Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 28 июля 2006 г. N 30 "О Программе развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы"

2. Администрации города представлять в Елецкий городской Совет депутатов информацию об исполнении данной Программы по итогам каждого года.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экологии.

Председатель Елецкого городского Совета депутатов

C.А.Панов

 

Программа
развития системы подготовки кадров
для организаций города Ельца
на 2006-2010 годы
(утв. решением Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области
от 28 июля 2006 г. N 30)

 

Паспорт
Программы развития системы подготовки кадров
для организаций города Ельца
на 2006-2010 годы

 

Наименование Программы Программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца
на 2006-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности
Липецкой области на 2005-2010 гг. утвержденной постановлением Липецкого
областного Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 819-пс. Программа
социально-экономического развития города, распоряжение главы администрации
города N 868-р
Заказчик программы Администрация города Ельца (далее города)
Основные разработчики
Программы
Комитет по труду администрации города
Цели и задачи Программы Основные цели Программы:
- создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального
сектора экономики, роста производительности труда, повышения эффективности
предприятий, конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической
безопасности производства;
- обеспечение соответствия между спросом организаций на рабочую силу,
объемом и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- создание условий для профессионального роста и самореализации работников.

Задачи Программы: участие в методическом и информационном
обеспечении вопросов реализации кадровой политики;
- развитие кадрового потенциала путем повышения качества рабочей силы;
разработка и реализация мер приоритетной поддержки
организаций, осуществляющих переобучение работников под будущее
развитие производства;
- участие в совершенствовании системы профессионального образования,
укреплении ее учебно-материальной базы;
- развитие системы подготовки персонала на производстве в
соответствии с требованиями экономики, внедрение
сертификации персонала на соответствие квалификационным
требованиям;
- улучшение рабочей среды и условий труда деятельности персонала;
- создание благоприятных условий для привлечения молодежи на производство,
повышение профессионального уровня работников за счет мотивации труда,
стимулирования трудовой активности работников
Срок реализации Программы 2006-2010 годы
Перечень разделов
Программы
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основные исполнители
мероприятий Программы
Администрация города Ельца, работодатели, образовательные учреждения (по
согласованию)
Объемы и источники
финансирования
Прогнозируемый объем финансирования из городского бюджета составит 30716,9
тысяч рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно
уточняются в процессе
исполнения городского бюджета и при формировании городского бюджета на
очередной финансовый год
Ожидаемые результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
-подготовку квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных
организациями города;
- оперативное заполнение вакантных рабочих мест;
- создание системы обучения и резерва кадров на производстве,
обеспечивающей расширенное производство трудового потенциала организаций;
- разработку и применение механизмов стимулирования работников к
приобретению новых знаний, умений и навыков, повышению квалификации,
сочетающих интересы работников и работодателей
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по труду
администрации города

 

1. Введение

 

Программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы (далее Программа) разработана комитетом по труду администрации города с участием заинтересованных служб администрации города, сторон социального партнерства, во исполнение плана первоочередных мероприятий по реализации "Программы развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 гг." утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 819-пс, Программы социально-экономического развития города, распоряжения главы администрации города от 26.08.2005 г. N 868-р "Итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета города Ельца за 1 полугодие 2005 года".

Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью организаций города квалифицированными кадрами, а также их подготовки в области профессионального образования.

Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на реализацию кадровой политики в городе Ельце, развитие персонала на производстве, повышения качества рабочей силы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Важнейшим стратегическим фактором экономического роста и конкурентоспособности продукции является кадровый потенциал.

Вместе с тем, анализ положения дел в сфере развития кадрового потенциала на территории города Ельца обнаружил серьезные проблемы, требующие принятия безотлагательных мер как на стадии первоначальной профессиональной подготовки, так и непосредственно в процессе производительного труда. Недостаточная квалификация персонала, в т.ч. управленческого, является сдерживающим фактором в эффективном управлении производством.

Низкий уровень оплаты труда на отдельных предприятиях по сравнению с другими регионами существенно влияет на отток квалифицированных кадров, способствует их миграции за пределы города.

Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров. Особую озабоченность вызывает падение престижа профессий сферы материального производства среди молодежи, и на этом фоне потеря преемственности в работе в силу старения кадров. Средний возраст работающих в промышленности - 45-53 года, а рабочих высокой квалификации еще выше.

Уменьшение численности работающих усугубляется демографической ситуацией. За 10 лет, начиная с 2004 года, в трудоспособный возраст вступит 12,3 тыс. чел., в этот же период перешагнет пенсионный возраст 16,5 тыс. чел. Численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится на 4,2 тыс. чел. или на 25,5%.

Степень обновления трудовых ресурсов существенно ухудшится после 2008 года. В это время в трудоспособный возраст войдут люди, которые родились в начале 90-х годов, когда значительно уменьшились показатели рождаемости. Одновременно на пенсию начнут выходить люди, рожденные в первые послевоенные годы, а в это время было зафиксировано резкое повышение рождаемости.

Все это уже сегодня ставит задачи по повышению качества трудовых ресурсов и обновлению политики на рынке труда.

Основная проблема, сложившаяся на этом рынке сегодня -дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, суть которого в том, что соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям работодателей, а вакантные места не соответствуют запросам ищущих работу.

Из общего числа безработных в городе 80% - женщин, с высшим и средним профессиональным образованием.

Существующая система профессионального образования не смягчает, а наоборот увеличивает дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы и структура подготовки специалистов все больше ориентируются не на реальные потребности экономики, а на сформировавшееся общественное мнение (родителей, абитуриентов) о престижных профессиях.

В результате - огромное перепроизводство невостребованных рабочих кадров.

Одновременно работодатели испытывают наибольшую потребность в кадрах квалифицированных рабочих, таких как: токарь, каменщик, водитель, слесарь и ряда других.

В общем спросе работодателей доля рабочих составляет 80%, в тоже время доля выпускников профессиональных училищ в общем выпуске учреждений профессионального образования снизилась с 62% в 1990 году до 39% в 2004 году.

Кроме того, большая часть работодателей - крупных и средних предприятий - не имеют долгосрочных стратегий развития и не готова определить структурно-квалификационную потребность в кадрах, малый и средний бизнес не заглядывает даже на 2-3 года вперед.

Подходы к подготовке кадров у разных предприятий также различны. Одни предприятия могут и готовы вложить серьезные средства в подготовку специалистов для устойчивого развития своего бизнеса, другие считают, что это функция государства.

В материальном секторе экономики затраты на подготовку или переподготовку кадров составляют менее 0,05% от фонда оплаты труда при минимально необходимых для простого воспроизводства профессионального потенциала 1,5% и возможного использования 4%.

Кадровые службы предприятий, учреждений, организаций ослаблены, медленно идет процесс их преобразования в службы управления персоналом.

Сложившаяся обстановка требует принципиального изменения существующей практики внутрифирменного обучения, так как система внутрифирменного обучения, являясь самостоятельной формой развития кадров, должна стать своеобразным корректором государственных образовательных стандартов и образовательных программ на всех ступенях профессионального образования.

В этих условиях необходима разработка и внедрение комплекса мер по рациональному использованию кадрового потенциала города, подготовке рабочих и специалистов, востребованных организациями всех форм собственности под конкретные рабочие места.

Необходимо внедрение комплексной профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента, маркетинга.

Подготовка персонала в отраслях экономики должна обеспечить расширенное и качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.

Решение этих проблем требует комплексного программного подхода, взаимодействия власти, бизнес сообщества, научно-образовательного комплекса.

3. Основные цели, задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

- создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального сектора экономики города, повышения эффективности предприятий, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в том числе управленческого;

- обеспечение соответствия между спросом организаций города на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;

- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- участие в методическом и информационном обеспечении вопросов реализации кадровой политики;

- развитие кадрового потенциала путем повышения качества рабочей силы;

- разработка и реализация мер приоритетной поддержки организаций, осуществляющих переобучение работников под будущее развитие производства;

- участие в совершенствовании системы профессионального образования, укреплении ее учебно-материальной базы;

- развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям;

- улучшение рабочей среды и условий труда деятельности персонала;

- создание благоприятных условий для привлечения молодежи на производство, повышение профессионального уровня работников за счет мотивации труда, стимулирования трудовой активности работников.

