2. Администрации города представлять в Елецкий городской Совет депутатов информацию об исполнении данной Программы по итогам каждого года.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экологии.
Председатель Елецкого городского Совета депутатов |
C.А.Панов |
Программа
развития системы подготовки кадров
для организаций города Ельца
на 2006-2010 годы
(утв. решением Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области
от 28 июля 2006 г. N 30)
Паспорт
Программы развития системы подготовки кадров
для организаций города Ельца
на 2006-2010 годы
Наименование Программы | Программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 гг. утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 819-пс. Программа социально-экономического развития города, распоряжение главы администрации города N 868-р |
Заказчик программы | Администрация города Ельца (далее города) |
Основные разработчики Программы |
Комитет по труду администрации города |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: - создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального сектора экономики, роста производительности труда, повышения эффективности предприятий, конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства; - обеспечение соответствия между спросом организаций на рабочую силу, объемом и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих; - создание условий для профессионального роста и самореализации работников. Задачи Программы: участие в методическом и информационном обеспечении вопросов реализации кадровой политики; - развитие кадрового потенциала путем повышения качества рабочей силы; разработка и реализация мер приоритетной поддержки организаций, осуществляющих переобучение работников под будущее развитие производства; - участие в совершенствовании системы профессионального образования, укреплении ее учебно-материальной базы; - развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям; - улучшение рабочей среды и условий труда деятельности персонала; - создание благоприятных условий для привлечения молодежи на производство, повышение профессионального уровня работников за счет мотивации труда, стимулирования трудовой активности работников |
Срок реализации Программы | 2006-2010 годы |
Перечень разделов Программы |
1. Введение 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы 7. Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Ельца, работодатели, образовательные учреждения (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования из городского бюджета составит 30716,9 тысяч рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании городского бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: -подготовку квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных организациями города; - оперативное заполнение вакантных рабочих мест; - создание системы обучения и резерва кадров на производстве, обеспечивающей расширенное производство трудового потенциала организаций; - разработку и применение механизмов стимулирования работников к приобретению новых знаний, умений и навыков, повышению квалификации, сочетающих интересы работников и работодателей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по труду администрации города |
1. Введение
Программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы (далее Программа) разработана комитетом по труду администрации города с участием заинтересованных служб администрации города, сторон социального партнерства, во исполнение плана первоочередных мероприятий по реализации "Программы развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 гг." утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 819-пс, Программы социально-экономического развития города, распоряжения главы администрации города от 26.08.2005 г. N 868-р "Итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета города Ельца за 1 полугодие 2005 года".
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью организаций города квалифицированными кадрами, а также их подготовки в области профессионального образования.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на реализацию кадровой политики в городе Ельце, развитие персонала на производстве, повышения качества рабочей силы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важнейшим стратегическим фактором экономического роста и конкурентоспособности продукции является кадровый потенциал.
Вместе с тем, анализ положения дел в сфере развития кадрового потенциала на территории города Ельца обнаружил серьезные проблемы, требующие принятия безотлагательных мер как на стадии первоначальной профессиональной подготовки, так и непосредственно в процессе производительного труда. Недостаточная квалификация персонала, в т.ч. управленческого, является сдерживающим фактором в эффективном управлении производством.
Низкий уровень оплаты труда на отдельных предприятиях по сравнению с другими регионами существенно влияет на отток квалифицированных кадров, способствует их миграции за пределы города.
Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров. Особую озабоченность вызывает падение престижа профессий сферы материального производства среди молодежи, и на этом фоне потеря преемственности в работе в силу старения кадров. Средний возраст работающих в промышленности - 45-53 года, а рабочих высокой квалификации еще выше.
Уменьшение численности работающих усугубляется демографической ситуацией. За 10 лет, начиная с 2004 года, в трудоспособный возраст вступит 12,3 тыс. чел., в этот же период перешагнет пенсионный возраст 16,5 тыс. чел. Численность населения в трудоспособном возрасте уменьшится на 4,2 тыс. чел. или на 25,5%.
Степень обновления трудовых ресурсов существенно ухудшится после 2008 года. В это время в трудоспособный возраст войдут люди, которые родились в начале 90-х годов, когда значительно уменьшились показатели рождаемости. Одновременно на пенсию начнут выходить люди, рожденные в первые послевоенные годы, а в это время было зафиксировано резкое повышение рождаемости.
