валовой продукции увеличился на 29%. Производство зерна возросло на 50%, подсолнечника в 2,2 раза, молока на 5,7%. Надой на корову увеличился на 16% и составил 3605 кг.
Средняя урожайность зерновых культур составила 34,4 центнера с гектара, увеличившись к соответствующему периоду предыдущего года на 4%.
Сохранена сеть общеобразовательных и дошкольных учреждений.
Активно проводились мероприятия по благоустройству территорий. На эти цели было направлено за счет всех источников финансирования 28,2 млн. рублей, что в 7 раз выше уровня предыдущего года.
Приоритетным направлением остается развитие жилищного строительства. В 2005 году введено в эксплуатацию более 2708,1 кв. м. общей площади жилых домов, с ростом к соответствующему периоду 2004 года на 20%.
Однако анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод в том, что наряду с положительными результатами в районе существует немало проблем.
Сложной остается демографическая ситуация. За год родилось 152, а умерло 470 человека.
Население продолжает страдать от хронических заболеваний, уровень которых остается достаточно высоким.
Ухудшилось финансовое состояние предприятий.
Темпы роста промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года снижены на 3%.
Сократился пассажирооборот автотранспортного предприятия на 4,5%.
В целях реализации имеющихся проблем и выполнения, стоящих перед районом задач по дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения постановляю:
1. Заместителю главы администрации района (Жданову С.Н.):
1.1. Принять необходимые меры по выполнению областной Программы государственной поддержки растениеводства и животноводства на 2005-2007 годы.
1.2. Совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий обеспечить комплекс мер по снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве, повышению эффективности производства.
Активизировать работу по выполнению темпов развития производства продукции сельского хозяйства не менее, чем 5%.
Принять меры по организованному проведению посевной кампании, завершению зимовки скота и переходу на летнее пастбищное содержание.
1.3. Совместно с органами местного самоуправления обеспечить в рамках выполнения мероприятий целевой Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы" увеличение закупки сельскохозяйственной продукции.
2. Заместителю главы администрации района (Антонова С.Н.):
2.1. Совместно с МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" (Токарев В.Н.) обеспечить доступность качественной медицинской помощи для всех слоев населения, принять меры по выполнению целевых Программ, направленных на оздоровление населения района и укрепление материально-технической базы МУЗ "Долгоруковская ЦРБ":
- принять необходимые меры по укомплектованию учреждений здравоохранения врачебными кадрами;
- активизировать работу по раннему выявлению и профилактике туберкулеза, довести процент охвата осмотрами на туберкулез до 95% населения, подлежащего обследованию;
- обеспечить население в достаточном количестве эффективными средствами специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний.
2.2. Совместно с отделами образования (Меркулова Р.Н.), культуры, спорта и молодежной политики (Гурков Ю.М.) обеспечить пропагандистскую работу по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, потребности в ведении здорового образа жизни.
2.3. Совместно с отделом социальной защиты населения (Говоров Л.И.) направлять работу на своевременные выплаты пособий социального характера.
2.4. Совместно с отделом внутренних дел района (Герасимов Н.В.) в целях повышения эффективности борьбы с пьянством и алкоголизмом, защиты жизни и здоровья населения:
- принять действенные меры по выявлению и пресечению фактов изготовления и распространения крепких спиртных напитков домашней выработки;
- усилить контроль за продажей товаров бытовой химии, изготовленных с применением этилового спирта, за исполнением действующих правил и требований по реализации алкогольной продукции и пива;
- обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов на противодействие незаконному обороту наркотиков, установить контроль за миграционным процессом и досугом молодежи.
2.5. Совместно с отделом экономики (Куимова М.И.) активизировать работу по выполнению Программы государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения и развития бытовых услуг населению на 2005-2008 годы.
3. Заместителю главы администрации района (Болестев A.M.):
3.1. Совместно с отделом экономики (Куимова М.И..):
- в срок до 01.03.2006 г. разработать План первоочередных мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Долгоруковского района на 2005 год и на период до 2008 года.
- активизировать работу по повышению эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, продолжить работу по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформлению права муниципальной собственности на них;
3.2. Совместно с отделом реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности (Кирилин В.И.):
- координировать и активизировать работу по проверке объемов работ по благоустройству территорий, выполненных за счет средств привлеченных на благотворительной основе от юридических, физических лиц и бюджетных средств;
- до 01.03.2006 г. подготовить предложения по объемам финансовой поддержки из областного и федерального бюджетов, необходимой для обеспечения выполнения годовой программы строительства и ввода жилья в эксплуатацию;
- активизировать работу по привлечению средств от юридических и физических лиц на благоустройство территорий;
- обеспечить в 2006 году в полном объеме реализацию целевых жилищных программ;
- принять необходимые меры к усилению претензионно-исковой работы жилищно-коммунального предприятия Долгоруковского района (Тюнин Н.В.) по взысканию задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
4. Отделу финансов администрации (Алябьева Г.С.) оказывать практическую помощь администрациям сельских поселений:
- по вопросам организации казначейского исполнения местных бюджетов, внедрения электронного документооборота;
- по вопросам бухгалтерского учета и, составления отчетности в соответствии с новым порядком ведения бухгалтерского учета.
5. Рекомендовать МИФНС N2 по Липецкой области (Плохих А.Н.) совместно с отделом финансов администрации района (Алябьева Г.С.) повысить эффективность мер по принудительному взысканию недоимок по налогам штрафам и пеням в бюджет, применяя все возможные меры.
6. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:
6.1. Принять необходимые меры по выполнению доходной части бюджетов сельских поселений, взаимодействию с налоговыми органами и другими администраторами доходов бюджета в части полноты исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов, а также неналоговых доходов.
6.2. Активизировать работу по выполнению мероприятий, направленных на благоустройство территорий сельских поселений.
6.3. Провести инвентаризацию земель, числящихся за сельскими поселениями и объектов недвижимости, в целях правильного исчисления налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
6.4. Провести мероприятия по формированию тарифов на услуги, оказываемые предприятием жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством,
6.5. Направлять работу на выполнение целевых программ, финансируемых из бюджетов сельских поселений.
6.6. Оказывать содействие поселенческим Центрам культуры и досуга, сельским библиотекам в проведении мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач.
6.7. Провести работу по выполнению мероприятий, направленных на исполнение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Считать утратившим силу постановления главы администрации Долгоруковского района от 09.02.2005 г. N 28, от 11.05.2005 г. N 136.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава Долгоруковского района |
В.А.Никишин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Долгоруковского района Липецкой области от 28 февраля 2006 г. N 59 "Об итогах социально-экономического развития района, исполнении бюджета района за 2005 год и задачах на 2006 год"
Текст постановления официально опубликован не был