4. Система программных мероприятий

 

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников Программы, по следующим направлениям:

4.1. Правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики.

Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда. Расширение информационного освещения процессов на рынке труда города, мер реализуемых органами власти области и города, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.

4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий.

Мероприятия по данному разделу направлены на: изучение спроса работодателей на рабочую силу и доведение его до сведения участников рынка труда, участие в формировании заказа на подготовку кадров, совершенствование механизма согласования объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях, участие в формировании банка данных по образовательным услугам, вакансиям, рабочим и специалистам, ищущим работу, изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений.

4.3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы.

Основным звеном подготовки квалифицированных кадров для рынка труда города являются профессиональные образовательные учреждения. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки рабочих и специалистов - важная часть программных мероприятий. Организация договорной работы образовательных учреждений с предприятиями по подготовке рабочих и специалистов, вопросов производственной практики. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. Учет требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений.

4.4. Подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка).

Мероприятия раздела направлены на расширение и совершенствование работы по повышению уровня квалификации персонала. Планирование подготовки и повышения квалификации работников, создание резерва кадров и др. Кооперирование предприятий для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации персонала. Проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб, разработка методических мероприятий и др.

4.5. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве.

По данному разделу предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию работников и работодателей (конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков, праздники труда и др.), для повышения уровня квалификации персонала и совершенствования системы подготовки кадров на предприятиях.

4.6. Профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.

В рациональном использовании трудовых ресурсов города большая роль отводится профориентационной работе. Она должна быть направлена на решение задач по комплектованию групп подготовки востребованных профессий и специальностей, заполнению рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей молодежи.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств городского бюджета составит 30716.0 тыс. руб.

В том числе по годам:

2006 г. - 5703,0 тыс. руб.;

2007 г. - 6681,3 тыс. руб.;

2008 г. - 5490,1 тыс. руб.;

2009 г. - 6079,2 тыс. руб.;

2010 г. - 6763,3 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета в сумме 11910 тыс. руб.

В том числе по годам:

2006 г. - 3250 тыс. руб.;

2007 г. - 1850 тыс. руб.;

2008 г. - 3420 тыс. руб.;

2009 г. - 3390 тыс. руб.;

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы

 

Реализация Программы осуществляется администрацией города совместно с работодателями и профсоюзами.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по труду администрации города.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала организаций;

- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров на производстве;

- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;

- улучшить инвестиционную привлекательность организаций, конкурентоспособность продукции и на этой основе способствовать решению социальных вопросов.

Социальный эффект Программы проявляется в предоставлении дополнительных возможностей гражданам реализовать свой профессиональный потенциал, получить достойное вознаграждение за свой труд, в уменьшении уровня безработицы, и как следствие, снижении социальной напряженности и уровня бедности.

Приложение

к Программе

развития системы подготовки кадров

для организаций г. Ельца

на 2006-2010 годы

 

Мероприятия
Программы развития системы подготовки
кадров для организаций г. Ельца
на 2006-2010 годы

 