Все это уже сегодня ставит задачи по повышению качества трудовых ресурсов и обновлению политики на рынке труда.
Основная проблема, сложившаяся на этом рынке сегодня -дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, суть которого в том, что соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям работодателей, а вакантные места не соответствуют запросам ищущих работу.
Из общего числа безработных в городе 80% - женщин, с высшим и средним профессиональным образованием.
Существующая система профессионального образования не смягчает, а наоборот увеличивает дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы и структура подготовки специалистов все больше ориентируются не на реальные потребности экономики, а на сформировавшееся общественное мнение (родителей, абитуриентов) о престижных профессиях.
В результате - огромное перепроизводство невостребованных рабочих кадров.
Одновременно работодатели испытывают наибольшую потребность в кадрах квалифицированных рабочих, таких как: токарь, каменщик, водитель, слесарь и ряда других.
В общем спросе работодателей доля рабочих составляет 80%, в тоже время доля выпускников профессиональных училищ в общем выпуске учреждений профессионального образования снизилась с 62% в 1990 году до 39% в 2004 году.
Кроме того, большая часть работодателей - крупных и средних предприятий - не имеют долгосрочных стратегий развития и не готова определить структурно-квалификационную потребность в кадрах, малый и средний бизнес не заглядывает даже на 2-3 года вперед.
Подходы к подготовке кадров у разных предприятий также различны. Одни предприятия могут и готовы вложить серьезные средства в подготовку специалистов для устойчивого развития своего бизнеса, другие считают, что это функция государства.
В материальном секторе экономики затраты на подготовку или переподготовку кадров составляют менее 0,05% от фонда оплаты труда при минимально необходимых для простого воспроизводства профессионального потенциала 1,5% и возможного использования 4%.
Кадровые службы предприятий, учреждений, организаций ослаблены, медленно идет процесс их преобразования в службы управления персоналом.
Сложившаяся обстановка требует принципиального изменения существующей практики внутрифирменного обучения, так как система внутрифирменного обучения, являясь самостоятельной формой развития кадров, должна стать своеобразным корректором государственных образовательных стандартов и образовательных программ на всех ступенях профессионального образования.
В этих условиях необходима разработка и внедрение комплекса мер по рациональному использованию кадрового потенциала города, подготовке рабочих и специалистов, востребованных организациями всех форм собственности под конкретные рабочие места.
Необходимо внедрение комплексной профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента, маркетинга.
Подготовка персонала в отраслях экономики должна обеспечить расширенное и качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
Решение этих проблем требует комплексного программного подхода, взаимодействия власти, бизнес сообщества, научно-образовательного комплекса.
3. Основные цели, задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального сектора экономики города, повышения эффективности предприятий, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в том числе управленческого;
- обеспечение соответствия между спросом организаций города на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- участие в методическом и информационном обеспечении вопросов реализации кадровой политики;
- развитие кадрового потенциала путем повышения качества рабочей силы;
- разработка и реализация мер приоритетной поддержки организаций, осуществляющих переобучение работников под будущее развитие производства;
- участие в совершенствовании системы профессионального образования, укреплении ее учебно-материальной базы;
- развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям;
- улучшение рабочей среды и условий труда деятельности персонала;
- создание благоприятных условий для привлечения молодежи на производство, повышение профессионального уровня работников за счет мотивации труда, стимулирования трудовой активности работников.
4. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников Программы, по следующим направлениям:
4.1. Правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики.
Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда. Расширение информационного освещения процессов на рынке труда города, мер реализуемых органами власти области и города, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.
4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий.
Мероприятия по данному разделу направлены на: изучение спроса работодателей на рабочую силу и доведение его до сведения участников рынка труда, участие в формировании заказа на подготовку кадров, совершенствование механизма согласования объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях, участие в формировании банка данных по образовательным услугам, вакансиям, рабочим и специалистам, ищущим работу, изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений.
4.3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы.
Основным звеном подготовки квалифицированных кадров для рынка труда города являются профессиональные образовательные учреждения. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки рабочих и специалистов - важная часть программных мероприятий. Организация договорной работы образовательных учреждений с предприятиями по подготовке рабочих и специалистов, вопросов производственной практики. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. Учет требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений.
4.4. Подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка).
