Текст приводится в соответствии с источником
Рассмотрев представленную главой администрации района информацию о ходе реализации программы "Социально-экономического развития Добровского района на 2005 год и на период до 2008 года" за 9 месяцев 2006 года, руководствуясь Уставом района и учитывая решение комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации программы "Социально-экономического развития Добровского района на 2005 год и на период до 2008 года" за 9 месяцев 2006 года.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Добровского
районного Совета депутатов |
А.В.Золотухин |
Информация
по выполнению Программы социально-экономического развития
Добровского района на 2005 год и на период до 2008 года
за 9 месяцев 2006 года
(утв. решением Добровского районного Совета депутатов
Липецкой области от 14 ноября 2006 г. N 316-рс)
В прошедшем периоде усилия органов власти были направлены, прежде всего на выполнение задачи принципиальной важности: повышение результативности своих действий и эффективность использования собственных ресурсов, в целях динамичного социально-экономического развития территории.
Анализируя итоги развития района, следует отметить, что обеспечена устойчивая положительная динамика по всем основным показателям.
Среднемесячная заработная плата возросла на 35,8%. Рост реальных располагаемых доходов населения впервые с 1990 года увеличился к соответствующему периоду прошлого года на 35,4%.
В развитии промышленности наметилась положительная динамика основных показателей. Индекс физического объема составил 102,4%.
Увеличился выпуск пластин потолочных в 3 раза, производство пиломатериала на 9%, колбасных и хлебобулочных изделий произвели чуть больше прошлого года.
От реализации продукции предприятиями получено 2,7 млн. прибыли, что в 1,9 раза больше уровня прошлого года.
К негативным процессам в промышленности можно отнести падение объемов производства безалкогольных напитков (87,4%), круп (22,4%), снижен вывоз торфа (62,7%).
В целом по промышленности только треть предприятий являются конкурентоспособными, остальные не могут рассчитывать на крупные инвестиции, не выдерживают конкуренции. Однако большая часть из них может повысить эффективность за счет использования внутренних резервов, изменения стратегии, реорганизации и создания эффективной системы управления.
В сельском хозяйстве района созданы условия для системной модернизации, технологического переоснащения отрасли.
Применение интенсивных технологий позволило получить высокий урожай. Валовой сбор зерна превысил 70 тыс. тонн, что чуть ниже рекордного уровня 2005 года. Урожайность зерновых в первоначальном весе превышает 30 ц/га.
В пяти хозяйствах урожайность зерновых превысила среднерайонный уровень. В ЗАО АПП "Кировское" получено 45 ц/га, ООО Агрофирма "НастюшаДоброе" - 42 ц/га, ОАО "Агрофирма Добровская" - 41,2 ц/га, СХПК "Мокрое" отделение Замартынье - 36,8 ц/га, ООО "Путятинское" - 35 ц/га.
В текущем году ценовая конъюнктура зернового рынка складывается для товаропроизводителей благоприятнее, чем в прошлом году. Цены на зерно сегодня на треть выше предыдущего года. В среднем по району цена составила 3 руб. 08 коп., в прошлом году 2 руб. 30 коп., что позволило хозяйствам получить дополнительно 17 млн. выручки и обеспечить уровень рентабельности по зерну 14,5%.
Выращиванием сахарной свеклы занимались в текущем году 3 хозяйства. Хороший урожай получен в ЗАО АПП "Кировское" - 550 ц/га, ОАО "Агрофирма Добровская" - 300 ц/га, ООО "Борисовка" - 280 ц/га. В среднем по району 369 ц/га.
Под урожай 2007 года посеяно 17601 га озимых, что составляет 102% к плану и 22% к уроню прошлого года.
В отрасли животноводства производство мяса возросло на 24%, производство молока снижено на 12%. Продуктивность молочного стада повысилась на 6%. Надой на корову составил 2822 кг с ростом на 166 кг. По данному показателю мы находимся на 12 месте в области.
Более трех тысяч кг на корову получено в ЗАО АПП "Кировское" (3268 кг), ОАО "Агрофирма Добровская" (3097 кг), ООО "Агрофирма Трубетчинская" (3057 кг), ООО Крестьянско-фермерское хозяйство "Заря" (3022 кг). Наименьший показатель по надою в ООО "Авангард" - 2287 кг.