N
п/п
Мероприятия Источники финансирования,
финансовые затраты (тыс.
руб.)
Сроки исполнения
Исполнители
1. Правовое и информационное обеспечение вопросов реализации кадровой политики
1.1. Участие в реализации
механизма определения и
корректировки перечня
профессий и объемов
обучения в системе
начального профессионального
образования с учетом
численности выпускников школ,
территориальной потребности
работодателей и
перспектив развития экономики
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
Ежегодно Комитет по труду, комитет
экономики, ГУ "Елецкий
центр занятости населения"
(далее ГУ ЦЗН г. Ельца),
учреждения начального
профессионального образования, МУ
"Управление образования г.
Ельца", работодатели
1.2. Оказание услуг по
профессиональному консультированию
и психологической поддержки
граждан, обращающихся в службу
занятости, в т.ч. высвобожденным
работникам.
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду; ГУ ЦЗН г. Ельца
1.3. Работа по реализации программ:
"Клуб ищущих работу"; "Новый
старт"; курсов "Старт в
профессию", "Деловая женщина"
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. ГУ ЦЗН г. Ельца
1.4. Реализация методических
рекомендаций по организации
внутрипроизводственного обучения
персонала с учетом требований
международных стандартов серии ИСО
9000
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду, комитет
экономики, работодатели
1.5. Организация и проведение:
- семинаров для руководителей и
работников "кадровых служб по
вопросам подготовки персонала;
- городской практической
конференции по вопросу
реализации Программы
развития системы подготовки
кадров для организаций города
Ельца на 2006-2010 гг.
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
Городской бюджет
Всего: 22 тыс. руб. в том
числе: 2008 г.-10 тыс. руб.
2010 г.- 12 тыс. руб.
ежегодно
2008 г-2010 г.
Комитет по труду, ГУ ЦЗН г.
Ельца, МУ "Управление
образования г. Ельца", ЕГУ им.
И.А.Бунина, учреждения
профессионального образования,
работодатели, профсоюзы.
1.6. Формирование банка данных по
образовательным услугам
профессиональных образовательных
учреждений города.
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
Ежегодно ГУ ЦЗН г. Ельца, учреждения
профессионального образования
1.7. Формирование отраслевого заказа на
подготовку специалистов для
здравоохранения по видам обучения
(подготовка, переподготовка,
повышение квалификации)
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых
на основную деятельность
2006-2010 гг. МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца" совместно с
администрацией города
1.8. Участие в разработке и реализации
Программы оптимизации условий
труда работников здравоохранения
на 2006-2010 годы
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006 г. МУ "Управление здравоохранения
г. Ельца" совместно
с администрацией города
1.9. Разработка рекомендаций по
включению в коллективные договоры
и соглашения разделов по
подготовке переподготовке и
переобучению персонала, и
предоставлению ему льгот
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду, работодатели,
профсоюзы
1.10 Выпуск специальных публикаций в
СМИ по вопросам развития трудовых
ресурсов, работе с персоналом
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
постоянно Комитет по труду, ГУ ЦЗН г.
Ельца, работодатели, профсоюзы
2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих
и специалистов в соответствии со спросом предприятий
2.1. Подготовка и уточнение
прогноза потребности организаций
города в кадрах на 5-летнюю
перспективу в отраслевом и
профессионально-квалификационном
разделах
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
Ежегодно Комитет по труду, работодатели
2.2. Проведение работы по
комплектованию образовательных
учреждений профессионального
образования под гарантии
трудоустройства
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. ГУ ЦЗН г. Ельца, образовательные
учреждения, работодатели
2.3. Определение перечня
профессий, специальностей по
которым в городе испытывается
кадровый дефицит и подготовку
которых администрация города
считает приоритетной.
Реализация мер для
подготовки кадров по этим
профессиям в необходимых объемах:
- квотирование рабочих мест для
дальнейшего трудоустройства;
- организация выездных
учебных пунктов и др. меры
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду, ГУ ЦЗН г.
Ельца; работодатели
2.4. Выявление потребностей
работодателей, привлекающей
иностранных работников и
организация подготовки требуемых
рабочих и специалистов на
территории города
