Анализируя итоги прошедшего года, следует отметить, что по большинству макроэкономических показателей развития отраслей народного хозяйства сохранились устойчивые темпы роста. Решались социальные задачи.
Среднедушевые денежные доходы населения за 2005 год выросли на 20%, реально располагаемые на 8%, пенсии на 18%.
Заработная плата в среднем по району составила 4084 рубля и увеличилась на 22%.
На социальную защиту населения, включая содержание учреждений, из бюджета направлено 55,9 млн. рублей с ростом 322,7%.
В полном объеме обеспечена реализация мероприятий в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 года N 122-ФЗ.
На социальную поддержку льготных категорий граждан по расходным обязательствам направлено 34,0 млн. рублей, из них 91,4% денежными выплатами.
Объем социальных выплат малоимущему населению из областного бюджета в 2005 году увеличился. Сумма адресной помощи составила 4 млн. рублей.
На содержание учреждений здравоохранения из бюджета направлено 68,6 млн. рублей, с ростом 33,3%, 15,3% в общих расходах бюджета.
На содержание учреждений образования из бюджета района направлено 166,7 млн. рублей, с ростом 29,8%, 37,3% в общих расходах бюджета. В районе отсутствует задолженность по оплате труда работников бюджетной сферы.
Объем производства зерна достиг 194,7 тыс. тонн и на 31% превышает уровень 2004 года, сахарной свеклы накопано 415,8 тыс. тонн, с ростом 19%, объем производства подсолнечника составил 9,9 тыс. тонн с ростом 55% к уровню прошлого года, надой на корову составил 3555 кг. и увеличился на 6%.
Капитальные вложения за счет всех источников финансирования составил 149,5 млн. рублей - рост 19%, на 17% - вырос ввод жилых домов и составил 9 тыс. кв.м., в том числе с участием ОГУП "Свой дом"- 7,2 тыс. кв.м.
Активно проводились мероприятия по благоустройству территорий. На эти цели было направлено за счет всех источников финансирования 55 млн. рублей.
За счет средств областного бюджета произведен капитальный ремонт - 2,4 км. водопроводной сети, четырех скважин.
Потребительский рынок района характеризуется как относительно стабильный с устойчивыми темпами роста розничной торговли - 133%, оборот общественного питания - 126,5%. Динамично развивался малый бизнес.
Однако анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод о том, что, наряду с положительными результатами, в районе существует много проблем.
Смертность населения в 2 раза превышает рождаемость. Население продолжает страдать от хронических заболеваний, уровень которых остался высоким.
Среднедушевой доход почти каждого четвертого жителя района ниже прожиточного минимума.
Финансовое положение района нельзя назвать устойчивым.
От всех предприятий района получено 18,6 млн. рублей прибыли, в 5 раз меньше чем в 2004 году.
Консолидированный бюджет района по доходам за 2005 год исполнен в сумме 446,9 млн. рублей или на 93,6% к плану.
Недополучено - 3,1 млн. рублей по налогу на прибыль, 6,9 млн. рублей по налогу на доходы физических лиц, по акцизам - 27,2 млн. рублей.
В доходы районного бюджета зачислено 428,6 млн. рублей или 93,6% к плану.
Бюджет района по расходам за 2005 год исполнен на 97,6%, районный бюджет на 97,6% к годовому плану.
В промышленности рост физических объемов составил 86%. По результатам финансовой деятельности предприятиям промышленности получен убыток в сумме около 8 млн. рублей.
Не все проблемы решены в сельском хозяйстве. Производство молока сократилось на 7%, мяса на 5%.
Продолжает сокращаться численность скота: крупного рогатого скота - на - 23%, в том числе коров на 15%, свиней на 24%.
В целях решения имеющихся проблем и выполнения стоящих перед районом задач по дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения, администрация района постановляет:
1. В срок до 15 марта 2006 года разработать комитетам, отделам, управлениям администрации района План первоочередных мероприятий на 2006 год по реализации Программы социально-экономического развития Добринского района на 2005 год и на период до 2008 года.
2. Отметить особую значимость работы над приоритетными национальными проектами, обозначенными Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, максимально консолидировать усилия всех структурных подразделений администрации района, по эффективному решению жизненно важных для людей проблем в образовании, здравоохранении, жилищной сфере, аграрном секторе экономики.
3. Заместителю главы администрации района Михалину А.Т., председателю комитета Провоторову В.А.:
3.1. Обеспечить, начиная с 2006 года, ежегодный 20% прирост строительства индивидуального жилья коттеджного типа;
3.2. Обеспечить в 2006 году предоставление жителям района не менее 5 квартир в рамках областной Программы ипотечного жилищного кредитования;
4. Заместитлю главы администрации района Панарину П.Н.