На выполнение мероприятий по реализации областных программ по поддержке животноводства и растениеводства было направлено 15 млн. 400 тыс. рублей, это больше соответствующего периода прошлого года на 63%.
В соответствии с поручением Президента РФ и Правительства РФ разработан приоритетный национальный проект "Развитие АПК", одним из направлений которого является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Проектом определены меры по расширению доступности кредитных ресурсов.
В 2006 году владельцами ЛПХ и КФХ Добровского района получено кредитов в Россельхозбанке на сумму 8,1 млн. рублей, из них 3,6 млн. руб. - ЛПХ, 4,5 млн. руб. - КФХ. Заключено 20 кредитных договоров с ЛПХ, но только трое из них подали документы на субсидирование процентной ставки; из 6 КФХ, заключивших договор с Россельхозбанком на получение кредита, подал на субсидию только один фермер.
На прошедшем недавно, в г. Чаплыгине совещании, по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", где присутствовали главы администраций сельсоветов нашего района было отмечено, что в сельских населенных пунктах не достаточно освещается этот проект, население не достаточно получает информации по этим вопросам. Главы сельских администраций должны приложить максимум усилий для повышения инвестиционной активности населения, включению его в льготную систему кредитования как через Россельхозбанк, так и через другие банки.
Для более доступного оформления кредитов владельцами ЛПХ в районе работает агент Россельхозбанка, который обеспечит необходимым пакетом документов и поможет правильно оформить документацию для заключения кредитного договора.
Кроме того, в рамках проекта предусматривается создание в населенных пунктах снабженческо-сбытовых кооперативов, через которые будет осуществляться поставка производимой ЛПХ продукции в существующие и новые сбытовые сети. В области уже созданы 11 таких кооперативов. И хотя преимущества объединения юридических и физических лиц в такие ассоциации налицо, к сожалению активности жителей нашего района пока нет не проявляют.
Социальная направленность программы "Сельское подворье" позволила увеличить в текущем году доходы жителей на 720,6 тыс. рублей поддержка из бюджета.
В разрезе поселений размер субсидий, полученных жителями видно на следующем слайде.
По закупкам молока у населения от одной коровы мы находимся на 8 месте среди районов области. Всего закуплено 882 кг, что выше среднеобластного показателя на 24 кг и выше уровня прошлого года на 29 кг.
Лидерами по реализации молока от одной коровы являются личные подсобные хозяйства Крутовского сельсовета (2046 кг), Преображеновского (1585 кг), Путятинского (1400 кг), Волченского (1370 кг), Кривецкого (1364 кг), Б/Хомутецкого (1215 кг). Плохо организованы закупки в 5-ти поселениях: Добровском, Трубетчинском, Каликинском, Махоновском, Борисовском.
Жилищное строительство
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в районе действуют 4 областные программы.
На государственную поддержку жилищного строительства в рамках этих программ направлено в текущем году 7 млн. 209 тыс. рублей, в т.ч. по программе "Свой дом" выдано займов на 2 млн. рублей. По программе "Социальное развитие села до 2010 года" всего получено застройщиками 3 млн. 490 тыс. рублей, из них субсидии 1 млн. 54 тыс. рублей. По программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" - 1 млн. 719 тыс. рублей, из них субсидий 543 тыс. рублей.
Сдано в эксплуатацию 6640 кв. м жилья, это выше планового задания на 8%, но ниже уровня прошлого года на 2%.
В текущем году строительство велось на территории 13 сельсоветов, включились в реализацию программ жители Трубетчинского, Волченского, Путятинского, Поройского сельсоветов.
За 9 месяцев текущего года нет ввода жилья на территориях 4-х администраций: Екатериновской, Махоновской, Ратчинской и Крутовской.
Главам администраций сельсоветов необходимо принять все меры по обеспечению в текущем году сдачи в эксплуатацию 9500 кв. м жилья. Активнее проводить работу с молодыми семьями, специалистами по разъяснению положений действующих программ и побуждению их к строительству жилья.