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду, ГУ ЦЗН г.
Ельца; работодатели
2.5. Профессиональное обучение
безработных граждан, нуждающихся
для трудоустройства в получении
новой профессии, переподготовке,
повышении квалификации,
представляя приоритетность
безработным гражданам, особо
нуждающимся в социальной защите
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. ГУ ЦЗН г. Ельца; образовательные
учреждения профессионального
образования, работодатели
2.6. Реализация на
базе
лицензированных
учебных
заведений
специализированных
программ для подготовки кадров:
- Переподготовка кадров для малого
бизнеса по программам:
а) "Моделирование,
конструирование и технология
изготовления
легкого платья"
б) "Оценка экономической
состоятельности проектов
для малого
бизнеса" (в рамках
функционирующего на
базе ЕГУ
им. И.А.Бунина бизнес-инкубатора).
Переподготовка кадров для
сельского хозяйства по программе
"Обслуживания
сельскохозяйственной техники фирмы
"CLAAS".
- Образовательная программа
для
жителей города "Новые технологии
на дачном участке".
- Организация консультаций
по
вопросам внедрения
новых
технологических решений
для
предприятий машиностроения
и
транспорта города"
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых
на основную деятельность
2006-2010 гг. ЕГУ им. И.А.Бунина,
образовательные
учреждения
профессионального образования
3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях,
развитие учебно-материальной базы
3.1. Определение в городе
базовых предприятий и закрепление
за ними образовательных
учреждений для проведения
практических занятий
(производственной
практики) учащихся профильных
классов начального и
среднего профессионального
образования
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006 г. Комитет по труду, МУ
"Управления образования г.
Ельца", образовательные
учреждения профессионального
образования, работодатели
3.2. Участие в организации подготовки
рабочих для предприятий города на
базе:
- ПУ N 13 по профессиям: слесарь
по ремонту оборудования, водитель
автомобиля.
Елецкого машиностроительного
техникума по профессиям: токарь
станочник широкого
профиля (фрезеровщик, сверловщик,
оператор станков с ЧПУ); слесарь
по ремонту промышленного
оборудования; электромонтер по
ремонту оборудования; оператор
электронно-вычислительных и
вычислительных машин;
электромонтер по ремонту
и обслуживания
счетно-вычислительных машин
Областной бюджет
Всего: - 11910 тыс. руб.
В т.ч. 2006 г. - 850 тыс.
руб.
2008 г. - 620 тыс. руб.
2009 г. - 690 тыс. руб.
2006 г. - 2400 тыс. руб.
2007 г. - 1850 тыс. руб.
2008 г. - 2800 тыс. руб.
2009 г. - 2700 тыс. руб.
2006-2010 гг. Комитет по труду, образовательные
учреждения профессионального
образования: ПУ N 13, ГОУСПО
"Елецкий" машиностроительный
техникум совместно с
департаментом образования и
науки Липецкой области
3.2.1 Открытие заочного и вечернего
отделения по программам СПО, НПО
на базе машиностроительного
техникума
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. ГОУСПО "Елецкий"
машиностроительный техникум
3.3 Заключение договоров
сотрудничества с различными
категориями социальных партнеров:
о целевой подготовке рабочих
кадров, прохождения практики
учащимися, трудоустройстве
выпускников, повышении
квалификации и стажировки
педагогических работников,
повышении квалификации работников
предприятий, в том числе
реализация системы по контрактной
подготовке специалистов с
предварительным заключением
трехстороннего договора между
абитуриентом, профессиональным
образовательным учреждением и
работодателем
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Образовательные
учреждения профессионального
образования, работодатели
3.4. Развитие системы
непрерывного профессионального
образования, создание комплексов
на базе: школа - ПУ ПУ-ССУЗ ПУ-ВУЗ
Школа - ПУ - ССУЗ - ВУЗ в том
числе создание комплекса
непрерывного профессионального
образования в форме ресурсного
центра на базе
машиностроительного техникума:
НПО,
НПО-СПО, СПО
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. МУ "Управления
образования г. Ельца", ЕГУ им.
А.И.Бунина, ГОУСПО "Елецкий"
машиностроительный техникум,
образовательные
учреждения начального
профессионального образования
3.5. Организовывать систему повышения
педагогического и
профессионального уровня
преподавателей и мастеров
производственного обучения
учреждений начального
профессионального образования
и инструкторско-преподавательского
персонала внутрифирменного
обучения кадров
В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Образовательные
