Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 4 октября 2013 г. N 677
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия с физическими лицами (далее - заявители).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере образования, а также создания системы контроля за деятельностью системы образования района со стороны получателей муниципальных услуг.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка.
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии с комитетом по образованию администрации Усманского муниципального района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга).
2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения и муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования Усманского муниципального района (далее - муниципальные образовательные учреждения).
Администрация Усманского муниципального района через уполномоченный орган - комитет по образованию (далее - комитет) организует, обеспечивает и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории района.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя услуги о порядке и сроках обжалования отказа.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.);
- Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным Законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 26.06.2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанпиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- Уставами муниципальных образовательных учреждений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги установлен в Правилах приема граждан в учреждение конкретного образовательного учреждения.
2.5. Основанием для приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей) и утвержденный перечень документов.
Подача документов в 1 класс муниципального общеобразовательного учреждения для лиц детей, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории района, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Подача документов во 2 - 11 классы осуществляется в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.6.1. В случае обращения в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для зачисления ребенка в первый класс родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление о зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение на имя руководителя учреждения (приложение 5, 6), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения образования на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия свидетельства о рождении заверяется подписью руководителя общеобразовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка);
3) оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для закрепленных лиц);
4) разрешение комитета по образованию на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, в первый класс общеобразовательного учреждения;
5) протокол психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал) для приема в коррекционные классы общеобразовательных учреждений.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.2. В случае обращения в муниципальное общеобразовательное учреждение для зачисления ребенка во второй - девятый, одиннадцатый классы родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление о зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение на имя руководителя учреждения (приложение 5, 6), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией общеобразовательного учреждения на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором ребенок обучался ранее;
3) аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, имеющих основное общее образование);
4) оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для закрепленных лиц);
5) справку, содержащую сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года), предоставляется лично или по запросу общеобразовательного учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. В случае, если в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, кроме вышеуказанных документов, предъявляются:
1) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
2) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, и его копия;
3) документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.
2.6.5. В случае обращения в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для зачисления ребенка родитель (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования:
1) заявление о зачислении ребенка в муниципальное бюджетное образовательное учреждение на имя руководителя учреждения, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- фактическое место жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией образовательного учреждения на право ведения образовательной деятельности, Уставом образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения).
2.6.6. Требования к оформлению документов:
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение за предоставлением муниципальной услуги гражданина, не являющегося родителем (законным представителем), при отсутствии доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2.7.2. Основанием для отказа в зачислении в общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) комитет вправе разрешить прием ребенка в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
2.7.3. Заявителям может быть отказано в зачислении в общеобразовательное учреждение по причине отсутствия свободных мест. В этом случае комитет предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях района.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги - пятнадцать минут. Гражданину, подавшему документы о зачислении в муниципальное образовательное учреждение, выдается справка о получении документов с указанием их перечня (приложения 2, 3). Датой принятия к рассмотрению заявления о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги размещаются в зданиях образовательных учреждений и включают места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования, приема заявителей.
Места для информирования, консультирования размещаются также в помещениях комитета по образованию администрации Усманского муниципального района, здании МБУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Усманского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы муниципального учреждения образования.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные папки, которые размещаются в удобном для просмотра месте. Текст размещаемых материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
В муниципальных образовательных учреждениях размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 7);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения образования, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий регламент.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях, через сайты образовательных учреждений Усманского муниципального района, в комитете по образованию администрации Усманского муниципального района, а также на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Информация о местонахождении муниципальных образовательных учреждений, графиках работы, телефонах и адресах сайтов размещена в приложении 1 к настоящему регламенту. Информация о местонахождении комитета по образованию администрации Усманского муниципального района Липецкой области:
399370, г. Усмань, ул. Ленина, 40
Телефоны: (7472) 2-12-98; факс (7472) 2-10-44
Адрес электронной почты: rono@tusman.lipetsk.ru
Адрес официального сайта: http://УСМАНЬ48.РФ
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30;
перерыв: с 12.30 до 13.30.
Выходные: суббота, воскресенье.
Информация о местонахождении МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Усманского муниципального района:
399370, г. Усмань, ул. Советская, д. 18-а
Телефоны: (7472) 2-33-33
График работы: понедельник - пятница - 8.00 до 18.30; суббота 8.00 до 16.30
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении 7.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте, электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения);
- принимает документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя при личном обращении;
- регистрирует документы;
- направляет документы на визу руководителя образовательного учреждения.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
Результатом исполнения административного действия является:
- при личном обращении заявителя - роспись о принятии документов;
- при направлении документов по почте, в том числе электронной - регистрация заявления в журнале входящих документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги. Основанием для начала административного действия является визирование руководителем муниципального образовательного учреждения заявления заявителя.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор образовательного учреждения.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных регламентом;
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении требованиям, установленным регламентом.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня готовит документы об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (приложение 4). Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней.
3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание руководителем муниципального образовательного учреждения приказа о зачислении обучающегося в образовательное учреждение.
Прием обучающегося в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя: для зачисленных в 1 классы - в течение 7 рабочих дней после приема документов, в 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
На каждого гражданина, принятого в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, оформляется (при поступлении во 2 - 9, 11 классы ведется) личное дело, в котором хранятся все документы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в общеобразовательном учреждении родитель (законный представитель) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращается в комитет, где ему предоставляют информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях. Информирование о результате предоставления услуги (зачислении) либо отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение осуществляется непосредственно при личном обращении лица в общеобразовательное учреждение. Уведомление также может быть направлено заявителю письмом по почте, по электронной почте.
IV. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Контроль исполнением регламента проводится в форме проверок
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий департамента на текущий год. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги в соответствии с приказом. Контроль осуществляется на основании приказа комитета. Для проведения проверки утверждается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
4.4. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Порядка, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) специалистов комитета, ответственных лиц муниципальных образовательных учреждений, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики указанных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) председателю комитета или руководителю муниципального образовательного учреждения.
5.3. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством
5.4. Жалоба, поступившая в комитет или муниципальное образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, муниципального образовательного учреждения, должностного лица муниципального образовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом комитета или муниципального образовательного учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет или образовательное учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета или руководителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц комитета или муниципального образовательного учреждения в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.