Общий объем строительных и ремонтных работ за анализируемый период за счет всех источников финансирования составил 231 млн. рублей, с ростом к уровню прошлого года на 15,5%. Продолжены работы по строительству и капитальному ремонту дорог - площадь которых составила 15,5 тыс. кв. м.
Благоустроена набережная р. Воронеж, уложено 1000 кв. м плитки, выполнены работы по уличному освещению, озеленению и благоустройству территорий, велось строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения. В результате повысилась надежность теплоснабжения, все объекты были вовремя подготовлены к осенне-зимнему периоду.
В большинстве муниципальных образований организованно велись работы по благоустройству территорий. Не выполнен план по привлечению внебюджетных средств семью муниципальными образованиями.
В расчете на 1 жителя в среднем по району собрано 1202 рубля. По администрациям этот показатель виден на слайде.
Розничная торговля
Оборот розничной торговли увеличился на 13,5% (более 399,4 млн. рублей), общественного питания в 1,5 раза (10,9 млн. рублей), бытовых услуг на 8,5% (7,1 млн. руб.).
Продолжается тенденция увеличения доли стандартной торговли сети при снижении доли рынков, которая составила 6,7%, в 2005 году - 7,1%.
Продажа товаров на 1 жителя по сравнению с прошлым годом возросли на 26% и составила 16,4 тыс. рублей. Однако на территориях таких сельских советов, как Махоновский, Б/Хомутецкий, Замартыновский, Поройский этот показатель намного ниже, чем в среднем по району, без учета с. Доброе.
Уровень жизни населения
Среднедушевые денежные доходы населения выросли на 25,2%, реальные располагаемые - на 35,4%, пенсии увеличились на 10,9%.
Прирост во вкладах и ценных бумагах составил 14,8 млн. руб., или 28,6%, расходы на приобретение недвижимости выросли на 9,8% и составили 49,2 млн. руб.
Заработная плата увеличилась на 35,8% и составила 5228 руб. Более высокие темпы роста сложились в образовании - 154,9% или 5523 руб., в сельском хозяйстве - 147,5% - 4469 руб., торговле и общественном питании -136,7% - 3059 руб.
По прежнему, наблюдается дифференциация по уровню заработной платы в разрезе сельских Советов. Наибольшая зарплата на территориях Преображеновского - 7098 руб. (работающих 52 человека и в основном, работники бюджетной сферы) Кореневщинского - 6309 руб. (ООО "Авангард" - 232 человека - 7392 руб.). Низкая заработная плата на территории Борисовсой администрации - 3624 руб. (ООО "Борисовка" 81 человек - 3155 руб.), Трубетчинской - 3668 руб. (ОАО "Агрофирма "Трубетчинская" 139 человек - 2535 руб.).
Администрацией района проводится работа по повышению уровня заработной платы. За 9 месяцев 2006 года рабочими группами проведено 25 проверок, 4 заседания комиссии, на которых заслушаны руководители 9 предприятий и 12 индивидуальных предпринимателей. Это 90% от количества предприятий, производящих выплаты ниже прожиточного уровня.
По результатам работы представили новые трудовые договора и обязались повысить зарплату 5 предприятий, или 55,6% от заслушанных, и 12 предпринимателей или 100%.
По сравнению с началом года задолженность по выплате заработной платы увеличилась на 72,6% и составила на 1 октября - 1006 тыс. руб. На долю сельского хозяйства приходится 16,9% общего долга (170 тыс. руб.), из них 100% - долги предприятия находящего в стадии процедуры банкротства.
Основная доля задолженности - 83,1%, (836 тыс. руб.) образовалась в сфере строительства и выросла по сравнению с началом года в 2,7 раза. Это также задолженность предприятия находящего в стадии процедуры банкротства.
Ситуацию в разрезе предприятий вы видите на экране. Наибольшая сумма невыплат приходится на ОАО ПМК "Добровская".
Уровень безработицы за 9 месяцев 2006 года по району составил 0,5% и вырос по сравнению с периодом прошлого года на 0,1%.