4.1. В срок до 01.05.06 г. внести предложения по коренному улучшению положения дел в области земельных отношений.
4.2. Совместно с юридическим отделом (Наумов А.С.) обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с правом собственности на объекты инженерного обустройства земельных участков жилищной застройки, построенные за счет бюджетных средств, оптимизации на этой основе стоимости жилья для потенциальных покупателей.
5. Заместителю главы администрации района Требунских И.А., Дарьину А.В., отделу народного образования (Тишанинова Н.Т.):
- обеспечить реализацию мер по повышению качества работы учреждений здравоохранения и образования;
- совместно с муниципальными органами власти своевременные финансовые выплаты врачам, среднему персоналу, учителям;
- обеспечить координацию работы в вопросах закупки, установки оборудования и строительства новых объектов, необходимых дополнительных и дорогостоящих медицинских и образовательных услуг.
6. Заместителю главы администрации района Панарину П.Н.:
6.1. Принять необходимые меры по обеспечению реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в вопросах ускоренного развития животноводства и стимулирования развития малых форм хозяйствования;
6.2. Совместно с органами местного самоуправления обеспечить в рамках выполнения мероприятий целевой Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы" увеличение закупок сельхозпродукции в хозяйствах населения;
6.3. Осуществить комплекс мер, направленных на ликвидацию убыточности отдельных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
6.4. Заместителю главы администрации района Панарину П.Н. принять комплекс необходимых мер, направленных на обеспечение погашения задолженности по товарному кредиту сельхозпроизводителями района и погашение кредиторской задолженности поставщикам товарно-материальных ресурсов.
7. Заместителю главы администрации района Требунских И.А., начальнику отдела организационно-контрольной и кадровой работы (Потокин Е.И.):
7.1. Обеспечить работу Совета при администрации района по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ, направленных на существенное повышение качества жизни граждан. Осуществлять комплексный анализ, контроль и мониторинг проводимых мероприятий.
7.2. Продолжить работу по организационному, правовому и иному содействию органам местного самоуправления района в реализации Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Комитету реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности Провоторову В. А.:
8.1. Усилить разъяснительную работу с населением через средства массовой информации о положениях Жилищного Кодекса Российской Федерации.
8.2. Совместно, с заинтересованными структурными подразделениями администрации района в срок до 15.03.06 г. подготовить предложения о приведении областной Программы "Оказание государственной поддержки городам и районам Липецкой области на благоустройство территорий на 2004-2006 годы" в соответствие с Федеральным законом от 06.10.03 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"и внесении изменений в механизм финансирования мероприятий по благоустройству за счет средств областного бюджета путем предоставления государственной поддержки в размере 1400 рублей на одного человека при условии привлечения органами местного самоуправления соответствующих территорий средств хозяйствующих субъектов на благотворительной основе в размере не менее 600 руб. на одного жителя.
9. Заместителю главы администрации района Михалину А.Т.:
9.1. Продолжить работу по совершенствованию развития стационарной торговой сети, бытовых услуг, повышению качества обслуживания, наиболее полному удовлетворению потребностей жителей района.
9.2. В целях более полного удовлетворения потребностей населения бытовыми услугами совместно с органами местного самоуправления в срок до 01.07.06 г.:
- подготовить предложения по профессиональной подготовке работников из числа молодежи по наиболее востребованным в сельских поселениях видам бытовых услуг;
10. Заместителю главы администрации района Требунских И.А., главному врачу ЦРБ Дарвину А.В.:
10.1. Принять необходимые меры по увеличению продолжительности жизни населения путем сокращения заболеваемости и инвалидности за счет дальнейшего развития профилактического направления деятельности регионального здравоохранения.
10.2. Совместно с органами местного самоуправления, заинтересованными структурами в течение года разработать комплекс мероприятий по дальнейшему укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы здравоохранения.
10.3. Активизировать работу по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров.
10.4. Обеспечить необходимые условия для дальнейшего развития современных и актуальных для района видов специализированной медицинской помощи.
10.5. Принять действенные меры по дальнейшему снижению младенческой смертности и показателя инвалидности за счет повышения качества медицинской помощи беременным женщинам, родильницам, роженицам и новорожденным детям.
