Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Воловского района
от 28 декабря 2005 г. N 261
Районная целевая программа
"Молодежь Воловского района (2006-2010 годы)"
Паспорт
районной целевой программы
"Молодежь Воловского района(2006-2010 годы)"
Наименование программы: | районная целевая программа "Молодежь Воловского района (2006-2010 годы)" |
Основание для разработки программы: |
Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Закон Липецкой области от 7 мая 1996 N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", областная целевая программа "Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)" |
Государственный заказчик программы: |
администрация Воловского района |
Основной разработчик программы: |
отдел по делам молодежи, спорта, семейной и демографической политики администрации района |
Цель программы: | создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества |
Сроки реализации программы: |
2006-2010 годы |
Основные исполнители программы: |
Отдел по делам молодежи, спорта, семейной и демографической политики администрации района, отдел народного образования администрации района, отдел труда и занятости администрации района, МУЗ Воловская ЦРБ, ГУ Центр занятости Воловского района, отдел культуры администрации района, МУ "Редакция районной газеты "Вперед". |
Источник финансирования программы: |
местный бюджет |
Объем финансирования программы: (тыс. руб.) |
Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 845.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 - 141,0 2007 - 158,0 2008 - 171,0 2009 - 182,0 2010 - 193,0 Объем расходов на выполнение мероприятий программы уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий: |
- укрепление инфраструктуры по работе с молодежью, - развитие и совершенствование деятельности молодежных и детских общественных объединений; - совершенствование системы профориентации, трудоустройства, занятости молодежи; - активизация участия молодежи в референдумах, выборах; - вовлечение молодежи в творческую, спортивную деятельность; |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией района в порядке, установленном для контроля за реализацией районных целевых программ |
Введение
Районная целевая программа "Молодежь Воловского района (2006-2010 годы)" (далее программа) определяет в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г., Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 г. N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Законом Липецкой области от 7 мая 1996 г. N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Программы социально-экономического развития Воловского района на 2005 год и на период до 2008 года. Данная программа носит преемственный характер по отношению к аналогичной программе предыдущего периода.
Анализ состояния проблемы
Изменение приоритетов экономического и политического развития регионов, в том числе Воловского района, не может не учитывать человеческий фактор в функционировании общества и производства. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа обладает рядом особенностей:
ее отличают несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;
ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения;
она имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами общества.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в среде молодежи,
можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности; рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в среде молодежи, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- маргинализацию части молодежи, развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства; криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- увеличение доли смертности от неестественных причин среди молодого поколения; рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде. Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в развитие региона.
В Воловеком районе проживают 3715 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22% от общего количества населения, средний возраст молодежи 21,4 года. Выражена тенденция сокращения численности молодых людей за счет процессов миграции и естественной убыли населения в сельской местности.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров.
Некритическое восприятие отрицательных сторон действительности становится характерным для современной молодежи.
В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Проблемы трудоустройства, занятости молодежи, обеспечения жильем, отсутствия правовой информированности являются наиболее острыми для основной части молодых людей.
Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов власти, в электоральных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде. В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение сдерживания и предотвращения негативных явлений среди молодежи; организация занятости и снижение безработицы среди молодежи, создание структур и механизмов, обеспечивающих различные формы трудоустройства молодых граждан;
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых граждан, их духовно-нравственное воспитание;
- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи, содействие развитию самодеятельного и профессионального художественного творчества молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи. К показателям достижения цели и решения задач программы могут быть отнесены:
- снижение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе от 16 до 30 лет;
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, участвующих в референдумах, избирательных кампаниях всех уровней;
- увеличение доли молодых людей, избранных в органы представительной власти регионального и местного уровней;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений;
- снижение доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, совершивших правонарушения, в общей численности населения данного возраста.
Ресурсное обеспечение программы
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным районным бюджетом.
Организация контроля и механизм реализации программы
Администрация района осуществляет организацию мероприятий, координацию и контроль деятельности по реализации программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.