Мероприятия раздела направлены на расширение и совершенствование работы по повышению уровня квалификации персонала. Планирование подготовки и повышения квалификации работников, создание резерва кадров и др. Кооперирование предприятий для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации персонала. Проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб, разработка методических мероприятий и др.
4.5. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве.
По данному разделу предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию работников и работодателей (конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков, праздники труда и др.), для повышения уровня квалификации персонала и совершенствования системы подготовки кадров на предприятиях.
4.6. Профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.
В рациональном использовании трудовых ресурсов города большая роль отводится профориентационной работе. Она должна быть направлена на решение задач по комплектованию групп подготовки востребованных профессий и специальностей, заполнению рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей молодежи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств городского бюджета составит 30716.0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2006 г. - 5703,0 тыс. руб.;
2007 г. - 6681,3 тыс. руб.;
2008 г. - 5490,1 тыс. руб.;
2009 г. - 6079,2 тыс. руб.;
2010 г. - 6763,3 тыс. руб.
За счет средств областного бюджета в сумме 11910 тыс. руб.
В том числе по годам:
2006 г. - 3250 тыс. руб.;
2007 г. - 1850 тыс. руб.;
2008 г. - 3420 тыс. руб.;
2009 г. - 3390 тыс. руб.;
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией города совместно с работодателями и профсоюзами.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по труду администрации города.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала организаций;
- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;
- улучшить инвестиционную привлекательность организаций, конкурентоспособность продукции и на этой основе способствовать решению социальных вопросов.
Социальный эффект Программы проявляется в предоставлении дополнительных возможностей гражданам реализовать свой профессиональный потенциал, получить достойное вознаграждение за свой труд, в уменьшении уровня безработицы, и как следствие, снижении социальной напряженности и уровня бедности.
Приложение
развития системы подготовки кадров
для организаций г. Ельца
на 2006-2010 годы
Мероприятия
Программы развития системы подготовки
кадров для организаций г. Ельца
на 2006-2010 годы
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования, финансовые затраты (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. Правовое и информационное обеспечение вопросов реализации кадровой политики | ||||
1.1. | Участие в реализации механизма определения и корректировки перечня профессий и объемов обучения в системе начального профессионального образования с учетом численности выпускников школ, территориальной потребности работодателей и перспектив развития экономики |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
Ежегодно | Комитет по труду, комитет экономики, ГУ "Елецкий центр занятости населения" (далее ГУ ЦЗН г. Ельца), учреждения начального профессионального образования, МУ "Управление образования г. Ельца", работодатели |
1.2. | Оказание услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержки граждан, обращающихся в службу занятости, в т.ч. высвобожденным работникам. |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду; ГУ ЦЗН г. Ельца |
1.3. | Работа по реализации программ: "Клуб ищущих работу"; "Новый старт"; курсов "Старт в профессию", "Деловая женщина" |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | ГУ ЦЗН г. Ельца |
1.4. | Реализация методических рекомендаций по организации внутрипроизводственного обучения персонала с учетом требований международных стандартов серии ИСО 9000 |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, комитет экономики, работодатели |
1.5. | Организация и проведение: - семинаров для руководителей и работников "кадровых служб по вопросам подготовки персонала; - городской практической конференции по вопросу реализации Программы развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 гг. |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность Городской бюджет Всего: 22 тыс. руб. в том числе: 2008 г.-10 тыс. руб. 2010 г.- 12 тыс. руб. |
ежегодно 2008 г-2010 г. |
Комитет по труду, ГУ ЦЗН г. Ельца, МУ "Управление образования г. Ельца", ЕГУ им. И.А.Бунина, учреждения профессионального образования, работодатели, профсоюзы. |
1.6. | Формирование банка данных по образовательным услугам профессиональных образовательных учреждений города. |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
Ежегодно | ГУ ЦЗН г. Ельца, учреждения профессионального образования |
1.7. | Формирование отраслевого заказа на подготовку специалистов для здравоохранения по видам обучения (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | МУ "Управление здравоохранения г. Ельца" совместно с администрацией города |