11. В целях снижения уровня бедности семей с детьми, укрепления авторитета семьи и развития семейных традиций, комитету по социальному развитию территории (Пискунов А.И.) совместно с отделом социальной защиты населения, здравоохранения, отделом образования:
- провести в срок до 01.08.06 г. ревизию районной системы социальной поддержки семей с детьми и социального обслуживания семей с детьми с точки зрения ее эффективности и внести предложения;
- обеспечить проведение в 2006 году областной социально-значимой акции "Мама, подари мне жизнь!", направленной" на сохранение жизни не рожденных детей;
- разработать в срок до 01.07.06 г. комплекс мероприятий, направленных на повышение роли отца в воспитании детей.
12. Заместителю главы администрации района Требунских И.А., председателю комитета социального развития территории (Пискунов А.В.)
- продолжить работу по оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда;
- обеспечить взаимодействие "базовых" школ с учреждениями профессионального образования с целью создания условий для реализации программ профильного обучения;
- в срок до 20.03.06 г. внести предложения по совершенствованию системы профессиональной подготовки педагогических кадров;
- продолжить работу по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13. Заместителю главы администрации района Михалину А.Т., председателю комитета социального развития территории (Пискунов А.И.):
- развивать сеть учреждений культуры и искусства, осуществлять поддержку творческих коллективов, активизировать работу по охране культурного наследия области и пропаганде отечественного кино, обеспечить свободный доступ всех слоев населения к достижениям культуры и информации;
- обеспечить информационно-пропагандистскую работу по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, потребности в ведении здорового образа жизни.
14. Председателю комитета экономики, имущественных и земельных отношений (Парамзиной Р.И.), начальнику управления финансов (Неворовой В.Т.), совместно с межрайонной ИФНС России N 1 по Липецкой области (Куркиной В.М.), принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления:
15.1. Обеспечить создание условий к мобилизации ресурсов экономического роста, имеющихся и доступных на конкретных территориях, поступление доходов в бюджет в соответствии с налогооблагаемой базой.
15.2. Определить в кратчайшие сроки в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состояния на 01.01.2006 года в целях исчисления земельного налога.
15.3. Организовать взаимодействие с налоговыми органами, другими администраторами доходов бюджета, органами "Роснедвижимости" и "Росрегистрации" в части полноты исчисления и уплаты налогоплательщиками в местные бюджеты установленных федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также не налоговых доходов.
15.4. Обеспечить своевременное погашение задолженности по пролонгированным на 2006 год бюджетным кредитам, выделенным из областного бюджета.
15.5. Принять меры к полному погашению кредиторской задолженности бюджета и недопущению ее образования впредь.
15.6. Активизировать работу по сбору с населения платежей за жилье и коммунальные услуги.
15.7. Ускорить работу по принятию нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в свете реализации Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15.8. Активнее использовать возможности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания с целью максимального обеспечения указанными услугами населения, проживающего в отдаленных и малочисленных сельских поселениях.
15.9. Активизировать работу по привлечению средств от юридических и физических лиц на благоустройство территорий.
15.10. Совместно с контролирующими органами в целях повышения эффективности борьбы с пьянством и алкоголизмом, защиты жизни и здоровья населения принять действенные меры по выявлению и пресечению фактов изготовления и распространения крепких спиртных напитков домашней выработки, усилить контроль за оптовой и розничной продажей товаров бытовой химии, изготовленных с применением этилового спирта, за исполнением действующих правил и требований по реализации алкогольной продукции и пива.
15.11. Обеспечить строительство остановочно-посадочных площадок и автопавильонов на остановках пассажирского транспорта, в том числе и за счет привлечения средств малого бизнеса, уделять особое внимание условиям обслуживания пассажиров на автовокзалах и автостанциях.
15.12. Обеспечить четкую координацию и тесное взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов, хозяйствующих субъектов, общественных формирований в работе по предупреждению и пресечению противоправных проявлений, укреплению законности и правопорядка, дисциплины и организованности.
15.13. Особое внимание обратить на противодействие незаконному обороту наркотиков и установить жесткий контроль за миграционными процессами. Самое пристальное внимание уделить организации досуга молодежи.
15.14. Совместно с отделом образования в срок до 01.06.06 г. разработать мероприятия по укреплению материальной базы муниципальных образовательных учреждений, в части соблюдения санитарно-гигиенических норм на период до 2008 года.
15.15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации Добринского района |
В.В.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добринского района Липецкой области от 28 февраля 2006 г. N 49 "Об итогах социально-экономического развития Добринского района в 2005 году, задачах на 2006 год и мерах по реализации приоритетных национальных проектов"
Текст постановления официально опубликован не был