учреждения профессионального
образования, работодатели
4. Подготовка и повышение квалификации персонала
на производстве (внутрифирменная подготовка)
4.1. Оказание консультационной и
методической помощи в получении
предприятиями лицензий и
организация подготовки на
договорной основе рабочих по
профессиям, необходимых для
промышленности города
- В пределах бюджетных
ассигнований выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду
4.2. Проведение работы с предприятиями
для снижения текучести кадров,
закрепления молодых рабочих и
специалистов на предприятиях,
создание условий для их
профессионального роста:
закрепление наставников
за молодыми рабочими и
специалистами, с
предоставлением доплат и
др. стимулов
представления дополнительных
надбавок, доплат за
освоение профессионального
мастерства; - планирование
карьерного роста молодых
специалистов, создание резерва
кадров; - обеспечение компенсации
затрат на обучение; -
представление повышенных
стипендий; повышение размера
ставки (оклада) после обучения;
- представление
дополнительных надбавок
мастерам производственного
обучения и преподавателям
специальных дисциплин, учреждений
начального среднего и
высшего профессионального
образования, работающих
в условиях трехсторонних
договорных обязательств
Средства организаций 2006-2010 гг. Комитет по труду, комитет
экономики, профсоюзы,
работодатели
4.3 Подготовка и проведение семинаров
с работниками кадровых служб по
вопросам подготовки персонала на
производстве
в пределах бюджетных
ассигнований, выделенных на
основную деятельность
ежегодно ГУ УЗНЗ г. Ельца Комитет по труду
4.4. Подготовка кадров в
системе здравоохранения
Городской бюджет Всего:
25912 тыс. руб.
В том числе: 2006 г. -
4155,5 тыс. руб.;
2007 г. - 4615 тыс. руб.;
2008 г. - 5126 тыс. руб.;
2009 г. - 5693 тыс. руб.;
2010 г. - 6322,5 тыс. руб.
2006-2010 гг. МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца", Финансовый комитет
4.4.1 Совершенствование
структуры подготовки
специалистов здравоохранения:
- последипломное обучение
специалистов с высшим и
средним медицинским и
фармацевтическим образованием,
работающих в сфере здравоохранения
города;
- подготовка врачей по
специальности "Общая
врачебная практика (Семейная
медицина)";
- профессиональная подготовка
специалистов в ординатуре
медВУЗов;
- повышение уровня
квалификации преподавателей
медицинского колледжа;
в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
  МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца", Финансовый комитет
4.4.2. обеспечение компенсации из
городского бюджета на подготовку в
медицинских ВУЗах на договорной
(коммерческой) основе
специалистов для работы в
лечебно-профилактических
учреждениях города;
Городской бюджет
Всего: 790 тыс. руб.
В том числе: 2006 г. - 40,5
тыс. руб.;
2007 г. - 89 тыс. руб.;
2008 г. - 147 тыс. руб.;
2009 г. - 216 тыс. руб.;
2010 г. - 297,5 тыс. руб.;
  МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца", Финансовый комитет
4.4.3. Финансовая поддержках студентов
медицинских ВУЗов,
СУЗов, обучающихся по целевому
набору
Городской бюджет Всего:
17796 тыс. руб.
В том числе: 2006 г. - 2915
тыс. руб.;
2007 г. - 3206 тыс. руб.;
2008 г. - 3527 тыс. руб.;
2009 г. - 3880 тыс. руб.
2010 г. - 4268 тыс. руб.
  МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца", Финансовый комитет
4.4.4. - выделение для прибывших
на работу молодых специалистов:
- жилых помещений в общежитиях,
- служебных квартир;
- улучшение жилищных условий
работников через
льготное кредитование: а) ипотека;
б) Программа "Свой дом"
Городской бюджет Всего:
7326 тыс. руб. В том числе:
2006 г. - 1200 тыс. руб.;
2007 г. - 1320 тыс. руб.;
2008 г. - 1452 тыс. руб.;
2009 г. - 1597 тыс. руб.;
2010 г. - 1757 тыс. руб. В
пределах бюджетных
ассигнований, выделенных на
каждый финансовый год
  МУ "Управление здравоохранения г.
Ельца", Финансовый комитет
5 .Развитие стимулирования работников и работодателей
в повышении уровня квалификации персонала
5.1. Подготовка предложений по
установлению стимулов и льгот
(налоговых, социальных,
экономических) для организаций,
повышающих качество персонала
в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
ежегодно Комитет экономики, Комитет по
труду, Финансовый комитет
5.2. Организация и проведение конкурсов
профессионального мастерства
Городской бюджет Всего:
1263,9 тыс. руб. В том
числе: 2006 г. - 207,5 тыс.
руб.; 2007 г. - 228,3 тыс.
руб.; 2008 г. - 251,1 тыс.
руб.; 2009 г. - 273,2 тыс.
руб.; 2010 г. - 303,8 тыс.
руб.
ежегодно МУ "Управление
образования г. Ельца", МУ
