Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 20 декабря 2006 г. N 392
Районная целевая программа
"Развитие гражданского общества (2007-2008 годы)"
28 марта, 14 ноября 2007 г.
Паспорт
Районной целевой программы "развитие гражданского
общества (2007-2008 годы)"
Наименование Программы | Районная целевая программа "Развитие гражданского, общества (2007-2008 годы)" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Воловского района (далее - администрация района) |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; |
Основной разработчик | Отдел организационно - контрольной и правовой работы администрации района |
Цели Программы | Создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничество органов муниципальной власти с общественными организациями |
Основные задачи Программы | Программа предусматривает решение основных задач: - оказание поддержки общественным организациям в реализации гражданских инициатив - привлечение общественных организаций к участию в выработке решений органов местного самоуправления и проведению общественной экспертизы наиболее значимых нормативных правовых актов; - создание условий для выдвижения способных и компетентных представителей общественности в органы местного самоуправления; - создание условий для реализации потенциала общественных организаций по выполнению общественно-полезных программ; - стимулирование деятельности общественных организаций через социальный заказ; - дальнейшее развитие форм и методов диалога и сотрудничества органов местного самоуправления с общественными организациями |
Исполнители Программы | Отдел организационно контрольной и правовой работы администрации района; Отдел народного образования администрации района; Отдел ФК, спорта, молодежной и демографической политики администрации района; Отдел социальной защиты населения администрации района; Отдел культуры администрации района; Общий отдел администрации района; Религиозные и общественные организации района |
Сроки реализации Программы | 2007-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2007-2008 годах прогнозно составит 921,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 г.- 460.9 тыс. рублей, 2006 г. - 460,9 тыс. рублей. Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты Программы конечные реализации |
Реализация Программы позволит: - целенаправленно развивать институты гражданского общества; - повысить уровень гражданских инициатив; - улучшить социальную и общественно-политическую обстановку; - повысить уровень активности общественных организаций в решении социально значимых вопросов; - повысить ответственность органов власти и общественных организаций за принятие и реализацию социально значимых решений; - расширить резерв кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих; - совершенствовать формы и методы взаимодействия органов власти и общества |
Контроль за выполнением Программы | Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами
Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2007 -2008 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Программа отражает намерения органов муниципальной власти района по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально - экономическую жизнь района. Взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Настоящая Программа основывается на положениях, определенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года.
Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные, некоммерческие и религиозные организации. Одна из задач данной Программы - стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. Проведение регионального Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты. Это начальные действия для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне. Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям: законотворческая деятельность;
- социальная политика;
- развитие общественно-политической системы;
- межнациональные и межрелигиозные отношения.
Современные тенденции развития гражданского общества на территории района характеризуются следующими параметрами:
- уставную деятельность осуществляют более пятнадцати общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества: объединения профсоюзов, инвалидов, женские, молодежные, ветеранские, правозащитные организации;
- четыре отделения региональных общероссийских политических партий, в том числе имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: "Единая Россия", "КПРФ";
- семь религиозных организаций, большинство из которых представляют приходы Русской Православной Церкви;
- сдерживающими факторами развития институтов гражданского общества являются: недостаточная нормативная правовая база по обеспечению их деятельности, слабая материально-техническая база, отсутствие помещений. В последние годы органами исполнительной и законодательной власти области совместно с общественными организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития гражданского общества на территории района
- На протяжении последних лет законодательно регулируются вопросы предоставления общественным организациям налоговых и иных льгот, в частности, решаются вопросы освобождения от арендной платы общественных объединений за пользование муниципальным имуществом.
- Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным организациям в подготовке и проведении мероприятий, а также способствует их участию в областных мероприятиях: конференциях, форумах, фестивалях.
- В районе накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администрации района регулярно проводятся конференции женщин Воловского района, собрания отделений региональных партий.
2. Основные цели, задачи и принципы Программы
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов органов муниципальной власти, сотрудничества органов власти с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно - правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- обеспечение участия общественных организаций в выработке решений органов местного самоуправления.
2. Муниципальной и экономической поддержки:
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных организаций
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Информационно - методического характера:
- дальнейшее развитие системы доступа общественных организаций и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;
- консультационная и методическая помощь органами муниципальной власти района и органами местного самоуправления общественным объединениям.
4. Организационно - управленческого характера
- совершенствование структуры органов по связям с общественностью;
- совершенствование форм работы с общественными организациями, некоммерческими организациями и религиозными представительствами;
- использование потенциала общественных организаций для решения социально-экономических задач, стоящих перед районом и обществом.
5. Кадрового характера:
- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;
создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога власти и общества. Программа подлежит корректировке с учетом социально - экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
Мониторинг проблем развития институтов гражданского общества на территории района позволит получить данные, необходимые для определения перспектив его развития.
Принцип комплексности нацелен на преодоление ведомственной разобщенности в отношении решения проблем общественных объединений. Муниципальные органы власти на уровне отделов должны выполнять функцию координации деятельности различных отраслей и ведомств, участвующих в процессах становления и развития гражданского общества.
Принцип активного участия общественных организаций в становлении гражданского общества предполагает стимулирование и всяческую поддержку процессов по развитию гражданских инициатив, решение проблем собственного развития, поощрение развития общественных и некоммерческих организаций по всем направлениям, жизнедеятельности общества.
Принцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание на направлениях, особая значимость и своевременность которых подтверждается мониторинговыми исследованиями, и на целевых программах, разработанных и обеспеченных кадрами и финансами.
Принцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Программы и использование положительного опыта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 2007-2008 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества и его институтов;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, Союзов, ассоциаций;
- привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития района.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов муниципальной поддержки общественных организаций, включая материально - техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование условий для развития гражданских инициатив.
Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района.
Увековечение памяти защитников Отечества:
- развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение областных и районных программ;
- пропаганда отечественной, региональной, районной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;
- привлечение общественности к решению социально-значимых вопросов путем участия в областной Общественной палате и ежегодного Липецкого регионального Гражданского Форума;
- поддержка деятельности ветеранских объединений путем реализации Программы подготовки и проведения 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- поддержка деятельности общественных организаций, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России у района;
поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории, в том числе и района.
Формирование и развитие системы общественных отношений,
комплексные меры по становлению гражданского общества:
разработка программы взаимодействия органов власти с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму
- разработка совместных действий органов муниципальной власти района с традиционными религиозными представительствами по духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- реализация программ и проектов по защите прав граждан;
- социальная и психологическая адаптация граждан, подвергшихся негативному влиянию тоталитарных сект;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
Создание условий для эффективной реализации потенциала
гражданского общества в прогрессе
социально - экономических преобразований в районе:
информационная поддержка деятельности общественных организаций, привлечение их к выполнению различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной политики в сфере развития гражданского общества;
- организация в средствах массовой информации широкой информационной, пропагандистской работы по активизации участия общественных организаций в социально - экономической и политической жизни района, повышение электоральной культуры населения района;
- целевое финансирование общественно-полезных программ общественных организаций;
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
6. Источники финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, направленные на следующие цели:
целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных организаций;
Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации районных общественно-полезных программ.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов района;
- стимулировать участие общественных организаций в реализации государственных и областных и районных программ;
повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально-значимых вопросов;
создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.