1.8. | Участие в разработке и реализации Программы оптимизации условий труда работников здравоохранения на 2006-2010 годы |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006 г. | МУ "Управление здравоохранения г. Ельца" совместно с администрацией города |
1.9. | Разработка рекомендаций по включению в коллективные договоры и соглашения разделов по подготовке переподготовке и переобучению персонала, и предоставлению ему льгот |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, работодатели, профсоюзы |
1.10 | Выпуск специальных публикаций в СМИ по вопросам развития трудовых ресурсов, работе с персоналом |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
постоянно | Комитет по труду, ГУ ЦЗН г. Ельца, работодатели, профсоюзы |
2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий |
||||
2.1. | Подготовка и уточнение прогноза потребности организаций города в кадрах на 5-летнюю перспективу в отраслевом и профессионально-квалификационном разделах |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
Ежегодно | Комитет по труду, работодатели |
2.2. | Проведение работы по комплектованию образовательных учреждений профессионального образования под гарантии трудоустройства |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | ГУ ЦЗН г. Ельца, образовательные учреждения, работодатели |
2.3. | Определение перечня профессий, специальностей по которым в городе испытывается кадровый дефицит и подготовку которых администрация города считает приоритетной. Реализация мер для подготовки кадров по этим профессиям в необходимых объемах: - квотирование рабочих мест для дальнейшего трудоустройства; - организация выездных учебных пунктов и др. меры |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, ГУ ЦЗН г. Ельца; работодатели |
2.4. | Выявление потребностей работодателей, привлекающей иностранных работников и организация подготовки требуемых рабочих и специалистов на территории города |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, ГУ ЦЗН г. Ельца; работодатели |
2.5. | Профессиональное обучение безработных граждан, нуждающихся для трудоустройства в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации, представляя приоритетность безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | ГУ ЦЗН г. Ельца; образовательные учреждения профессионального образования, работодатели |
2.6. | Реализация на базе лицензированных учебных заведений специализированных программ для подготовки кадров: - Переподготовка кадров для малого бизнеса по программам: а) "Моделирование, конструирование и технология изготовления легкого платья" б) "Оценка экономической состоятельности проектов для малого бизнеса" (в рамках функционирующего на базе ЕГУ им. И.А.Бунина бизнес-инкубатора). Переподготовка кадров для сельского хозяйства по программе "Обслуживания сельскохозяйственной техники фирмы "CLAAS". - Образовательная программа для жителей города "Новые технологии на дачном участке". - Организация консультаций по вопросам внедрения новых технологических решений для предприятий машиностроения и транспорта города" |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | ЕГУ им. И.А.Бунина, образовательные учреждения профессионального образования |
3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях, развитие учебно-материальной базы |
||||
3.1. | Определение в городе базовых предприятий и закрепление за ними образовательных учреждений для проведения практических занятий (производственной практики) учащихся профильных классов начального и среднего профессионального образования |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006 г. | Комитет по труду, МУ "Управления образования г. Ельца", образовательные учреждения профессионального образования, работодатели |
3.2. | Участие в организации подготовки рабочих для предприятий города на базе: - ПУ N 13 по профессиям: слесарь по ремонту оборудования, водитель автомобиля. Елецкого машиностроительного техникума по профессиям: токарь станочник широкого профиля (фрезеровщик, сверловщик, оператор станков с ЧПУ); слесарь по ремонту промышленного оборудования; электромонтер по ремонту оборудования; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; электромонтер по ремонту и обслуживания счетно-вычислительных машин |
Областной бюджет Всего: - 11910 тыс. руб. В т.ч. 2006 г. - 850 тыс. руб. 2008 г. - 620 тыс. руб. 2009 г. - 690 тыс. руб. 2006 г. - 2400 тыс. руб. 2007 г. - 1850 тыс. руб. 2008 г. - 2800 тыс. руб. 2009 г. - 2700 тыс. руб. |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, образовательные учреждения профессионального образования: ПУ N 13, ГОУСПО "Елецкий" машиностроительный техникум совместно с департаментом образования и науки Липецкой области |
3.2.1 | Открытие заочного и вечернего отделения по программам СПО, НПО на базе машиностроительного техникума |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | ГОУСПО "Елецкий" машиностроительный техникум |
