Руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2006), Положением "О публичных слушаниях в городе Липецке", учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике от 21.11.2006 года, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять рекомендации публичных слушаний "О проекте Бюджета города Липецка на 2007 год", опубликованные в "Липецкой газете" от 21.11.2006 г. N 224 (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее решение в "Липецкой газете".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Рекомендации
публичных слушаний по проекту бюджета города Липецка
на 2007 год от 16.11.2006 года
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 28 ноября 2006 г.)
Публичные слушания по проекту бюджета города Липецка на 2007 год проведены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О публичных слушаниях в городе Липецке".
В публичных слушаниях, проводимых по инициативе Липецкого городского Совета депутатов, принимали участие депутаты Липецкого городского и областного Советов депутатов, и.о. Главы города, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации года, представители органов государственной власти Липецкой области, члены Общественной палаты города Липецка, представители общественных и профсоюзных организаций, средств массовой информации, жители города Липецка.
Заслушав и обсудив доклады по проекту бюджета города Липецка на 2007 год, выступления экспертов, участники публичных слушаний отмечают, что принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стало важным шагом в совершенствовании местного самоуправления в Российской Федерации.
Однако собственная доходная база городского бюджета на протяжении последних трех лет постоянно снижается. К сожалению, в последние годы складывается следующая ситуация: чем лучше работает экономика г. Липецка, тем больше доля изъятия налоговых платежей, собираемых на территории города, то есть чем лучше работает крупный и средний бизнес в городе, тем меньше собственная доходная база бюджета города и бюджетная обеспеченность его жителей. Из-за недостаточного объема собственных доходных источников в 2007 году предполагается приостановить или резко сократить финансирование большей части городских целевых программ, таких как "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Канализование муниципального жилого фонда" и другие. У города не будет в следующем году бюджета развития, а будет только бюджет потребления, поскольку основная часть средств направляется на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.
В целях возмещения выпадающих доходов в результате изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Липецкой области, повышения самостоятельности органов местного самоуправления города Липецка в решении вопросов местного значения участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложениями:
- о необходимости законодательного закрепления нормативов отчислений от регулируемых налогов в бюджеты муниципальных образований, позволяющих исполнять полномочия, закрепленные за муниципалитетами;
- о совершенствовании законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение.
2. Обратиться в органы государственной власти Липецкой области с предложениями:
2.1. По установлению нормативов отчислений в бюджет города Липецка от налогов, зачисляемых в областной бюджет Липецкой области:
- от налога на прибыль организаций, на уровне 2006 года;
- от акцизов на спирт, водку, вино и пиво, на уровне 2006 года;
- от налога на имущество организаций;
- от налога на игорный бизнес;
- от транспортного налога;
2.2. Предусмотреть в проекте закона Липецкой области "Об областном бюджете на 2007 год" дополнительные средства на проведение капитального ремонта и строительство зданий детских дошкольных учреждений города Липецка.
3. Органам местного самоуправления города Липецка:
3.1. Принять необходимые меры по мобилизации в доходную часть бюджета налоговых и неналоговых платежей, собираемых на территории города.
3.2. Обратить внимание налоговых органов на необходимость принятия мер, направленных на снижение размера недоимки по местным налогам, активизации работы по сбору налоговых поступлений в местный бюджет, а также улучшения администрирования налога на доходы физических лиц.
3.3. При разработке и принятии бюджета города на очередной финансовый год обеспечивать поэтапное выполнение целей и задач, предусмотренных Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года;
3.4. Разработать мероприятия по повышению инновационно-инвестиционной деятельности в городе, в том числе для привлечения частного капитала в сферы городского хозяйства;
3.5. Разработать методики расчета минимальных социальных стандартов и определения стоимости бюджетных услуг.
3.6. Разработать и принять нормативные правовые акты по установлению нормативов расходов городского бюджета, проводить анализ эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию городских программ.
3.7. Администрации города Липецка разработать и представить в Липецкий городской Совет депутатов мероприятия по сокращению непроизводительных потерь в муниципальном секторе экономики.
3.8. Липецкому городскому Совету депутатов при наличии источников финансирования и заключения Главы города рассмотреть следующие вопросы дополнительного выделения средств при принятии бюджета города на 2007 год во втором чтении:
- на реализацию мероприятий городских целевых Программ "Развитие водоснабжения частного сектора города Липецка на 2001-2010 годы", "Канализование муниципального жилого фонда г. Липецка на 2002-2008 годы", "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Липецке на 2006-2009 годы", "Программу по социальной поддержке населения города Липецка на 2006-2008 годы", "Охрана окружающей природной среды г. Липецка на среднесрочную перспективу (2004-2007 г.)" в сумме 167,7 млн. руб.;
- на проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда 269,5 млн. руб., а также зданий муниципальных учреждений образования, культуры и здравоохранения;
- на ремонт дорожных покрытий, строительство тротуаров и пешеходных дорожек 193,1 млн. руб.;
- на установку детских игровых и спортивных комплексов 17,8 млн. руб.;
- на продолжение работ по озеленению улиц города Липецка 36,8 млн. руб.;
- на составление карты загрязнения почв города Липецка 4,7 млн. руб.;
- на реализацию предложений, внесенных участниками публичных слушаний.
3.9. Направить рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета города Липецка на 2007 год в органы государственной власти Липецкой области для рассмотрения на предстоящих публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2007 год.
Ведущий Публичных слушаний |
В.И.Синюц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 461 "О результатах публичных слушаний "О проекте Бюджета города Липецка на 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был