Итоги социально-экономического развития района за 1 полугодие текущего года показывают положительную динамику роста в ряде отраслей и сфер района.
Уровень и качество жизни населения возросли. Среднемесячная Заработная плата увеличилась на 28%, пенсии на 23%, прожиточный минимум возрос на 22%.
Особое внимание направлено на развитие жилищного строительства. За 1 полугодие текущего года за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 7205 кв. метров жилья с ростом 191%. По программе "Свой дом" построено 4227 кв. м., рост 164%.
На социальную помощь малоимущему населению из бюджета направлено 20,7 млн. руб. Сумма адресной помощи составила 1,9 млн. руб., ее получили 3263 человека.
Устойчивый рост денежных доходов населения способствовал дальнейшему сличению потребительского рынка.
Оборот розничной торговли увеличился на 23% и составил 467,1 млн. руб., объем платных услуг населению составил 29,9 млн. руб. с ростом 109%. бытовых услуг 8,7 млн.руб с ростом 110%. Бюджет района по собственныем доходам исполнен к поану 1 полугодия в сумму 52,7 млн. руб., что составляет 97,8% и на 43,3% к плану года.
В основном, все первоочередные расходы бюджета профинансированы в одном объеме. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь органам местного самоуправления.
Однако, анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод о том, что наряду с положительными результатами, существует немало проблем.
В промышленности объем производства снижен по всем предприятиям переработки, индекс физического объема составил 50,5%. Сократились объемы производства на ОАО "Добринекий сахарный завод" на 23%. ОАО "Лакто" на 24%. Совсем не работали в 1 полугодии спиртовые заводы и ОАО "Талицкий мясокомбинат".
Сложная ситуация сложилась в сельскохозяйственном производстве, продолжается сокращение поголовья всех видов скота. Объем производства молока составил 88%, по мясу - 85,4% к соответствующему периоду прошлого года.
В отдельных сельскохозяйственных предприятиях надой молока на 1 корову значительно ниже средне районного показателя.
Задолженность по выплате заработной плате составила 1534 тыс. руб., что превышает в 3,4 раза задолженности на начало года. Отрасли, промышленности, сельского хозяйства убыточны.
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнение бюджета района, администрация района постановляет:
1. Заместителям главы администрации рации района, руководителям структурных подразделений администрации района совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития. исполнения бюджета района и районного бюджета за 1 полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел,
2. Заместителю главы администрации района Панарину П.Н.:
2.1. Принять необходимые меры по развитию отрасли животноводства: обеспечить производство продукции животноводства: молока, мяса, увеличению продуктивности животных, не допускать снижения поголовья скота, руководствуясь государственным национальным проектом "Развитие АПК".
2.2. Принять необходимые меры по своевременному и качественному проведению уборочных работ, заготовке кормов, севу озимых культур, внедрению прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
2.3. Совместно с главами сельсоветов осуществить комплекс мер, направленных на увеличение закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в соответствии с областной целевой программой "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы".
2.4. Активизировать работу по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
2.5. Совместно с предприятиями переработки активизировать работу по дальнейшему наращиванию объемов производства, проведению технического перевооружении, повышению инвестиционной деятельности в промышленности с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции.
3. Заместителю главы администрации района Михалину Л.Т. совместно с комитетами реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности по социальному развитию территорий (Провоторов В.Л., Пискунов Л.П.) внести предложения по снятию социальной проблемы, решения жилищного вопроса в рамках государственного приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
3.1. Совместно с главами сельсоветов уделить особое внимание благоустройству населенных пунктов района.
3.2. Осуществлять ежемесячный анализ соответствия фактического роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по установленным тарифам по Добринскому району.
3.3. Осуществлять действенный контроль за соблюдением государственных контрактов, заключенных с победителями конкурсов в рамках областных программ государственной поддержки торгового и бытового обслуживания.
3.4. В целях подготовки жилищного фонда и объектов топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г.г. активизировать работу по проведению капитального ремонта указанных объектов.