3.3 | Заключение договоров сотрудничества с различными категориями социальных партнеров: о целевой подготовке рабочих кадров, прохождения практики учащимися, трудоустройстве выпускников, повышении квалификации и стажировки педагогических работников, повышении квалификации работников предприятий, в том числе реализация системы по контрактной подготовке специалистов с предварительным заключением трехстороннего договора между абитуриентом, профессиональным образовательным учреждением и работодателем |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Образовательные учреждения профессионального образования, работодатели |
3.4. | Развитие системы непрерывного профессионального образования, создание комплексов на базе: школа - ПУ ПУ-ССУЗ ПУ-ВУЗ Школа - ПУ - ССУЗ - ВУЗ в том числе создание комплекса непрерывного профессионального образования в форме ресурсного центра на базе машиностроительного техникума: НПО, НПО-СПО, СПО |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | МУ "Управления образования г. Ельца", ЕГУ им. А.И.Бунина, ГОУСПО "Елецкий" машиностроительный техникум, образовательные учреждения начального профессионального образования |
3.5. | Организовывать систему повышения педагогического и профессионального уровня преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования и инструкторско-преподавательского персонала внутрифирменного обучения кадров |
В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Образовательные учреждения профессионального образования, работодатели |
4. Подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка) |
||||
4.1. | Оказание консультационной и методической помощи в получении предприятиями лицензий и организация подготовки на договорной основе рабочих по профессиям, необходимых для промышленности города |
- В пределах бюджетных ассигнований выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду |
4.2. | Проведение работы с предприятиями для снижения текучести кадров, закрепления молодых рабочих и специалистов на предприятиях, создание условий для их профессионального роста: закрепление наставников за молодыми рабочими и специалистами, с предоставлением доплат и др. стимулов представления дополнительных надбавок, доплат за освоение профессионального мастерства; - планирование карьерного роста молодых специалистов, создание резерва кадров; - обеспечение компенсации затрат на обучение; - представление повышенных стипендий; повышение размера ставки (оклада) после обучения; - представление дополнительных надбавок мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин, учреждений начального среднего и высшего профессионального образования, работающих в условиях трехсторонних договорных обязательств |
Средства организаций | 2006-2010 гг. | Комитет по труду, комитет экономики, профсоюзы, работодатели |
4.3 | Подготовка и проведение семинаров с работниками кадровых служб по вопросам подготовки персонала на производстве |
в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на основную деятельность |
ежегодно | ГУ УЗНЗ г. Ельца Комитет по труду |
4.4. | Подготовка кадров в системе здравоохранения |
Городской бюджет Всего: 25912 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 4155,5 тыс. руб.; 2007 г. - 4615 тыс. руб.; 2008 г. - 5126 тыс. руб.; 2009 г. - 5693 тыс. руб.; 2010 г. - 6322,5 тыс. руб. |
2006-2010 гг. | МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", Финансовый комитет |
4.4.1 | Совершенствование структуры подготовки специалистов здравоохранения: - последипломное обучение специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в сфере здравоохранения города; - подготовка врачей по специальности "Общая врачебная практика (Семейная медицина)"; - профессиональная подготовка специалистов в ординатуре медВУЗов; - повышение уровня квалификации преподавателей медицинского колледжа; |
в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", Финансовый комитет |
|
4.4.2. | обеспечение компенсации из городского бюджета на подготовку в медицинских ВУЗах на договорной (коммерческой) основе специалистов для работы в лечебно-профилактических учреждениях города; |
Городской бюджет Всего: 790 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 40,5 тыс. руб.; 2007 г. - 89 тыс. руб.; 2008 г. - 147 тыс. руб.; 2009 г. - 216 тыс. руб.; 2010 г. - 297,5 тыс. руб.; |
МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", Финансовый комитет |
|
4.4.3. | Финансовая поддержках студентов медицинских ВУЗов, СУЗов, обучающихся по целевому набору |
Городской бюджет Всего: 17796 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 2915 тыс. руб.; 2007 г. - 3206 тыс. руб.; 2008 г. - 3527 тыс. руб.; 2009 г. - 3880 тыс. руб. 2010 г. - 4268 тыс. руб. |
МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", Финансовый комитет |
|
4.4.4. | - выделение для прибывших на работу молодых специалистов: - жилых помещений в общежитиях, - служебных квартир; - улучшение жилищных условий работников через льготное кредитование: а) ипотека; б) Программа "Свой дом" |
Городской бюджет Всего: 7326 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 1200 тыс. руб.; 2007 г. - 1320 тыс. руб.; 2008 г. - 1452 тыс. руб.; 2009 г. - 1597 тыс. руб.; 2010 г. - 1757 тыс. руб. В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на каждый финансовый год |
МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", Финансовый комитет |
|
5 .Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала |
||||
5.1. | Подготовка предложений по установлению стимулов и льгот (налоговых, социальных, экономических) для организаций, повышающих качество персонала |
в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
ежегодно | Комитет экономики, Комитет по труду, Финансовый комитет |
5.2. | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства |
Городской бюджет Всего: 1263,9 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 207,5 тыс. руб.; 2007 г. - 228,3 тыс. руб.; 2008 г. - 251,1 тыс. руб.; 2009 г. - 273,2 тыс. руб.; 2010 г. - 303,8 тыс. руб. |
ежегодно | МУ "Управление образования г. Ельца", МУ "Управление здравоохранения г. Ельца", МУ "Управление культуры г. Ельца", Комитет по труду, Комитет экономики, Комитет по коммунальному хозяйству, Комитет по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей, Финансовый комитет, Профсоюзные организации работодателей |
5.3. | Разработка и издание рекомендаций для включения в коллективные договоры и соглашения разделов по подготовке и переподготовке персонала с положениями, стимулирующими работников в повышении уровня квалификации |
В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на основную деятельность |
2006-2010 гг. | Комитет по труду, Профсоюзные организации |
5.4. | Организация и проведение Праздника труда |
Городской бюджет Всего: 267 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 44 тыс. руб.; 2007 г. - 48 тыс. руб.; 2008 г. - 53 тыс. руб.; 2009 г. - 58 тыс. руб.; 2010 г. - 64 тыс. руб. |
ежегодно | Комитет по труду, Финансовый комитет, МУ "Управление культуры г. Ельца", Профсоюзные организации |
5.5. | Организация и проведение мероприятий по чествованию лучших тружеников города, занесенных на Доску почета "Трудовая слава города Ельца" |
Городской бюджет Всего: 252 тыс. руб. В том числе: 2006 г. - 41 тыс. руб.; 2007 г. - 45 тыс. руб.; 2008 г. - 50 тыс. руб.; 2009 г. - 55 тыс. руб.; 2010 г. - 61 тыс. руб. |
ежегодно | Комитет по труду, Финансовый комитет, МУ "Управление культуры г. Ельца", Профсоюзные организации |
5.6 | Открытие Доски почета юных дарований "Будущая слава г. Ельца" |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
2006 г. | МУ "Управление образования г. Ельца" |
5.7 | Организация и проведение мероприятий по чествованию юных дарований |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
ежегодно | МУ "Управление образования г. Ельца" |
6. Совершенствование профориентационной работы среди учащихся и молодежи | ||||
6.1 | Совершенствование в рамках социального партнерства системы профориентации и трудового обучения через расширение и дифференциацию профильных классов учебных производств |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | МУ "Управление образования г. Ельца", ГУ УЗНЗ г. Ельца, Комитет по делам молодежи |
6.2. | Создание на базе лицея N 24 ресурсного центра для координации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, предпрофильное обучение учащихся |
Городской бюджет 3000 тыс. руб. в том числе 2006 г. - 1255 тыс. руб. 2007 г. - 1745 тыс. руб. |
2006-2007 гг. | МУ "Управление образования г. Ельца" |
6.3. | Организация систематического повышения квалификации учителей, работающих в образовательных учреждениях |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | МУ "Управление образования г. Ельца" |
6.4. | Организация встреч учащихся с работодателями и представителями различных профессий и профессиональных учебных заведений, проведение "Дней профориентации", ярмарок учебных мест |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
2006-2010 гг. | МУ "Управление образования г. Ельца", Комитет по делам молодежи, ГУ УЗНЗ г. Ельца, Учреждения профессионального обучения |
6.5. | Содействие развитию молодежного центра и служб, решающих задачи профориентации и занятости молодежи, ее движению в карьере |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
ежегодно | Комитет по делам молодежи, МУ "Управление образования г. Ельца" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята программа развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы.
Основными целями программы являются:
- создание условий для дальнейшего устойчивого развития материального сектора экономики города, повышения эффективности предприятий, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в том числе управленческого;
- обеспечение соответствия между спросом организаций города на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.
В целях реализации программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников программы, по следующим направлениям:
- правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики;
- регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий;
- совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы;
- подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка);
- развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве;
- профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.
Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 28 июля 2006 г. N 30 "О Программе развития системы подготовки кадров для организаций города Ельца на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был