Демографическая ситуация в районе следующая. Рождаемость снизилась к уровню прошлого года на 9,6% и составила 122 человека. Вместе с тем, смертность также уменьшилась на 18,1% и составила 465 человек. Смертность по - прежнему превышает рождаемость в 3,8 раза. Заключено 89 браков, что на 9 браков больше уровня прошлого года. Число расторгнутых браков сократилось на 6 и составило 70.
Особое внимание уделялось защите населения от социальных рисков.
Объем социальных выплат малоимущему населению увеличился на 36,6%. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума уменьшилась на 4 процентных пункта с 19,6% на начало года до 19,2% и составила 5011 человек. Денежные доходы бедного населения увеличились на 7,2%.
В районе продолжается реализация национальных проектов. Все предусмотренные мероприятия выполняются своевременно и в полном объеме.
Однако следует усилить внимание приоритетному национальному проекту "Здоровье" и одной из его составляющей - флюорографическому обследованию населения. Из слайда видим, что план за 9 месяцев выполнен на 56,7%. Меньше всего обследовано жителей по Волченскому сельсовету, самый высокий показатель в Путятинском сельсовете.
Размещение муниципального заказа
Всего за 9 месяцев 2006 года проведено 19 открытых конкурсов или было выставлено 53 лота, закупок путем запроса котировок проведено 131, у единственного источника 127 и закупок малого объема 368.
Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), выставленных на торги, и другие способы закупок за анализируемый период - составляет 51,2 млн. рублей, в т.ч. на конкурсной основе 16,5 млн. руб. или 32,2%, путем запроса котировок цен 11,4 млн. руб. или 22,3%, закупки у единственного источника 20,8 млн. руб. или 40,6% и закупки малого объема 2,5 млн. руб. или 4,9%.
Экономия бюджетных средств за анализируемый период составила 2,9 млн. руб.
На сегодняшний день было проведено еще 4 открытых конкурса. Итого на 10 ноября 2006 года было проведено 23 открытых конкурса.
Уважаемые заказчики! Хочу довести до Вашего сведения информацию о том, что создано управление по размещению госзаказа Липецкой области.
Обращаю Ваше внимание на возможность использования нового управления в качестве организатора проведения совместных торгов при размещении заказов на поставку одноименных товаров, таких как медикаменты, продукты питания, ГСМ. Это важно в условиях переходного периода и отсутствия подготовленных кадров.
Использование ТЭР
По использованию топливно-энергетических ресурсов за 9 месяцев 2006 года все бюджетные отрасли уложились в лимит, получена экономия в сравнении с установленными лимитами:
По электроэнергии на сумму 562,5 тыс. рублей, в т.ч. по отраслям: здравоохранение - 86,8 тыс. руб.; образование - 328,8 тыс. руб.; соц. защита - 6,8 тыс. руб.; прочие - 39,8 тыс. руб., и сельскими поселениями - 100,3 тыс. руб.
По газу экономия составила 192,4 тыс. рублей, в т.ч. по отраслям: здравоохранение - 74,4 тыс. руб.; образование - 98,9 тыс. руб., соц.защита - 0,3 тыс. руб.; прочие - 18,8 тыс. руб.
Однако, прошу обратить внимание, руководителей учреждений здравоохранения, образования, глав сельсоветов на соблюдение режима экономии, с целью недопущения перерасхода топливно-энергетических ресурсов, т.к. по некоторым учреждениям за 9 месяцев 2006 года перерасход допущен.
О проекте Стратегии социально-экономического развития
Липецкой области на период до 2020 года
В районе прошла Презентация с участием глав администраций сельсоветов, руководителей предприятий, организаций, структурных подразделений администрации района.
Принято постановление Главы администрации района "Об организации работы по стратегическому планированию социально-экономического развития района на период до 2020 года". Главам администраций рекомендовано создать рабочие группы для организации работы стратегического планирования поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добровского районного Совета депутатов Липецкой области от 14 ноября 2006 г. N 316-рс "О ходе реализации программы "Социально-экономического развития Добровского района на 2005 год и на период до 2008 года" за 9 месяцев 2006 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Текст приводится в соответствии с источником