"Управление здравоохранения г.
Ельца", МУ "Управление
культуры г. Ельца", Комитет по
труду, Комитет экономики, Комитет
по коммунальному хозяйству,
Комитет по
торговле, общественному питанию и
защите прав потребителей,
Финансовый
комитет, Профсоюзные
организации работодателей
5.3. Разработка и издание рекомендаций
для включения в коллективные
договоры и соглашения разделов по
подготовке и переподготовке
персонала с положениями,
стимулирующими работников в
повышении уровня квалификации
В пределах бюджетных
ассигнований, выделенных на
основную деятельность
2006-2010 гг. Комитет по труду, Профсоюзные
организации
5.4. Организация и проведение Праздника
труда
Городской бюджет Всего: 267
тыс. руб. В том числе: 2006
г. - 44 тыс. руб.; 2007 г.
- 48 тыс. руб.; 2008 г. -
53 тыс. руб.; 2009 г. - 58
тыс. руб.; 2010 г. - 64
тыс. руб.
ежегодно Комитет по труду, Финансовый
комитет, МУ "Управление
культуры г. Ельца", Профсоюзные
организации
5.5. Организация и проведение
мероприятий по чествованию лучших
тружеников города, занесенных на
Доску почета "Трудовая слава
города Ельца"
Городской бюджет
Всего: 252 тыс. руб. В том
числе: 2006 г. - 41 тыс.
руб.; 2007 г. - 45 тыс.
руб.; 2008 г. - 50 тыс.
руб.; 2009 г. - 55 тыс.
руб.; 2010 г. - 61 тыс.
руб.
ежегодно Комитет по труду, Финансовый
комитет, МУ "Управление культуры
г. Ельца", Профсоюзные
организации
5.6 Открытие Доски почета юных
дарований "Будущая слава г. Ельца"
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
2006 г. МУ "Управление образования г.
Ельца"
5.7 Организация и проведение
мероприятий по чествованию юных
дарований
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
ежегодно МУ "Управление образования г.
Ельца"
6. Совершенствование профориентационной работы среди учащихся и молодежи
6.1 Совершенствование в рамках
социального партнерства системы
профориентации и трудового
обучения через расширение и
дифференциацию профильных классов
учебных производств
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. МУ "Управление образования
г. Ельца", ГУ УЗНЗ г. Ельца,
Комитет по делам молодежи
6.2. Создание на базе лицея N 24
ресурсного центра для координации
сетевого взаимодействия
образовательных учреждений,
реализующих профильное обучение,
предпрофильное обучение учащихся
Городской бюджет 3000 тыс.
руб. в том числе 2006 г. -
1255 тыс. руб. 2007 г. -
1745 тыс. руб.
2006-2007 гг. МУ "Управление
образования г. Ельца"
6.3. Организация систематического
повышения квалификации учителей,
работающих в образовательных
учреждениях
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. МУ "Управление
образования г. Ельца"
6.4. Организация встреч учащихся с
работодателями и представителями
различных профессий и
профессиональных учебных
заведений, проведение "Дней
профориентации", ярмарок учебных
мест
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
2006-2010 гг. МУ "Управление
образования г. Ельца", Комитет по
делам молодежи, ГУ УЗНЗ г. Ельца,
Учреждения
профессионального обучения
6.5. Содействие развитию молодежного
центра и служб, решающих задачи
профориентации и занятости
молодежи, ее движению в карьере
В пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на
основную деятельность
ежегодно Комитет по делам молодежи, МУ
"Управление образования г.
Ельца"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принята программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы.

Основными целями программы являются:

- создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального сектора экономики города, повышения эффективности предприятий, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в том числе управленческого;

- обеспечение соответствия между спросом организаций города на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;

- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.

В целях реализации программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников программы, по следующим направлениям:

- правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики;

- регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий;

- совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы;

- подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка);

- развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве;

- профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.


Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 28 июля 2006 г. N 30 "О Программе развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы"


Текст решения официально опубликован не был