3.5. Обеспечить в установленный срок расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2007 год и предоставить их на экспертизу Липецкой региональной энергетической комиссии.
3.6. Принять необходимые меры по росту среднемесячной заработной платы работникам предприятий и организаций, активизировать работу трехсторонней комиссии, обеспечить выполнение в организациях и на предприятиях района всех форм собственности требований федерального и областного законодательства по минимальному размеру оплаты труда, обеспечить погашение задолженности по заработной плате.
3.7. Продолжить строительство остановочно-посадочных площадок и автопавильонов на остановках пассажирского транспорта, в том числе за счет привлечения средств малого бизнеса.
3.8. Повысить уровень работы учреждений культуры, физкультуры и спорта, работу с молодежью.
4. Заместителю главы администрации района (Требунских И.А.):
4.1. Совместно с главным врачом МУЗ "Добринская ЦРБ" (Дарьин А.В.) в 3 квартале текущего года завершить анализ сведений сельской диспансеризации взрослого населения.
4.2. Обеспечить дальнейшее увеличение объемов профилактической медицинской помощи населению района.
4.3. Продолжить работу по улучшению здравоохранения и народного образования в рамках государственных приоритетных национальных проектов "Здравоохранение", "Народное образование".
4.4. Обеспечить работу Совета при администрации района по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ, направленных на существенное повышение качества жизни народа.
4.5. Продолжить работу по порядку обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, за счет субвенций предоставленных из федерального бюджета.
4.6. Продолжить работу по организационному, правовому и иному содействию органам местного самоуправления района в реализации федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Председателю комитета экономики, имущественных и земельных отношений (Парамзиной Р.И.), начальнику управления финансов (Неворовой В.Т.) совместно с межрайонной ИФНС России N 1 по Липецкой области, принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате.
5.1. Организовать взаимодействие с налоговыми органами, органами "Роснедвижимости" и "Росрегистрации" в части полноты исчисления и уплаты налогоплательщиками в местные бюджеты установленных федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также неналоговых доходов.
5.2. Обеспечить своевременное погашение задолженности по пролонгированным на 2006 год бюджетным кредитам, выделенным из областного бюджета.
5.3. Принять меры к полному погашению кредиторской задолженности бюджета и недопущению ее образованию впредь.
5.4. Совместно с налоговыми органами использовать возможности по погашению имеющейся задолженности по налоговым платежам в бюджет сельхозтоваропроизводителей района денежными средствами от реализации сельхозпродукции урожая текущего года.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
6.1. Обеспечить создание условий к мобилизации ресурсов экономического роста, имеющихся и доступных на конкретных территориях, поступления доходов в бюджет в соответствии с налогооблагаемой базой.
6.2. Ускорить работу по принятию нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в свете реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.3. Активизировать работу по привлечению средств от юридических и физических лиц на благоустройство территорий.
6.4. Совместно с контролирующими органами в целях повышения объективности борьбы с пьянством и алкоголизмом, защиты жизни и здоровья населения, принять действенные меры по выявлению и пресечению фактов изготовления и распространение крепких спиртных напитков домашней выработки.
6.5. Обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие здравоохранительных и контролирующих органов, хозяйствующих субъектов, общественных формирований в работе по предупреждению и пресечению противоправных проявлений, укреплению законности и правопорядка, дисциплины и организованности.
6.6. Особое внимание обратить на противодействие незаконному обороту наркотиков и установить жесткий контроль за миграционными процесса,. самое пристальное внимание уделять организации досуга молодежи.
6.7. В срок до 1 сентября 2006 года подготовить и передать в налоговые органы сведения о право устанавливающих документах на владение земельными участками в соответствии с утвержденными Министерством Финансов Российской Федерации формами.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации Добринского района |
В.В.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добринского района Липецкой области от 24 августа 2006 г. N 245 "Об итогах социально-экономического развития района и исполнении бюджета района и районного бюджета за 1 полугодие 2006 года"
Текст постановления официально опубликован не был